Зажигалка? (наш тест-драйв Suzuki Swift)

Компактный хэтчбек Suzuki Swift нам хорошо знаком, приходилось ездить и на машине с 5-ступенчатой «механикой» и с «роботом». Обновленный Swift – это ведь рестайлинг, и в нем мало что изменилось? Ничего подобного – это полностью новый автомобиль, несмотря на минимальные внешние отличия от предшественника! Интересно узнать, в чем же суть изменений, и пошли ли они на пользу Свифту.

В Европе маленькие машины теперь все чаще покупают не для того, что бы сэкономить. В городе они просто гораздо удобнее, да и мода нынче такая. Вот и у нас намечается к этому тенденция. Зачастую, стильный, компактный автомобиль покупают даже те, кто мог бы себе позволить и машину покрупнее. Только что появившийся на нашем рынке новый хэтчбек Suzuki Swift как раз для таких. Сделан он с японской тщательностью, хоть и собран в Европе.

Внешность. Что же изменилось? На первый взгляд — немного, и на второй тоже. Фары покрупнее, новые решетка радиатора и бампер. Задние фонари тоже прибавили в размерах, а подоконная линия теперь плавнее взмывает вверх у задней стойки крыши. Силуэт, как будто, стал динамичнее, но все эти изменения на уровне нюансов. На самом деле кузов полностью новый, автомобиль стал крупнее: 90 мм в длину, на 5 мм в ширину и на 10 мм в высоту, база увеличилась на 50 мм, 70% всех деталей в машине – новые. Но, несмотря на увеличившиеся габариты, общая масса снизилась на 20 кг, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей в каркасе кузова, а также оптимизации почти всех узлов автомобиля. Кузов стал жестче и безопаснее.

Swift неплохо оснащен, здесь есть все, что нужно современному автомобилю: электроусилитель руля, центральный замок, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, антиблокировочная система тормозов и система стабилизации, а семь надувных подушек безопасности (включая коленную для водителя) входят уже в базовое оснащение. Так что безопасность — на высоком уровне, что подтверждено и пятизвездочным рейтингом в европейских испытаниях. Но главная опция — ощущение добротного японского автомобиля. А у нас как раз самая продвинутая комплектация с «автоматом» и 16-дюймовыми колесами стоимостью 639000 руб. Базовая машина с «механикой» стоит от 559000 руб.

Симпатичный салон из хороших, качественных материалов, хоть пластмасса и жесткая. И с эргономикой никаких проблем – придраться просто не к чему. И обзорность в порядке. Профиль передних кресел удачный и диапазон регулировок достаточный, высокий водитель не будет чувствовать себя ущемленным. Симпатичный и очень удобный руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. Появились климат-контроль, система бесключевого доступа с кнопкой пуска двигателя и USB-разъем, которых раньше не было. Интерьер просторный, несмотря на компактные размеры самой машины, удобно и на заднем сиденье, места в ногах стало больше. Но вот голова высоких пассажиров почти упирается в потолок. Есть три подголовника, они утапливаются вплотную к спинке и не мешают обзору. Небольшой, как и прежде, багажник увеличивается за счет задних сидений, которые складываются очень легко. Спинки просто откидываются, но образуется 15-сантиметровая ступенька. Логично было бы, что бы сиденье еще и откидывалось вперед вплотную к спинкам передних кресел, но этого нет. Потеряно литров 150-200 полезного объема. И ступенька порога великовата, погрузочная высота аж 780 мм. Так что багажник не так вместителен и удобен, как хотелось бы. Под полом багажника есть компактная «докатка».

У Свифта теперь новый мотор – единственный из предлагаемых в России: 94-сильный объемом 1,2 л, вместо прежнего 92-сильного 1,3-литрового. Но видно лошади сейчас не те, что были прежде – слегка придушены в угоду экологическим требованиям. По ощущениям, даже облегченная машина едет не быстрее предшественника с роботизированной трансмиссией. Паспортные 13,5 с до «сотни», похоже, и то недостижимый результат. Выбирая трансмиссию для нового автомобиля, японцы поменяли, что называется, «шило на мыло» — вместо взбалмошного и непредсказуемого «робота» поставили архаичный 4-ступенчатый «автомат». Его, помнится, применяли еще на Лианах, Джимни и других моделях Suzuki не один десяток лет. Он задумчив, иногда дергает машину при переключениях, в общем, при интенсивном разгоне тоже явно вносит свою лепту в ухудшении динамики. Хотя, при размеренной езде особых проблем нет, и в этом случае «автомат» лучше прежнего «робота», который и при неспешном движении работал не лучшим образом.

