Сила стереотипов (наш тест-драйв Peugeot 4008)

Весной будет год, как на нашем рынке появился кроссовер Peugeot 4008, но на дорогах его почти не видно, и это при том, что одноплатформенный Mitsubishi ASX достаточно распространен. В чем же причина такого положения вещей? Мы решили поездить на французском кроссовере и попытаться разобраться.

Кстати, французский он только по дизайну и по названию, и вместе со своим собратом Citroen C4 Aircross, они представляют собой перелицованные Mitsubishi ASX. Похоже, в предпочтениях потребителей, в данном случае, срабатывает стереотип: японское – значит качественное и надежное, а французское – скорее, наоборот. Но на этот раз он не имеет под собой никаких реальных оснований. Все три кроссовера собираются на одном и том же заводе в Японии, руками одних и тех же рабочих, из одних и тех же деталей. Так что любой из двух французских автомобилей настолько же качественный и надежный, насколько таковым является японский Mitsubishi ASX. Вся разница – в дизайне и нюансах отделки и комплектации.

Что касается дизайна, то он у 4008-го получился, пожалуй, вполне удачным, гармоничным и эстетичным – это один из основных его плюсов. На хорошие пропорции ASX наложили легкий и элегантный французский хай-тек, в стилистике которого угадываются черты одного из концепт-каров Артема Неретина, российского дизайнера, работавшего в Peugeot. Новая черта в дизайне – «парящая в воздухе» рамка радиаторной решетки и надпись Peugeot под срезом капота. Так будет теперь на всех автомобилях марки. А из-под стилизованного льва на капоте уберут U-образную подложку, которая пока еще сохранилась на большинстве моделей.

А вот салон визуально практически не отличается от Mitsubishi, хотя при детальном осмотре разница есть и здесь. Это не только другая форма ступицы руля, но и лакированная вставка в нижней его части, а также аналогичный лакированный декор на центральной консоли. Но главное даже не это, а материалы обшивки передней панели и дверей. На Peugeot они мягкие и приятные на ощупь, так что статус 4008-го получается немного повыше, чем у японского аналога. Хотя, этих различий, конечно же, недостаточно, что бы говорить о каких-то серьезных преимуществах одного перед другим. И такой интерьер по современным меркам можно назвать достаточно скромным и по оснащению и по дизайну, несмотря на то, что нам досталась на тест машина в топ-комплектации. Скромные приборный блок и пульт управления стереосистемой, однозонный климат-контроль. Дополнительно можно заказать только панорамную крышу и коммуникационную систему с навигацией. По наследству от Mitsubishi перешли и эргономические плюхи: оснащенные электрорегулировками кожаные кресла, не балуют идеальным профилем, они жестковаты, скользковаты и не обладают достаточной боковой поддержкой. А крупный водитель может настолько продавить подушку, что самопроизвольно включится обогрев сидений, кнопкой, крайне неудачно расположенной в «слепой» зоне у основания кресла. В остальном, серьезных нареканий на эргономику 4008-го нет, в нем достаточно уютно, умеренный простор по всем направлениям.

Избытка пространства нет и сзади, как и тесноты, из дополнительных удобств – только подлокотник с подстаканниками. Есть лючок в багажник для расположения длинномеров. Трансформация заднего дивана самая обычная, спинки просто откидываются горизонтально, но образуется ступенька. Причем, пол багажника оказывается выше, поскольку под ним скрывается полноразмерное запасное колесо. На других рынках машина предлагается с «докатной», в этом случае пол багажника становится ниже, вровень со сложенными спинками заднего дивана, и объем багажника возрастает с 384 до 416 л. Багажник хоть и не очень большой, но достаточно удобный, есть крючки, петли и лямки для крепления и фиксации груза, по краям пара карманов для мелочи.

Еще одна проблема Peugeot 4008, в отличие от аналогичных Mitsubishi и Citroen в том, что он предлагается в России с единственным самым мощным мотором и только с полным приводом. Это 150-сильный 2-литровый агрегат, сочетающийся с 5-ступенчатой «механикой» либо с вариатором. То есть, ни дизели, существующие в Европе, ни бюджетные версии с бензиновыми двигателями 1,6 л в сочетании с передним приводом, для покупателей Peugeot не доступны. Как показывает статистика, львиная часть проданных в России Mitsubishi ASX – переднеприводные в бюджетных комплектациях. На версии с полным приводом приходится всего 5-7 %. Получается, маркетологи Peugeot, приняв решение не предлагать у нас недорогие переднеприводные версии 4008-го, сами себе срезали объемы продаж. Зачем? Чтобы не задушить продажи модели 3008, которая пересекается с кроссовером 4008 по потребительским качествам. А что в итоге? Обе модели расходятся, мягко говоря, не слишком бойко.

