Скромно, но со вкусом. Наш тест-драйв FAW Besturn X80

Все больше и больше китайских кроссоверов выходит на российский рынок. В нынешнем году появился еще один, который ожидали пару лет назад, но случилась заминка, и вот теперь он все же стал доступен у нас, причем, и собирается в России на заводе Автотор. Besturn X80 от крупнейшего китайского автопроизводителя FAW.

Несмотря на то, что автомобиль не самый свежий, Х80 наглядно демонстрирует поступательное движение китайского автопрома. Каждый следующий китайский автомобиль, который попадает к нам на тест, оказывается лучше прежнего. Вот и этот кроссовер производит вполне благоприятное впечатление. Неплохой дизайн напоминает немного автомобили Infiniti покатой линией крыши. Качество сборки тоже на хорошем уровне, аккуратная подгонка панелей, в этом смысле автомобиль встал в один ряд со своими аналогами других марок.

То же самое можно сказать и об интерьере, никаких претензий по качеству изготовления. И эргономика, на удивление, на высоком уровне. Еще недавно «китайцы» разочаровывали неудобным взаиморасположением органов управления, отсутствием или недостаточным диапазоном некоторых регулировок. Сегодня этого нет и в помине. Водитель любого роста сможет удобно расположиться за рулем, для этого предусмотрено все необходимое: регулировки руля по высоте и вылету, а у кресла, кроме обычного перемещения в продольном направлении и по наклону спинки, имеются регулировки по высоте и поясничному подпору. Да и само кресло радует профилем с удобными валиками бокового упора и приятной текстильной обшивкой с прострочкой красными нитками, вместо надоевшей уже китайской экокожи.

Приборный блок из двух круглых шкал, может, и не образец информативности, но неплох. Удобная многофункциональная «баранка», обшитая кожей, здесь, пожалуй, даже слишком много кнопок. Пока автомобиль предлагается в единственной версии за 1 млн 149 тысяч рублей. Немало, учитывая, что он только с передним приводом, хоть и с «автоматом». По крайней мере, за эти деньги уже хотелось бы иметь климат-контроль вместо кондиционера. А вместо примитивного монохромного дисплейчика – полноценную современную коммуникационную систему. Пока же, центральная консоль выглядит бедновато. Продавцы говорят, что, якобы, и климат-контроль, и коммуникационная, система уже существуют, и такую комплектацию даже можно заказать за дополнительные 20 тысяч рублей, но таких машин пока никто еще не видел.

Передняя панель частично выполнена из мягкого, податливого на ощупь пластика, а вот центральная консоль – из жесткого гулкого пластика, характерного для бюджетных машин. Вполне достаточно емкостей для мелких вещей, есть ниши, карманы в дверях, подстаканники, бокс-подлокотник и даже двухсекционный бардачок. Традиционный перчаточный ящик среднего объема, а над ним еще одно отделение с собственной крышкой. Под центральной консолью необходимые коммуникационные разъемы и пара 12-вольтовых розеток. Есть подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, люк с электроприводом, зеркала с электроприводом и обогревом, круиз-контроль, задние датчики парковки, две фронтальные подушки безопасности, набор систем помощи водителю, включая систему стабилизации с кнопкой отключения слева от руля. По современным меркам не слишком богато, но самое необходимое есть. Самое главное в интерьере – нет ощущения дешевого китайского автомобиля, сделанного абы как, как нет и фенольного запаха пластмассы. Все неплохо продумано и выполнено вполне добротно.

На заднем диване все без сюрпризов, и самое главное, без неприятных сюрпризов. Профиль сиденья в норме, подушка расположена достаточно высоко, сидеть с задранными коленями не придется. Центральный тоннель практически отсутствует, места полно по всем направлениям, есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, не бутафорский, а вполне функциональный. Вот и все, скромненько, но чистенько.

Багажник, на первый взгляд, кажется даже больше, чем 400 л, заявленных производителем. В общем, средненький такой по объему. Но все необходимое здесь есть: рулонная шторка, 12-вольтовая розетка, крючки и петли для фиксации груза, ниши для мелочей, под полом полноразмерная «запаска» на литье, органайзер. Удобная трансформация заднего дивана, откидываешь спинку по частям и готово – максимальный объем для поклажи с почти ровным полом. Казалось бы, все просто, но недавно мы тестировали один автомобиль известного корейского брэнда по почти аналогичной цене, где всего этого элементарного набора нет. Получается, что китайцы тщательнее думают о людях.

