Возвращение большого индейца (наш тест-драйв Jeep Grand Cherokee)

В памятных 90-х кто из любителей внедорожников не мечтал, не то, что обзавестись, хотя бы покататься на брутальном вездеходе Jeep Grand Cherokee. Не скрою, поддался обаянию и я. Тогда это был культовый и такой манящий автомобиль, овеянный легендами не только славной марки Jeep, но и доморощенными времен передела собственности. Да и соперников по крутизне и проходимости у него почти что не было. Ни то, что сейчас. Интерес к модели, сменившей к нынешнему времени ни одно поколение, понемногу растаял, вместе с общим падением популярности американских автомобилей. К сожалению, тогда в 90-х поездить на Grand Cherokee так и не удалось, зато сейчас – пожалуйста! У нас на тесте машина с 3-литровым дизелем.

У стилистов Jeep хватило выдержки не пуститься во все тяжкие и сделать автомобиль в лаконичной, классической для Jeep манере, достаточно угловатым, с характерной прямоугольной решеткой и П-образными колесными арками. Но, оставшись вполне узнаваемым, Grand Cherokee гораздо аэродинамичнее предшественника. В сравнении с ним, аэродинамика улучшилась более чем на 20 процентов. На первый взгляд кажется, что это всего лишь рестайлинг предшественника, но автомобиль полностью другой. Кузов стал просторнее и гораздо жестче на кручение. Grand Cherokee изменился во многом, заметно приподнявшись по классу над предшественником.

Во-первых, он обзавелся полностью независимой подвеской всех колес на пневмоэлементах, позволяющих изменять дорожный просвет. Система Quadra-Lift автоматически регулирует клиренс в зависимости от дорожных условий. Во-вторых, теперь автомобиль способен порадовать возросшим комфортом, продуманной эргономикой и более качественными материалами отделки. За счет увеличившихся габаритов салона, на задних сиденьях теперь просторнее. В-третьих, новый 6-цилиндровый мотор Pentastar объемом 3,6 л с изменяемыми фазами газораспределения, развивая 286 сил на 33 процента мощнее предшественника и на 11 процентов экономичнее. Для любителей мощности предусмотрен и 352-сильный 8-цилиндровый мотор объемом 5,7 л. Но наша тестовая машина с дизелем – и это лучший мотор для Grand Cherokee!

И в целом, это совсем уже не тот индеец, который был раньше в «допневматическую» эру. Прежде всего, это касается отделки интерьера, Жесткий пластик и угловатый дизайн благополучно забыты, Grand Cherokee щеголяет не только хорошими материалами, но и отличной подгонкой панелей и всех частей, на уровне или даже выше любого европейского аналога. Сдержанный и элегантный дизайн не характерен для «американца», которые частенько страдают склонностью к помпезности в ущерб эргономики и качеству. Эргономика, кстати, на зависть многим, в этом смысле у Джипа не нашлось слабых мест. Можно было бы традиционно посетовать на скользкую, деревянную вставку руля, но на самом деле, по ходу теста нам не пришлось испытывать дискомфорт по этой причине. Черное полированное дерево смотрится благородно, кожа приятна на ощупь и по фрикционным свойствам, обилие хрома не выглядит вызывающе, а вполне уместно. Повсюду мягкий пластик, а сверху передняя панель тоже обшита кожей с ровной, аккуратной прострочкой. Любо-дорого посмотреть, и потрогать. Хорошее, добротное кресло с удобным профилем и жесткой набивкой, регулируется электроприводами в том числе и по высоте поясничного подпора. Найти удобную позу не составляет труда. По-европейски плотные кресла в соответствии с комплектацией, предусматривают не только подогрев, но и вентиляцию.

Комплектация Overland предусматривает подогрев рулевого колеса, панорамную крышу со сдвижным сегментом, видеокамеру заднего обзора, 20-дюймовые колеса и электропривод крышки багажника. Удивительно, что нет навигационной системы даже в списке опций, а для задних пассажиров не предусмотрено собственного блока климат-контроля. В остальном же сзади все пристойно: простор, комфорт, есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений и сопла климатической системы. Багажник – средний по вместительности для автомобиля такого размера, но отделан очень качественно, хорошее ворсистое покрытие сочетается с продольными хромированными накладками, по которым удобно задвигать вглубь багажника чемоданы. С другой стороны, от такого использования, они, наверняка покроются царапинами и потеряют внешний лоск. Удобство пользования отсеком на высоте: предусмотрен крепеж для груза, различные крючки и петли, сетка, карманы и ниши, дополнительные розетки, органайзер с «запаской» под полом и даже фирменный подзаряжаемый светодиодный фонарик.

Независимая подвеска, разумеется, самым благоприятным образом сказалась на улучшении управляемости на шоссе. Но Grand Cherokee при этом остался полноценным вездеходом. На родине для индейца на выбор предлагаются три внедорожных трансмиссии разной степени сложности. Как с подключаемым полным приводом, так и с постоянным приводом на все колеса и, разумеется, с пониженным рядом передач.

240-сильный 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель максимум тяги в 550 Нм отдает уже начиная с 1800 оборотов, этот мотор незаменим на бездорожье. Но и на асфальте не промах, тяги с избытком всегда, никакого дизельного рокота и вибраций, мотор по-современному тих, порой совершенно забываешь, что едешь на дизельной машине. По удобству управления тягой дизель даже лучше бензиновой машины, Гранд охотно следует за педалью акселератора без замедлений и расход топлива необременительный – почти всегда укладывается в «десятку», что для вездехода массой 2,5 тонны, недурно.