Не секрет, что у ASX при выходе на рынок были проблемы с ходовой частью и управляемостью, затем появилась модернизированная версия, в которой, с некоторыми недочетами уже разобрались. На обновленных машинах установили новые задние амортизаторы и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, перепрошитые блоки управления электроусилителем руля и системы стабилизации. Peugeot 4008 получил уже усовершенствованное шасси. Действительно, раскачки сейчас нет, как нет замыкания подвески на ограничителях при проезде неровностей и на волнах, автомобиль увереннее отслеживает намеченную траекторию, на руле появилась более внятная обратная связь, хоть и не идеальная. Но подвеска все же жестковата и слишком подробно повторяет профиль дороги, на ухабах недостает энергоемкости. В общем, разбитые дороги и грунтовки не его стихия, достойные управляемость и комфорт 4008-й демонстрирует только на ровном асфальте.

Работа двигателя и трансмиссии не преподнесли никаких откровений. Часть мощности мотора словно «вязнет» в вариаторе, настройка которого явно сделана в угоду экономичной езде. Акселератор задемпфирован и, нажав педаль, не получаешь ожидаемого ускорения. В ручных переключениях подрулевыми рычажками тоже большого проку нет, фиксированные передачи сближены, приходится слишком часто переключаться и это утомляет. К тому же, ручной режим условный и по достижении определенных оборотов трансмиссия сама переходит на ступень выше. И акустический комфорт оставляет желать лучшего – гудят шины и двигатель. Зато тормоза хороши и демонстрируют надежную и адекватную работу в любых условиях движения, и обновленная система стабилизации начеку, в случае чего, плавно и уверенно скорректирует траекторию. В общем, Peugeot 4008 – автомобиль для спокойной, размеренной езды по ровным дорогам, только тогда начинаешь получать удовольствие за рулем.

Что касается внедорожных возможностей автомобиля, то они на среднем уровне, без явных провалов и удач для кроссовера с подобной конструктивной схемой трансмиссии. Переключениями режимов полноприводной трансмиссии ведает круглый контроллер на центральном тоннеле. Стандартный режим – привод только на передние колеса, следующая позиция – «автоматический» полный привод, при котором от 15 до 55% крутящего момента муфта может передавать на задние колеса. И третий режим – псевдоблокировка муфты с возможностью передачи назад до 82% крутящего момента. В сочетании с 200-мм клиренсом и малыми свесами кузова, такой арсенал дает неплохие возможности на пересеченной местности, в грязи и снегу. Но и переоценивать возможности автомобиля тоже не стоит. Электроника с трудом справляется с диагональным вывешиванием, а при длительном буксовании есть теоретическая вероятность на время остаться вовсе без подачи крутящего момента на колеса. Вначале перегревается муфта и отключает привод задних колес, а затем страхующая электроника отключает и вариатор, который прекращает подачу момента на «передок». И машина встает «колом». У нас и на практике был такой опыт с другим автомобилем подобной конструктивной схемы. В этом случае не надо паниковать, все вполне обратимо. По возможности, выкатывайте пока автомобиль из засады «вручную», за это время (20-30 минут) трансмиссия остынет, полностью восстановит свою работоспособность и можно будет продолжить движение. Разумеется, если бы в такую ситуацию попал автомобиль с механической коробкой передач, то, по крайней мере, привод на передние колеса остался бы в любом случае, пока, что называется, шестерни не раскрошатся. А нежный вариатор электроника вынуждена беречь.

И все же, несмотря на ряд недостатков, Peugeot 4008 представляется несколько недооцененным кроссовером. Он привлекателен, а по конструкции и качеству аналогичен довольно востребованному Mitsubishi ASX, так что, те из потенциальных покупателей, которые предпочитают полноприводную версию с 2-литровым мотором, вполне могли бы остановиться именно на Peugeot. Тем более, что автомобили обычно есть в наличии у дилеров, что в наше время перманентного дефицита на машины, тоже может оказаться немаловажным фактором. А цены? Они, на сегодняшний день, достаточно обычные для кроссовера такого класса. Тестовая машина в топ-комплектации Allure потянула на 1260000 руб. А стартуют цены с миллиона за кроссовер в начальной комплектации Access с 5-ступенчатой «механикой». Вариатор в той же комплектации добавит к цене еще 40000 руб. Промежуточная комплектация Active с «механикой» или вариатором стоит, соответственно, 1100000 руб. и 1140000 руб.

Технические характеристики Peugeot 4008 (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Peugeot 4008 для тест-драйва предоставлен автосалоном «Барс-Авто».

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.