Вечные ценности (наш тест-драйв Jeep Wrangler)

Этот автомобиль из тех, которые не имеют аналогов, он не стареет, никогда не выходит из моды, он всегда актуален. Одни считают его анахронизмом, дожившим до наших дней, другие – лучшим и самым совершенным в мире. Родословная его тянется уже 73 года, нет, пожалуй, более легендарного автомобиля. Но это не застывший в металле памятник, он меняется и совершенствуется. Легенда продолжается – ее новая версия, которую можно охарактеризовать как произведение в стиле милитари-конструктивизм, вновь не устает удивлять. Да здравствует Jeep Wrangler! Аминь.

Большинство автомобилистов такой тип транспортного средства абсолютно не приемлют. И их можно понять — к чему современному горожанину кондовый, прямолинейный армейский транспортер, хоть и облагороженный несколькими десятилетиями эволюции. Но кто будет в полном восторге, так это любители военной атрибутики и стиля милитари. Не разочаруются и поклонники трансформеров и классических вездеходов. А те, кто ценит в автомобиле лишь роскошь, комфорт и престиж, а пределом мечтаний признают Mercedes S-класса, с легким сердцем могут закрыть страницу, они вряд ли оценят и поймут написанное.

Наш Wrangler, несмотря на немалую цену, — это не чисто конкретный, лоснящийся лаком, тонированный, крутой вездеход, он проще и глубже, он романтик и искатель приключений. Его надо смаковать постепенно, не каждому он выдаст все свои тайны и таланты. Очередное поколение Wrangler стартовало в 2006-м, а в прошлом году автомобиль претерпел рестайлинг, появились не только новый интерьер, но также трансмиссии и моторы. А у нас на тесте, можно сказать, вершина модельной гаммы – версия Rubicon с усиленной подвеской и трансмиссией, передней и задней блокировками и более внедорожными шинами, причем с дизелем и «механикой» — идеальный вариант для внедорожной езды.

Но довольно присказки, пора и прикоснуться к легенде. То, что обычными мерками и критериями этот автомобиль не оценить, становится ясно сразу. Попробуем, конкретно, по пунктам разобраться – как и для чего устроен этот большой конструктор для взрослых. Внешне Wrangler действительно напоминает несколько угловатых деталей, стянутых между собой болтами. Но как гармоничны его прямолинейные формы! Для ценителя в нем есть особый шарм, некий утонченный примитивизм, доведенный практически до совершенства. Новый Wrangler стал еще проще и лаконичнее предшественника. Передние крылья раньше представляли собой довольно сложную конструкцию прихотливых очертаний. Теперь же это простая пластиковая накладка, закрепленная на боковине. То же самое и с дверями. Прежде они имели причудливую конфигурацию, а сейчас — просты и технологичны. Но общий стиль схвачен и перенесен на новый автомобиль мастерски. Дизайнеры постарались не делать лишних линий, их здесь и нет – ни одной лишней детали! Быть может, есть вездеходы солиднее и помпезнее на вид и с более продвинутой комплектацией, но вряд ли какой из них сравнится с Wrangler по совокупности получаемого удовольствия.

Несмотря на консерватизм, текущее поколение Wrangler действительно предлагает много нового, и, прежде всего, это 5-дверный кузов и турбодизель. Ни того, ни другого раньше никогда не было, и в этом смысле вездеход уже можно считать революционным. У нас оказалась 3-дверная версия Wrangler – лучшая по геометрической проходимости, поэтому, берем амуницию и за город – в лес. Для езды по лесу он приспособлен как нельзя лучше. Угловатые формы определяют неплохую обзорность и чувство габаритов. А повредить что-либо довольно трудно. Этим и отличается настоящий вездеход от прочих псевдовнедорожников, где можно потерять товарный вид автомобиля, просто поцарапав лакированный бампер об кусты.

