В погоне за стилем. Наш тест-драйв Renault Kaptur

Один из самых популярных бюджетных кроссоверов Renault Duster имеет имидж утилитарного, практичного, не слишком привлекательного, зато неприхотливого автомобиля. Но многим потенциальным потребителям, как раз-таки, не хватало в нем стиля и эстетики. Именно для таких клиентов, требовательных к внешности автомобиля, французская компания специально и предложила альтернативу Дастеру – еще один кроссовер Renault Kaptur.

Практически, уникальный случай, Renault Kaptur создавался специально для России. Точнее, французские инженеры и дизайнеры скомпоновали его из двух автомобилей. Основой послужил европейский кроссовер Captur, который имеет только передний привод, поскольку построен на платформе малолитражки Clio. А для российского Kaptur подкатили другую платформу от модели Duster. В результате, более стильный и привлекательный кузов соединили с надежным и проверенным шасси, обладающим полным приводом и прекрасно подходящим для условий эксплуатации в России.

Кузов, конечно, тоже претерпел изменения, причем в лучшую сторону. Изменилась не только его габаритная длина за счет увеличения базы и заднего свеса, но пересмотрен и дизайн фронтальной части. Появился более рельефный капот и новый бампер со скобками светодиодных ходовых огней. И клиренс у Каптюра теперь почти Дастеровский – 201 мм. И штатная стальная защита картера.

Kaptur адресован молодежной аудитории, более требовательной к внешнему виду. Кроссовер должен приглянуться им и широкими возможностями выбора цветового оформления – 19 сочетаний цветов. Крыша может быть покрашена в контрастные цвета – черный, серебристый или слоновой кости. Лично мне понравилась машина с оригинальной расцветкой – темно-коричневый кузов в сочетании с бежевой крышей, выглядит очень необычно, стильно и богато! Правда, в результате всего, суперсовременного облика, все равно, не получилось, поскольку и французскому Каптюру уже не первый год.

Платформа от Дастера предусматривает балку в задней подвеске для переднеприводных версий и многорычажку со стойками McPherson для машин с полным приводом. Тестовый Kaptur именно такой, причем в максимальной комплектации Style.

Интерьер, позаимствованный у Clio и европейского Каптюра, также более стильный и современный в сравнении в Дастером, Материалы визуально привлекательнее, хотя пластмасса осталась жесткой. Улучшилась и эргономика, взаиморасположение органов управления, водительское кресло стало удобнее. Обшивка кресел – комбинированная, из кожи и, так называемой, экокожи, то есть, кожзама. В каком месте какая кожа вшита мы разбираться не стали, в целом, кресла выглядят добротно. Удобная регулировка и достаточные диапазоны, неплохой профиль, жаль только, что кнопка обогрева осталась в «слепой» зоне. Необычный по форме приборный блок имеет два циферблата – тахометр слева и указатель уровня топлива справа, а посередине – овальное окно цифрового спидометра. Цифры крупные и показания считываются без проблем. На центральной консоли – общекорпоративные коммуникационная система с 7-дюймовым дисплеем и вполне удобным алгоритмом работы, а также знакомый блок климат-контроля. Но пользоваться им на Каптюре удобнее, благодаря более удачному наклону консоли.

«Ложка дегтя» кроется в отсутствие регулировки руля по вылету, например, мне с моим ростом 183 см, если оптимально удобно разместиться «по педалям», то хочется придвинуть немного руль поближе, а это невозможно. Приходится за ним тянуться, либо придвунуть сиденье на щелчок-другой поближе, а в результате, в дальней дороге устают либо руки, либо затекает правая нога из-за сильного изгиба ступни. В остальном, все достаточно удобно, кроме традиционного перчаточного ящика довольно объемного, есть карманы в дверях и вместительный бокс с крышкой над центральной консолью. Этот отсек можно использовать и нетрадиционным способом, например, приспособить сюда планшет, думаю, он будет отлично держаться.

Ключ-карта вставляется в специальный слот, а двигатель запускается кнопкой. Можно оставить ключ и в кармане, машина заведется, но вот мультимедийная система не включится. Небольшая ниша предусмотрена под центральной консолью перед рычагом КПП. В ней имеется скромный подстаканник, 12-вольтовая розетка и круглая ручка переключения режимов полноприводной трансмиссии, такая же, как на Дастере и автомобилях Nissan. Правда, в Каптюре пользоваться ей не так удобно, мешает рычаг «автомата».

На заднем диванчике – без особых изысков, но, главное, места вполне достаточно и профиль сиденья удобный, но только для двоих. Третьему пассажиру по центру будет неуютно, во-первых, потому что под ногами тоннель с двумя подстаканниками, а во-вторых, средняя часть подушки и спинки сиденья более жесткие и выталкивают седока. Лучше бы тогда здесь сделали выдвижной подлокотник, а так, его нет, как нет и каких либо других дополнительных удобств. Так что салон Каптюра, все-таки, чуточку простоват, особенно сзади.

