Тульский пряник: Наш тест-драйв Haval F7

Почему автомобиль мы сравниваем с пряником? Потому что, «он такой же красивый и блестит», отвечаем мы словами одной из песен музыканта андеграунда Петра Мамонова. Китайцам удалось создать не просто автомобиль, а символ того, что китайский автопром больше не отстающая отрасль.

В Тульской области начал функционировать завод по выпуску автомобилей марки Haval. Свой первый завод за пределами Китая компания Great Wall построила именно в России, вложив в него 500 млн долларов. Производственная мощность составляет 80 тысяч автомобилей в год, но уже через пару лет второй этап развития предусматривает увеличение мощности до 150 тысяч автомобилей в год.

Элитные автомобили Haval, как позиционирует их производитель, конечно, это неплохо, и хорошо, что китайцы несут к нам новый технологический продукт. Но, если бы они проводили маркетинговый опрос, то поняли бы, настороженное отношение потенциальных потребителей в России к тандему турбированных двигателей и «роботов» с двумя сцеплениями. И если дать людям альтернативу с атмосферным мотором и обычным «автоматом», то продажи можно легко удвоить, а то и утроить. А где же сама марка Great Wall? У нас, разумеется, более востребованы автомобили бюджетного класса. Почему бы китайцам не догрузить мощности завода выпуском внедорожников Great Wall Hover и пикапов Wingle, которые пользовались устойчивым спросом и успели завоевать в России немало поклонников? Хотя, даже в лучшие времена не продавалось более 20 тысяч авто. Чем китайцы будут загружать 150-тысячный завод? Загадка.

А пока первый продукт нового производства – кроссовер Haval F7, современный высокотехнологичный автомобиль с привлекательной внешностью. Стильная радиаторная решетка, забранная «сеточкой», эффектные фары-стрелочки, динамичный силуэт. То ли еще будет, когда осенью появится модный купеобразный вариант кроссовера F7x. Тестовая версия машины, разумеется, в топ-исполнении, это комплектация Premium, которая щеголяет светодиодными фарами, панорамной крышей со сдвижным сегментом и роскошными 19-дюймовыми легкосплавными колесами. И качество! Забудьте про неровные и выпирающие стыки кузовных панелей, шагрень на кузове, облой на пластиковых деталях, фенольный запах в салоне, ничего этого в китайских автомобилях больше нет. Во всяком случае, F7 радует хорошим качеством исполнения и применяемых материалов, не хуже любого корейского или европейского автомобиля аналогичного уровня. Можно поспорить лишь по поводу тактильного качества кожзама на креслах. В автосалоне видел машину с креслами «на тряпочке», вот они, на мой взгляд, получше будут.

Порадовали дизайн и, в целом, эргономика интерьера тоже. Материалы отделки, по большей части, добротные, много мягкой на ощупь пластмассы. Есть интересные находки: высокая центральная консоль с джойстиком трансмиссии скрывает в недрах удобную полочку с необходимыми коммуникационными разъемами, и доступ туда – через боковые карманы. Центральная консоль развернута к водителю, организован уютный кокпит. Дизайн и информативность приборного блока – без проблем, также как и удобство пользования рулевым колесом, несмотря на скошенный нижний сектор обода. А вот диапазоны регулировки – на грани. Для комфортного размещения, мне едва хватило регулировок руля: максимально вверх и на себя. С креслом в этом смысле все в порядке. Электрорегулировок в различных направлениях в достаточных диапазонах, да и профиль удобный. Можно пожелать лишь регулировку поясничного подпора, которой пока нет в наличии. Немного напрягает то, что управлять, например, однозонным климат-контролем и обогревом передних кресел можно только через меню мультимедиа. Графика, разрешение и быстродействие коммуникации в норме, но экран бликует, да и привычные кнопки или крутилки, как-то, ближе.

Задний диван с регулировкой наклона спинки – полноценно трехместный, поскольку центральный тоннель отсутствует, и комфортно расположиться среднему пассажиру ничего не мешает. Тем более, что и места во всех направлениях предостаточно. Имеется выдвижной подлокотник с подстаканниками, а между спинок передних кресел консоль с воздуховодами системы вентиляции и кнопками подогрева сидений.

Электропривода крышки багажника не предусмотрено. Кромка пятой двери в открытом положении низковата, рослые водители – будьте осторожны. Багажник средний по объему, неплохо отделан, имеет пару ниш по бокам, под полом «докатка» и органайзер для автопринадлежностей и мелочей. Но не хватает петель для крепления грузов, есть лишь крючок для пакетов. Порог багажника высок, а проем сверху зажат скругленными стойками крыши. Поэтому тяжелые и громоздкие предметы в багажник загружать будет не очень удобно, зато в нем свободно можно разместиться на ночлег, длина площадки, при сложенном заднем диване, позволяет.