Перед серьезным делом изучаем матчасть. Автомобиль в европейской спецификации обладает другими бамперами, нежели американский. Они более массивные, податливые в угоду безопасности и прикрывают спереди промежуток между крыльями и бампером, в общем, я бы сказал — неправильные. К тому же, под бампером есть пластиковый пыльник, крепящийся на четырех клипсах, так что если в глубокой грязи или болоте двигаться задним ходом, то он тут же отстегивается. Американские бамперы – другое дело, они компактнее, лаконичнее и прочнее, имеют стальные крюки, а «противотуманки» крепятся не по краям, а ближе к центру в более защищенном от ударов месте. Задний бампер евроверсии отличается лишь площадкой под номерной знак, которая торчит снизу и на бездорожье работает как плуг, цепляясь за выступающие косогоры. И это тоже неправильно в сравнении с «американцем». Впрочем, геометрическая проходимость Wrangler и так очень хороша, особенно на короткобазной машине. И ее мы проверили первым делом, удивительно, но вывесить автомобиль непросто, однако нам это удалось! Пришлось карабкаться на немыслимые косогоры. На ту кочку, где Wrangler вывешивает колесо, ни один другой стандартный вездеход просто не влезет. У кого еще есть штатные блокировки не только заднего, но и переднего дифференциалов, отключаемый на бездорожье передний стабилизатор поперечной устойчивости и такая мощная пониженная передача 4:1. Плюс – замечательный турбодизель с моментом 410 Нм, развиваемым уже с 2600 оборотов. Кстати, на 5-дверной версии машины, этот мотор еще моментнее – 460 Нм при 1600 об/мин. Дорожный просвет на стандартных шинах (как у нас) – 220 мм, на заказных – 260 мм. Переваливаясь с боку на бок, съезжая с невероятной кручи и вновь забираясь на 45-градусный подъем, автомобиль балует водителя вседозволенностью. Ему ни к чему системы помощи при спуске с горы. Включил пониженную и ползи себе вниз с малой скоростью не касаясь педалей. Почти на холостых он может залезть и в гору. И только закончив штурм косогоров и оврагов, мы вспомнили, что проделывали все это, не отключив передний стабилизатор поперечной устойчивости, а автомобиль ни разу не споткнулся, проглатывал любые буераки! Так что, остался еще и резерв. Впрочем, отключение стабилизатора больше всего помогает в горах на огромных валунах, а на грунте он и так может все.

Здесь в полной красе проявил себя новый турбодизель. При том же объёме 2.8 литра он прибавил 23 силы и выдает теперь 200 дизельных лошадиных сил. При этом расход топлива почти не превышает 10 литров солярки на 100 км даже на бездорожье. «механика» теперь 6-ступенчатая, также как и «автомат». На бездорожье немного раздражала система «стоп-старт», которой был оснащен наш автомобиль, она постоянно самостоятельно активизировалась после каждого перезапуска двигателя и мешала уверенному движению вперед. Приходится об этом постоянно помнить, заранее отключая систему соответствующей кнопкой. Зато она позволяет дополнительно экономить в городских «пробках».

Коэффициент аэродинамического сопротивления Wrangler – 0,49. Кстати, не самый плохой результат для столь угловатого кузова. Над аэродинамикой конструкторы тоже поработали – лобовое стекло наклонили побольше и сделали его не плоским как раньше, а чуть изогнутым. Хотя, возможность откинуть его на капот сохранилась. Это делают для езды в густом лесу с низко нависающими сучьями, чтобы не разбить лобовое стекло. Правда, в отличие от предшественника, где достаточно было отстегнуть фиксаторы и откинуть стекло вперед, на нынешней машине требуется открутить несколько винтов. А для освободившегося крепежа заботливые проектировщики предусмотрели в подпольном отделении багажника специальные пазы – чтобы не потерялись и всегда были под рукой.

Двери – съемные, они крепятся на простых наружных петлях, а ограничителями служат тряпичные лямки. И снимают двери не столько для облегчения конструкции, сколько для удобства при маневрировании в стесненных условиях (в лесу, в горах), когда требуется часто выходить из машины, чтобы проверить дорогу. В противном случае, прижавшись бортом к скале, открыть дверь и вылезти из машины будет проблематично. Поэтому, кстати, и кнопки стеклоподъемников смонтированы не на дверях, а на центральной консоли.

Пластиковая крыша нового Wrangler – особая инженерная конструкция. С помощью специальных защелок и «барашков» можно отдельно снять поочередно две секции над водителем и передним пассажиром. А далее, если есть желание или необходимость – демонтировать и оставшуюся часть крыши. Но здесь уже потребуется специальный ключ, чтобы открутить несколько винтов – это дело считанных минут. А вот чтобы установить взамен матерчатый складной тент потребуется больше времени. Поэтому, часто это делать неудобно, хотя бы посезонно: к лету – тент, а к зиме – пластиковую крышу. Какой еще автомобиль может иметь две крыши?
Спешить при посадке-высадке не следует, иначе можно приложиться об пластиковые выступы обшивки дверей или об перекладину дуги безопасности внутри салона. Правда, защитные дуги по периметру одеты в съемные мягкие чехлы, но известная сноровка необходима. Трубчатый каркас безопасности по периметру кабины – штатный и обеспечивает выдающуюся прочность конструкции и безопасность пассажиров в любых ситуациях.