Объем багажника у Каптюра меньше, чем у Дастера — 387 л против 408, поскольку автомобиль чуть уже и ниже, не компенсировала это даже увеличенная на 20 мм длина. Багажник удобный, с прямыми стенками, воспринимается как вполне вместительный, не хватает разве что петель для фиксации груза. В тестовой машине на правой боковине закреплен опциональный сабвуфер, который мешает открывать крышку пола. Правильного звука саб все равно не дает, поэтому, утраченную функциональность полика, на мой взгляд, лучше восстановить, просто демонтировав сей никчемный девайс. Кстати, под полом здесь «докатка» и немного места для какой-то мелочевки, и так это выглядит только на полноприводных машинах. А на переднеприводных, вместе с упрощенной задней подвеской, применен и другой способ крепления запасного колеса, там он подвешен под днищем, что менее удобно. Трансформация багажника проста – нужно откинуть спинки горизонтально, но, чтобы добиться ровного пола, надо сначала выдернуть цельную подушку и поставить ее вертикально за спинками передних кресел. Вернуть на место подушку дивана уже не так просто, возникают сложности с извлечением из-под нее язычков ремней безопасности.

Гамма двигателей пока состоит из двух силовых агрегатов: это бензиновые моторы 1,6 л (114 л.с.) и 2-литровый (143 л.с.), зато трансмиссий в арсенале четыре – 5- и 6-ступенчатые механические коробки, 4-ступенчатый «автомат» и вариатор, который, правда, обещают только с сентября и только для переднеприводных машин с двигателем 1,6 л. По правде говоря, стоило бы заменить все это разнообразие двумя трансмиссиями – современными, 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом», и потребитель был бы счастлив!

Наш тестовый кроссовер – с 2-литровым мотором и с 4-ступенчатым автоматом, едет без сюрпризов – надежно и правильно. По рулю и подвеске замечаний почти никаких. Прозрачная обратная связь, на «баранке», отчетливое реактивное усилие, быстрые реакции, посетовать можно только на удары, передающиеся на руль в поворотах на неровном покрытии. И кренится Kaptur в поворотах ощутимо, в этом «заслуга» комфортной и достаточно длинноходной подвески, хотя она чуть жестче, чем у Дастера. Зато, никаких проблем с выбором дорог и направлений, кроссовер с аппетитом проглатывает любой асфальт или его отсутствие. По грунтовкам мчать можно быстро и комфортно. С другой стороны, какой-то раскачки, дряблости или расхлябанности тоже не замечено. В целом, неплохо.

А что с мотором? Пытаюсь разогнаться, давлю не очень информативную педаль акселератора, а в ответ громкий рев, по звуку на все 2,5 литра, а динамики, при этом, литра на полтора. И передачи переключаются с трудом, рывками. Не едет! Так это у нас «овощной» режим Эко включен по умолчанию, который, по определению, не любит резкое обращение с педалями. Ищу кнопку, чтобы отключить режим Эко, а она упрятана на центральной консоли под рычагом «ручника». Не сразу и найдешь. Повторяю попытку разгона, уже лучше, но все равно, динамикой автомобиль не покоряет. И виной тому, прежде всего, «автомат», он переключается грубовато, с задержками и на повышенные передачи и на пониженные, «съедая» изрядную долю мощности мотора. Так что, динамичная езда — это не про Kaptur с «автоматом», его предназначение – «тошнить в пробках» или равномерно с минимальными разгонами катить, никуда не торопясь. Соответственно, и расход топлива такого автомобиля не слишком радует, скорее всего, из-за того же «автомата».

По-хорошему, французы уже давно должны были сдать этот «автомат» в музей, а они по-прежнему выжимают из него все соки, равно, как и из покупателей, ставших заложниками желания ездить, не переключая передач вручную. Хуже этого старого «автомата» я могу припомнить, разве что, ВАЗовский «робот», который тоже надо бы отправить на свалку, несмотря на его молодость.

Со звукоизоляцией дело обстоит неплохо, автомобиль достаточно тихий, опять же, если не взбадривать мотор пинками. А вот с обзорностью не так гладко. При взгляде вперед или назад особых проблем нет, особенно учитывая наличие видеокамеры заднего обзора. А вот наружные зеркала оставляют желать лучшего, они усеченной формы и с искажающими диоптриями, затрудняющими определение расстояния до объекта.

На бездорожье Kaptur отчасти реабилитируется. В полноприводных версиях подключением задних колес ведает многодисковая муфта, есть электронная имитация межколесных блокировок, которая помогает преодолевать диагональное вывешивание, с чем Kaptur успешно справляется. Переключателем на центральной консоли можно принудительно заблокировать муфту. А для того, чтобы лучше реализовать тягу мотора, есть возможность отключить систему стабилизации кнопкой слева от руля. Плюс клиренс более 200 мм, так что по вездеходным качествам российский Kaptur, в отличие от беспомощного французского, практически, не уступает Дастеру. Правда, передний бампер Каптюра ниже, длиннее и сложнее дастеровского, и разобрать его на составляющие на какой-нибудь кочке окажется гораздо накладнее.

Цены, по нынешним меркам, хоть и немалые, но вполне демократичные – от 859 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию. Машина с более мощным мотором и полным приводом стоит от 1 млн 50 тысяч. А топ-комплектация с «автоматом» оценивается в 1 млн 150 тысяч, там, где на многие кроссоверы цены только начинаются. Правда у Каптюра подрастают серьезные соперники, которые и современнее, и даже стоят дешевле, так что легкой жизни у французского кроссовера не предвидится.

А пока у Каптюра есть несколько основополагающих достоинств, которые помогут ему стать успешным. Во-первых, он дешевле большинства соперников, во-вторых, обладает достойными ездовыми и вездеходными свойствами, именно применительно к российским условиям. И в-третьих, вместимость, практичность и неприхотливость в эксплуатации на хорошем уровне. А что касается недостатков, то они вполне устранимы, над этим французам надо просто поработать.

Технические характеристики Renault Kaptur (Данные производителя)

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией ТрансТехСервис.

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.