Заявка на лидерство. Наш тест-драйв Kia Sportage

Чем хорош новый Sportage? Да всем! Нет ни одной позиции, по которой он бы ни прибавил.

Эффектный дизайн в новом корпоративном стиле с модными светодиодными фарами создан под руководством Питера Шрайера – шеф-дизайнера всего концерна Hyundai-Kia. Хотя, дизайн в порше-стиле вызывает противоречивые чувства у аудитории. Лично я, собственно, против порше-стиля ничего не имею. Но вот эти пухлые кузова и тесные колесные арки… Впрочем, сегодня такие у восьми кроссоверов из десяти.

Автомобиль построен на новой платформе, стал шире, длиннее и почти достиг 4,5 м, увеличилась и колесная база. Компоновщики интерьера отдали приоритет простору и комфорту салона, но и багажник прибавил 26 л.

Кузов облегчали и усиливали разными способами, более половины всех элементов сделаны из высокопрочных сталей, существенно увеличилось количество клеевых соединений. В результате, вес сброшен незначительно, всего 12 кг, в сравнении с предшественником, но, учитывая, что автомобиль стал крупнее, то, на самом деле, итог этот существенный. Еще более существенны достижения в усилении кузова, он стал почти на 40% жестче на кручение.

Интерьер заметно прибавил в плане богатства отделочных материалов и комплектации. У Kia теперь, едва ли, не самый качественный интерьер в классе. В этом он даст фору даже японским бестселлерам. Теперь и у Sportage есть роскошные кресла с вентиляцией, автопарковщик, системы контроля слепых зон, рядности движения и считывания дорожных знаков. Багажник обзавелся пятой дверью с электроприводом. Есть новшества и в плане безопасности: адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, и даже «активный» капот, приподнимающийся при наезде на пешехода. В этом смысле, автомобиль вполне устроит любителей современных высокотехнологичных новшеств, и, соответственно, разочарует остальных. Кроссовер стал гораздо сложнее и, разумеется, дороже.

В дорогих комплектациях на передней панели больше мягкого пластика. Да и в целом, салон производит очень благоприятное впечатление, и в реальности оказывается не только красивым, но и эргономичным. Центральная консоль слегка развернута к водителю, солидный селектор «автомата» с горизонтальной ручкой. Главное, есть основное – правильное взаиморасположение всех органов управления и легко достижимая удобная посадка для пассажиров любого роста и комплекции. Диапазоны регулировок достаточны, и ляпов в эргономической проработке не замечено. Кресла с вентиляцией имеют удлиненную подушку, комфортную набивку и удачный профиль.

Приборный блок, который Sportage делит с седаном Optima, привлекательный, лаконичный и информативный, с крупным и удобным экраном борткомпьютера. Наша тестовая топ-версия Premium отличается 8-дюймовым (вместо 7-дюймового) дисплеем коммуникационной системы, которая совместима со смартфонами. Здесь установлена классная акустика JBL. Под центральной консолью — беспроводная зарядка для смартфонов, рядом медиаразъемы и пара розеток с подсветкой. На центральном тоннеле — удобный блок функциональных клавиш и кнопка электропривода стояночного тормоза, что тоже привилегия дорогих версий. Подстаканники, ниша для телефона, большой бокс-подлокотник, карманы в дверях, довольно вместительный бардачок, потолочная консоль с подсветкой, кнопкой открывания люка в панорамной крыше и подочечником – этот автомобиль неплохо подготовлен в бытовом плане. Есть также системы контроля «слепых» зон, рядности движения, автопарковщик, помощник при спуске и подъеме в горку, видеокамера заднего обзора, обогревы руля и всех сидений.

На заднем диване места стало чуть больше, для удобства пассажиров есть воздуховоды вентиляции, пара розеток, выдвижной подлокотник с подстаканниками, регулируемая спинка. А главное, сам профиль дивана удачный, подушка установлена выше прежнего и сидеть комфортно. Багажник открывается с помощью электропривода, места достаточно, отделка аккуратная, удобная трансформация. Если поменять полноразмерную «запаску» на «докатку», то появится возможность установить полку пола на разных уровнях, а шторку можно спрятать под пол в специальное гнездо.