Довольно аскетичный интерьер не блещет комфортом, но именно это и делает Wrangler отличным от других джипов. Интерьер, как уже было сказано, обновился и заметно в лучшую сторону. Он стал не только гармоничнее, современнее, но и удобнее, а материалы отделки — качественнее. Хотя, пластик преимущественно жесткий. Зато переднюю панель, да и весь салон, по-прежнему можно мыть, причем, хоть из шланга. Панель герметична, даже стереосистема не боится воды. Это будет не лишним и при преодолении бродов, когда вода нередко заливает салон под самое лобовое стекло. А в целом, эргономика неплоха и руль удобен. Кожаные кресла имеют внятную боковую поддержку и неплохой профиль. Большой диапазон продольного перемещения и регулировка по высоте помогут довольно удобно усесться человеку любой комплекции и без устали выдержать дальнюю дорогу. Конечно, можно найти недочеты в эргономике: педаль сцепления длинноходна и туговата, расположена не на одном уровне с другими и носок ботинка, нередко цепляется за нижнюю кромку передней панели. Рычаг КПП расположен слишком близко к центральной консоли, так, что при переключениях рука иногда ее касается, а к рычагу «раздатки» требуется прилагать слишком большие усилия, особенно при включении режима полного привода. Но, через час езды все эти нюансы забываются, и хочется лишь раздвигать горизонт и ехать вперед. И все равно, Wrangler удобнее и эргономичнее, чем, например, такие зубры внедорожного жанра, как Дефендер или Гелендваген.

Сзади просторно в 5-дверной версии, а в нашей «трехдверке», как и прежде, тесно, и пробираться туда через узкий проем между сдвинутым передним креслом и средней стойкой непросто. Багажничек – сама скромность, зато с сабвуфером. Можно считать эту машину двухместной, а задний диван сложить в продолжение багажного пространства. Из особенностей интерьера следует отметить динамики стереосистемы, висящие на дуге безопасности, почти над головами задних пассажиров. Неудобств это не создает, напротив бодрит, но при сильной тряске на бездорожье можно задеть их головой. Поручней сзади не предусмотрено, можно держаться прямо за дугу безопасности. А вот передний пассажир в выигрышной ситуации – перед ним удобный, крепкий поручень.

Robicon уверенно гребет всеми четырьмя по любой грязи, если на садится днищем. И то, до определенных пор он продолжает продвигаться вперед, оставляя за собой борозды, пропаханные картерами мостов. Причем, по любой пересеченке можно двигаться и ходом и внатяг, как того требует обстановка. И двигатель, и трансмиссия, и подвеска сдюжат все: и бесконечный букс в грязи, броды, ямы и овраги, удары о пеньки и камни. В машине заложен большой запас прочности и живучести. А случись что, до лагеря можно доползти на одном мосте, на трех или даже двух колесах, укрепив «подбитый» обод на «лыжу». В общем, лучшего вездехода за эти деньги вряд ли удастся сыскать.

На асфальте Wrangler, разумеется, не блещет спорт-каровской управляемостью: вялые реакции на поворот руля, ранний срыв в скольжение подворачивающихся высокопрофильных шин. Впрочем, змейку он проходит хоть и без задора, но достаточно уверенно. Уверенно относительно других внедорожников. Конечно, некоторые паркетники справились бы с ней лучше, но не надо забывать, что мы за рулём настоящего внедорожника! Вот и «лосиный тест» Jeep выполняет нехотя, но уверенно. А куда деваться? Вдруг по дороге на рыбалку из кустов лось выскочит? Придется объезжать! Правда шины слишком рано начинают визжать, сообщая водителю, что надо бы поспокойнее… Благодаря достаточно жесткой подвеске и невысокому центру тяжести крены при этом не сильно пугают, но дабы рыбаки и охотники не наделали глупостей и не перевернули машину, противозаносную систему сделали неотключаемой. Можно отключить только противобуксовочную систему, чтобы на бездорожье всё-таки была возможность использовать пробуксовку колёс. Кстати, когда включаешь пониженный ряд передач, система стабилизации автоматически дезактивируется. И всё-таки, асфальтовая управляемость Wrangler восторга не вызвала. Да этого от него и не требуется, Wrangler — легендарный внедорожный автомобиль. Достаточно того, что он вполне комфортен и адекватен на асфальте.

Несмотря на аскетичность интерьера и скромный уровень комфорта, Jeep Wrangler был, есть и будет стильным автомобилем для энергичных людей, предпочитающих активную жизнь. И для регулярных вылазок в лес, на бездорожье больше подойдет именно короткий вариант машины в исполнении Rubicon (от 1855000 руб.), хотя есть и 5-дверка (от 2007000 руб.). А для желающих сэкономить, в ближайшее время можно будет выбрать также версии Sport и Sahara, которые проще и дешевле, но выглядят почти также классно! Еще бы вернуть на автомобиль, в дополнение к «шестерке», бюджетный 4-цилиндровый бензиновый мотор, который существовал на прежних версиях! Тогда, гладишь, и продажи бы подскочили в разы… А еще во Wrangler заложен неисчерпаемый потенциал для всевозможного тюнинга и адаптации под индивидуальные вкусы и потребности. Нет в мире другого автомобиля, для которого выпускали бы столько аксессуаров, заказных запчастей и дополнительного оборудования!

Технические характеристики Jeep Wrangler Rubicon(Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «Прогресс».

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.