Что касается снижения разгонной динамики, то и сухие цифры паспортных данных говорят об этом, прежняя менее мощная машина в сочетании с «роботом» была динамичнее на секунду и разгонялась до «сотни» за 12,5 с. И развивала максимальную скорость 175 км/ч против 160 у новой машины с «автоматом». О том, что дело не только в «автомате» говорит тот факт, что динамика автомобиля с 5-ступенчатой «механикой» тоже ухудшилась — 12,3 с до «сотни» против 11 с у предшественника. Похоже, все это сделано в угоду экономичности, теперь Swift потребляет топлива в городском цикле примерно на поллитра меньше.

Зато, как и прежде, Swift прекрасно управляется. Сочное, информативное усилие на руле, умеренные крены, крепко сбитая, плотная подвеска. Автомобиль цепко держится за дорогу 16-дюймовыми шинами, четко прописывая траекторию. Острые реакции и хорошо настроенная система стабилизации позволяют ехать по извилистой дороге быстро и надежно. При превышении пределов, Swift переходит в скольжение, которое тоже управляется и контролируется рулем. Эх, если бы еще мотор и трансмиссия были подстать зажигательному шасси!

Но зажигательность автомобиль демонстрирует только на хорошем асфальте. На неровностях и колдобинах дело оборачивается иной стороной. До поры энергоемкая и даже комфортная подвеска, начинает сдавать, на кузов проходят ощутимые удары, шасси подробно транслирует в салон все неровности. И это, к сожалению совсем не тот случай, когда больше скорость – меньше ям. Напротив, ехать приходится буквально шепотом, как следует притормаживая перед каждой более-менее заметной ямкой и трещиной. Особенно тщательно следует объезжать ямки с острыми краями, иначе в мгновение ока можно распрощаться с нежными 16-дюймовыми колесами, достоинства которых на разбитой дороге мгновенно превращаются в недостатки. Энергоемкости подвески в тандеме с низкопрофильными шинами катастрофически не хватает, то и дело на кузов приходятся ощутимые удары на волнах и кочках, которых раньше ты и не замечал. Очевидно, что пока плохих дорог у нас больше, чем хороших, 16-дюймовые низкопрофильные шины для Свифта противопоказаны, лучше остановиться на штатных 15-дюймовых. Тогда и комфорт улучшится, и будет не так боязно проезжать каждую ямку. К слову, прежний Swift, обутый в 14-дюймовые колеса не имел таких проблем на разбитом асфальте, да и подвеска у него, как будто, была более энергоемкая и клиренс побольше.

Так что вместе с достоинствами новый Swift приобрел и некоторые недостатки. Да, он стал богаче, привлекательней, солиднее, безопаснее и, к счастью, не утратил зажигательной управляемости. Но зажигалка эта оказалась с осечкой.

Технические характеристики Suzuki Swift
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 3850
Ширина — 1695
Высота — 1510
База — 2430
Клиренс – 130
Снаряженная масса, кг — 990
Полная масса, кг — 1480
Объем багажника, л — 211/874
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,2
Мощность — 94 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 118 Нм при 4800 об/мин
КПП — 4-ступенчатая автоматическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч — 160
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 13,5
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 6,8
Загородный цикл — 4,9
Смешанный цикл — 5,6
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 185/55 R16

Альтернатива

Skoda Fabia – самая доступная малолитражка В-класса европейской марки. Машина с базовым 3-цилиндровым 60-сильным моторчиком стоит от 400000 руб. За более мощный мотор объемом 1,6 л (105 л.с.) сразу накидывают сотню тысяч рублей. Такая же машина с «автоматом» обойдется уже от 540 тысяч. Есть и промежуточная версия с 86-сильным двигателем – от 480000 руб. А цена машины в максимально возможной комплектации превышает 900000 руб.

Peugeot 207 – вопреки общей тенденции в последнее время немного подешевел. Цены начинаются с 470 тысяч руб. за 5-дверную машину с 75-сильным мотором и «механикой». Версия с 90-сильным двигателем и «роботом» стоит от 570000 руб. А 122-сильная машина в топ-исполнении оценивается свыше 700 тысяч руб.

Ford Fiesta в «базе» с 82-сильным мотором стоит от 530 тысяч рублей. С двигателем 1,4 л (96 л.с.) и «автоматом» — от 620000 руб. Самые мощные 120-сильные машины в хорошей комплектации могут оцениваться свыше миллиона.

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен автосалоном «Алтын-Авто»

Адрес: г. Казань,  пр. Ямашева 54/2, ул. Дорожная, 1
Тел.: (843) 525-51-51, (843) 234-06-06
Сайт: www.suzuki-kazan.com

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.