Пока на выбор предлагаются три двигателя, 2-литровый 185-сильный турбодизель, 177-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,6 л (он сочетается только с 7-ступенчатым «роботом») и самый ходовой вариант – 2-литровый 150-сильный «атмосферник». У нас на тесте именно такой мотор в паре с 6-ступенчатым «автоматом». И с ним, что называется, никаких проблем. Тянет бодро, перепрограммированный «автомат» достаточно расторопен, так что нет смысла переключать его в спортивный режим клавишей Drive Mode на центральном тоннеле. Шумоизоляция улучшена заметно, шорох шин и звук двигателя не досаждают в салоне даже при разгоне. Рулится автомобиль живо и уверенно держит прямую, радуя адекватным реактивным усилием на руле. Подвеска стала более энергоемкая и комфортная, но все еще жестче, чем хотелось бы. Но, все же, автомобилем управляешь, получая удовольствие, ничего не раздражает. Командовать тягой напольной педалью можно легко и точно, машина послушна рулю в любых ситуациях, охотно заныривает в повороты, а, случись, экстренное торможение, то не подведет, замедляется автомобиль также уверенно и надежно. Не идеальная обзорность в зоне толстых передних стоек мешает не сильно, а вот что однозначно хотелось бы улучшить, так это экономичность. Расход 12-13 л на «сотню» по современным меркам велик для такого автомобиля.

Клиренс, конечно, маловат для кроссовера, всего 165 мм. У некоторых малолитражек больше, но с основными препятствиями на нашем полигоне Sportage справился без особого напряга. Въезд в горку с диагональным вывешиванием поддался, причем, грунт был сырым и колеса порой проскальзывали. Но возможность отключить систему стабилизации кнопкой и поддать газку, когда это требуется, делает свое дело. Подтвердил свои способности автомобиль и в канаве. В короткоходной подвеске переднее или заднее колесо вывешивается довольно быстро и блокировка межосевой муфты уже не помогает, но далее вступает в дело электронная имитация межколесных блокировок и автомобиль не без труда, но продолжает движение. Главное, выбрать правильную траекторию, чтобы не упереться в грунт довольно длинным передним свесом. Да и традиционный «автомат» ведет себя на бездорожье вполне уверенно и надежно, в отличие от вариаторов некоторых соперников. Наличие буксировочных проушин спереди и сзади, пускай даже съемных, тоже немаловажный положительный фактор.

Вот 19-дюймовые колеса, что установлены в комплектации Premium, конечно, для этой машины — перебор. Во-первых, они добавляют изрядную сумму и к без того немалой цене. Во-вторых, жестковато. И, в-третьих, пробить их ничего не стоит на наших дорогах, и снова попасть на большие деньги. Что касается дизайна, то, на мой взгляд, без разницы, что 16-17, что 19 дюймов. На фоне таких «надутых» боковин кузова даже 20-дюймовые катки будут смотреться недостаточно крупно. Тут надо «срезать жирок» — дугу колесных арок увеличивать, чтобы кузов смотрелся изящнее и пропорциональнее. Тогда и колеса по-другому заиграют. Но «склонность к полноте» — это, к сожалению, врожденное, и легким тюнингом не исправишь.

И все же, по сумме впечатлений — Sportage стал одним из лидеров класса, команда европейских дизайнеров и инженеров смогла довести кроссовер до нужной кондиции. Он действительно хорош практически во всех дисциплинах. Остается надеяться, что из Старого света в Корею, вместе с мозгами европейских специалистов не перекочевала и бурно развивающаяся в последнее время тенденция проектировать «одноразовые» автомобили. Может, все же, корейские автомобили останутся понадежней европейских, которые в последние годы все меньше радуют в этом плане.

Но, как бы он ни был хорош, былого успеха новому Sportage не видать, цены высоки. На момент проведения теста стандартная машина с передним приводом и «механикой» стоила от 1 млн 190 тысяч руб. Версия с «автоматом» — от 1 млн 400 тысяч, а еще и с полным приводом – от 1 млн 480 тысяч. Тестовый Premium тянет на 1 млн 930 тысяч. Машина с турбодизелем бывает только полноприводной и сочетается только с «автоматом», стоит от 1 млн 820 тысяч. А цена самых продвинутых версий в исполнении GT-Line переваливает за 2 млн.

Технические характеристикиKiaSportage (Данные производителя)

Видео тест-драйва Kia Sportage от «проДвижения»

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.