Для F7 предлагаются два бензиновых турбомотора: 150-сильный полуторалитровый и 2-литровый на 190 л.с., и оба работают в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Двигатели в духе времени с двумя балансирными валами, электронноуправляемым турбонагнетателем, оснащены фазовращателями на впуске и выпуске, двухконтурной системой охлаждения и масляным насосом переменной производительности. Но вопреки существующей тенденции, применен чугунный блок цилиндров вместо алюминиевого, что предпочтительнее по ресурсу и ремонтопригодности. Также как и цепной привод ГРМ. Разрабатывать агрегаты китайцам помогали западные специалисты с учетом опыта ведущих в технологическом плане компаний. Так что, есть надежда на то, что F7 без проблем проходит, по крайней мере, весь трехлетний гарантийный срок или 150 тысяч километров.

Спортивной динамики ожидать не стоит даже от 190-сильного мотора. Разгон уверенный, быстрый, но без мощного турбоподхвата, который ожидаешь от подобного двигателя. Главное, что трансмиссия работает адекватно, перебирая передачи плавно, без рывков и толчков, свойственных некоторым «роботам». В режиме «спорт» все происходит веселее, но, в любом случае, чувствуется, что трансмиссия работает в щадящем режиме, без перенапряжения, что тоже должно положительно сказаться на ресурсе. Если качнуть джойстик КПП не нажимая кнопку, то вместо стандартного режима Drive, включится «ручной» режим, в котором трансмиссия будет стараться удерживать выбранную передачу. К тому же, есть подрулевые переключатели, которыми это делать еще удобнее. Но не для того же существует автоматическая трансмиссия, чтобы переключать передачи вручную? Тем более, что и в «драйве» коробка отлично справляется.

Нет никаких глобальных претензий и к рулевому управлению, в меру информативный руль с достаточным реактивным усилием. Автомобиль стабилен на прямой, послушен в поворотах, комфортен в большинстве случаев. Но порой, излишне подробно собирает «мелочевку» с дороги или побеспокоит жестким ударом на колдобине. Ох уж эти большие красивые колеса! Но зачастую, вы и не почувствуете какую большую работу совершает подвеска – акустический комфорт на высоте.

А вот с обзорностью есть проблемки. Высокий, скругленный нос скрадывает обзорность вперед и не позволяет непринужденно чувствовать габариты автомобиля. Плюс высокая подоконная линия, неважный обзор через узкую и сильно тонированную амбразуру заднего окна… Словом, комплекс видеокамер, помогающих водителю контролировать пространство вокруг автомобиля, здесь не блажь, а насущная необходимость. Еще одна электронная игрушка, ставшая полезной опцией, радарный круиз-контроль. Надежно держит заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, разгоняется, притормаживает, вплоть до полной остановки. Даже если вас кто-то «подрежет» автомобиль способен адекватно отреагировать на ситуацию и притормозить.

F7 оснащен системой полного привода с многодисковой муфтой BorgWarner и системой Terrain Response с внедорожными режимами – Снег, Грязь и Песок. «Диагоналочку» машина преодолевает, благодаря электронной имитации блокировок дифференциалов. При необходимости можно отключить систему стабилизации и побуксовать. Но на бездорожье важно еще и такое понятие, как «психологическая проходимость», и тут, чем дороже автомобиль, тем меньше свободы. Поэтому, F7 нельзя всерьез рассматривать в качестве внедорожника, поскольку первый же выезд в поля, на стерню или по лесной ухабистой дорожке с корневищами может оставить заметный след на нижней юбке бампера, окрашенной эмалью в цвет кузова. И тут возможности трансмиссии имеют немного значения. В реальной эксплуатации нежная конструкция бамперов ставит крест на любых серьезных внедорожных вылазках, если конечно, владелец стремится сохранить приличный товарный вид автомобиля.

А в итоге, можно констатировать, что китайцам, наконец, удалось сделать классный автомобиль, который будут покупать не потому, что не хватило денег на другой более именитого брэнда. Тем более, что и сэкономить теперь удастся вряд ли. Цены на Haval F7 в минимальной комплектации с передним приводом начинаются от 1 млн 449 тысяч рублей. Машина с полным приводом на 80 тысяч дороже. F7 с 2-литровым двигателем на 100 тысяч дороже базового. А «максималочка», такая, как на тесте, тянет на 1 млн 819 тысяч. Цены, может, и конкурентоспособные, учитывая общий зверский уровень ценообразования на автомобили, но массовых продаж китайцам все равно не видать, даже при самом лучшем раскладе – не тот типоразмер. Так что, один из главных вопросов благополучия предприятия: а чем же загружать конвейер? – остается открытым. А то не получилось бы, как с Фордом… Может, у китайцев есть какой-то козырь в рукаве?

Технические характеристики Haval F7 (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва Haval F7 в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «Диалог-Авто».

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.