Большинство китайских автомобилей, независимо от брэнда, имеют агрегатную базу, позаимствованную, что называется, у других марок со стажем и репутацией. И FAW Besturn X80 не исключение. Ходовая часть с независимой подвеской колес и единственный 2-литровый 142-сильный мотор аналогичны Мазде 6 предыдущего поколения. И это хорошо, двигатель проверенный, надежный и достаточно неприхотливый, да и по шасси все неплохо. Шестиступенчатый «автомат», опять же, японской разработки Aisin. Так что, получается, управляя кроссовером FAW Х80, вы, по сути, передвигаетесь на Мазде 6, хоть и не самой современной генерации.

Динамики особой ждать не приходится, 142 силы на более чем полторы тонны массы не так уж и много, но до «сотни» автомобиль разгоняется достаточно бодро, а затем темп заметно снижается и прирост скорости происходит уже вяло. В любом случае, Х80 не для спортивной езды, а если ехать размеренно, то все в порядке. Автомат переключается адекватно и плавно, не досаждает задумчивостью, есть ручной режим переключения, а также режим S, в котором двигатель ревет громче, но динамика улучшается едва ли. Звукоизоляция на среднем уровне, поэтому, еще и из-за этого поддерживать все время высокие обороты не хочется, шума становится слишком много. А в размеренном темпе и руль радует адекватной обратной связью и реактивным усилием. Стоит прибавить и уже кажется, что не хватает информативности в поворотах, и хочется передаточного отношения покороче. Подвеска плотная, но не дискомфортная, баланс плавности хода найден довольно удачно и лишь на жестких неровностях типа «лежачий полицейский» машина взбрыкивает резче, чем хотелось бы. К тормозам и обзорности претензий нет. И, похоже, что это лучшее шасси, из тех китайских автомобилей, на которых удалось поездить.

Что касается повышенной проходимости, то какая она может быть у переднеприводного кроссовера? Не лучше, чем у любого аналога с похожим клиренсом и геометрическими параметрами кузова. Кнопка отключения системы стабилизации есть, так что при необходимости, побуксовать возможно, а так, ничего сверхъестественного. То есть, как и любой переднеприводный кроссовер, Х80, что называется, автомобиль ограниченной проходимости. Проходимости, ограниченной не сильно размытыми грунтовками, не слишком глубоким снегом, и не слишком пересеченной местностью.

Словом, FAW X80 – крепкий середнячок и неплохо сбалансированный по всем потребительским качествам автомобиль без серьезных проколов. Что, само по себе, уже достойный показатель для «китайца». Но достаточно ли этого, чтобы получить хоть какую-то популярность при существующей цене? Да и отсутствие выбора комплектаций тоже не есть хорошо. Обещанные варианты с «механикой» и другим более продвинутым оснащением не известно когда появятся, и появятся ли вообще.

Как то спонтанно сложилась традиция, что каждый тест китайского автомобиля мы сопровождаем небольшим «лирическим отступлением». Вот и не будем ее нарушать… Скажите, пожалуйста, кто при всех прочих равных выберет китайский автомобиль среди других, только потому, что он китайский? Возможно, такие энтузиасты и существуют, но я, что-то, их пока не встречал. Так что, как не крути, на сегодняшнем этапе, китайский автомобиль, как бы хорош (или не очень) он не был, может привлечь потребителя, прежде всего, привлекательной ценой в сравнении с конкурентами. И тем обиднее, большинство китайских автопроизводителей забывают об этом, и уже выводят свои автомобили в единый ценовой сегмент со всеми аналогами, лишаясь основного конкурентного преимущества, а, следовательно, и шансов на успех. По факту, ценники на многие китайские автомобили уже сейчас на уровне своих основных конкурентов именитых брэндов, а иногда и выше их! Логики в этом нет, и такая маркетинговая политика, а точнее, отсутствие ее, приводит к печальным результатам продаж. Но китайцам, похоже, все равно, они пока вполне удовлетворены высоким спросом на внутреннем бездонном рынке, и российский для них не делает никакой погоды. Здесь они присутствуют чисто формально, изначально не рассчитывая на хороший результат. На что же они вообще рассчитывают? Это остается загадкой.

Технические характеристики FAW Besturn X80 (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва FAW Besturn X80 в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «Кайрос».

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.