На ровном асфальте автомобиль ведет себя очень благородно, у него нейтральная поворачиваемость, плотная энергоемкая подвеска и неплохая динамика. Рулю, правда, недостает обратной связи, что для внедорожников, скорее, является нормой, нежели исключением. Но вялости управления не наблюдается, как и чрезмерной остроты. Правда, подвеска не оставляет незамеченными мелкие неровности, и даже на хорошем асфальте находит микрорельеф. Но на удивление хорошо отрабатывает крупные колдобины и ухабы. По разбитой дороге можно ехать в хорошем темпе, не опасаясь пробоев. Старый «деревенский автобан» в районе населенного пункта Белянкино, это, покрытые толстым слоем пыли, остатки асфальта, сплошь усеянные ямами разной глубины и диаметра, словно, после бомбежки. По такой дороге на любом автомобиле можно передвигаться со скоростью не более 20 км/ч. А Grand Cherokee позволяет без особого снижения комфорта разгоняться по ней до 60-ти – удивительная энергоемкость. При этом абсолютно нет впечатления, что шасси дышит на ладан и вот-вот развалится, напротив, сохраняется уверенность в надежности, нет никакой расхлябанности, чрезмерных ударов и пробоев. В таких условиях и немалые неподрессоренные массы ведут себя на удивление пристойно и не проявляют себя слишком бурно. Машина на пружинах таких вольностей не позволила бы, однозначно.
К сожалению, шины тестового автомобиля имели чисто шоссейный рисунок, и мы были вынуждены отказаться от штурма зачетного болота и сразу отправились на косогоры. Не секрет, что новый Гранд построен с использованием элементов платформы Мерседеса ML, от него, в частности, пневматическая подвеска и некоторые узлы. Но вездеходная трансмиссия у Джипа своя. У базовой машины устанавливается трансмиссия Quadra Trac 2 с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой с пониженным рядом передач. У тестовой более продвинутой версии система полного привода именуется Quadra Drive 2, которая обладает еще и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением, который перераспределяет да 100% крутящего момента на колесо, имеющее максимальное сцепление с поверхностью. Как оказалось, она прекрасно работает в сочетании с новой внедорожной системой Selec-Terrain, которая призвана максимально эффективно адаптировать все системы автомобиля к конкретным условиям движения. Пульт управления с круглым контроллером имеет пять режимов: автоматический, спортивный, снег, грязь-колея и камни. Рядом кнопки включения пониженной передачи, системы помощи при спуске с горы и управление пневматикой подвески. На серьезном бездорожье автомобиль можно принудительно приподнять, получив клиренс 272 мм, что на 104 мм выше стандартного. А до 280-ти машина поднимается сама, если сочтет нужным. Система Selec-Terrain сама активирует весь арсенал внедорожных возможностей, водителю остается лишь выбирать оптимальную траекторию и тягу двигателя. С выбором режимов трансмиссии и внедорожной системы проблем не возникает, необходимую информацию о состоянии полного привода сообщают доходчивые пиктограммы на панели приборов.

В лабиринте всевозможных косогоров для Гранда не оказалось непреодолимых препятствий. Посуху он уверенно штурмовал все, на что позволял взобраться передний бампер, приподнявшийся, благодаря пневматической подвеске, и так же уверенно съезжал. Последний раз почти столь же успешно на этом месте действовал собрат – дизельный Wrangler в 5-дверной конфигурации, но тот все же цеплялся задним свесом.
И еще, напоследок, красивые 20-дюймовые колеса подойдут для тех, кто будет ездить преимущественно, по асфальту. Да и то – микрозуд на хорошем покрытии и чрезмерные взбрыкивания неподрессоренных масс – это, скорее всего, их «заслуга». В любом случае, для тех владельцев Grand Cherokee, кто намеревается периодически совершать внедорожные вылазки, мы бы порекомендовали колеса меньшего размера с шинами профилем повыше.
Итак, Jeep Grand Cherokee при неплохих ходовых качествах на асфальте, остался превосходным вездеходом, для него не проблема сильно пересеченная местность и диагональное вывешивание. Геометрическая проходимость оказалась сильной стороной «большого индейца» — и в прериях и в горах он – в своей стихии. При неплохом балансе потребительских качеств и собственной яркой харизме, Grand Cherokee остается, пожалуй, несколько недооцененным среди прочих вездеходов. Правда, свойства автомобиля в значительной степени зависят от выбора силового агрегата и подвески. И с бензиновым мотором Гранд может оказаться несколько иным, чем тот, который предстал перед нами.
Цены на Grand Cherokee стартуют с 2148000 рублей за базовую комплектацию Лимитед с 6-цилиндровым бензиновым мотором объемом 3.6 л и «автоматом». «Механика», кстати, в новом Grand Cherokee не предусмотрена. Более продвинутая версия Grand Cherokee с тем же мотором на 285 тысяч рублей дороже. Машина с 350-сильной бензиновой «восьмеркой» серии Hemi существует только в богатой комплектации и свыше 2,5 млн. А наш тестовый Overland с турбодизелем потянул на 2667000 рублей. Существует еще и заряженный Grand Cherokee SRT-8 с 468-сильным 8-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,4 л. Такая машина на правах флагмана семейства и стоит свыше 3,5 млн.

А флагманом марки большому индейцу оставаться осталось недолго. В недрах компании готовится большой вездеход, идущий на смену модели Commander, он и займет место флагмана, да и сам Гранд в ближайшее время ждет обновление.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.