Шведский поп вместо кантри (наш тест-драйв Volvo V40 Cross Country)

Давненько, а может быть и никогда, шведский автомобиль не менялся настолько существенно и впечатляюще. Теперь автомобиль 40-й серии, и Cross Country в частности, это не традиционный универсал, а 5-дверный хэтчбек, причем чрезвычайно эффектный. Клиновидный, спортивный силуэт с высокой подоконной линией, рельефный зауженный капот, покатая стеклянная крыша и заостренное ребро на крышке багажника. Получился очень интересный автомобиль. Но донором платформы новому Volvo послужил Ford Focus, причем, предыдущего поколения. Volvo чуть длиннее, ниже и с полным приводом на пару центнеров тяжелее Фокуса. Мы взяли на тест автомобиль в максимальной комплектации.

Действительно, новый Volvo хорош собой со всех сторон, чрезвычайно гармоничный автомобиль. Причем, шведы приняли решение поставлять в Россию V40 только в исполнении Cross Country, обычный хэтчбек вряд ли мог бы рассчитывать на успех при заведомо высокой цене. А такой вот полноприводный автомобиль с антуражем кроссовера, с декоративными накладками на бамперах и порогах имеет шанс на существование. Он выступает совсем в другой ценовой категории – кроссоверов, где такой ценой уже никого не удивишь. К тому же и практичность не является сильной стороной автомобиля, красивый дизайн вступает в противоречие с практичностью, покатая корма и сильно зауженная подоконная линия уменьшают внутренний полезный объем, особенно в зоне багажника. Но конструкторы Volvo припасли в рукаве пару-тройку интересных решений в конструкции и компоновке. Чтобы хотя бы отчасти компенсировать недостаток вместительности.

В соответствии с премиальным классом в салоне Volvo не только великолепные кожаные кресла с электрорегулировками, но и масса новейших электронных систем, среди которых немало уникальных систем безопасности. В них шведская марка является пионером, уже в соответствии с имиджем самого безопасного автомобиля в мире. Кроме всевозможных уже известных систем безопасности, новостью в этом плане стала первая в мире наружная подушка безопасности, которая предназначается для защиты пешеходов. Она надувается вдоль нижней кромки лобового стекла и передних стоек, и имеет U-образную форму, выстреливая из верхней части моторного щита. Предварительно, удар пешехода об автомобиль смягчает и приподнимающаяся на 10 см задняя кромка капота.

Cross Country явно показан любителям многочисленных опций и современных электронных гаджетов, за счет которых цену машины можно легко удвоить. Масса сочетаний отделки интерьера и его цветовых решений, предусмотрены восемь вариантов кожаной обшивки и семь – текстильной. Тринадцать оттенков кузова, восемь вариантов легкосплавных колес, размерностью от 16 до 19 дюймов. Семь цветов фоновой подсветки салона. А в перечислении всевозможных опций можно завязнуть надолго, поэтому отметим хотя бы основные: это радарный круиз контроль, способный автоматически замедлять автомобиль и экстренно тормозить до полной остановки. Системы слежения за дорожной разметкой и «слепыми» зонами, системы распознавания дорожных знаков и автоматический парктроник, видеокамера заднего обзора, адаптивная система головного света, голосовое управление навигацией и коммуникацией, панорамная крыша.

А главное, в салоне Volvo царит особая атмосфера, безусловно, автомобиль предназначается для эстетов. Добротность в каждой мельчайшей детали сочетаются с легким и основательным одновременно скандинавским дизайном. Каждый узел имеет законченный дизайнерский замысел, будь то великолепный приборный блок или фирменная вольвовская центральная консоль, словно парящая в воздухе. На ней очень удачно сгруппированы переключатели и кнопки, создавая удобный, функционалный блок, а под ним еще и ниша для мелких вещей, которые, с одной стороны, всегда доступны, а с другой – укрыты от прямого взгляда. То есть, ничто не нарушает гармонии облика передней панели.

Сшитые из множества элементов, замечательные кресла темно-коричневой кожи, плотные, очень удобные и обладают избыточными диапазонами электрорегулировок с памятью настроек. Удобный и приятный на ощупь многофункциональный кожаный руль, традиционный «ручник» под рукой – приятные особенности для активного водителя. Серьезных недочетов в эргономике нет, можно придраться разве что к мелочам, которые несущественны. Все неплохо и с практичностью: просторный и глубокий бардачок – с охлаждением, на центральном тоннеле – бокс-подлокотник с 12-вольтовой розеткой и USB-портом внутри, еще одно розетка в блоке подстаканников (она же — прикуриватель). А шведское внимание к мелочам проявляется даже в таких деталях как дверные карманы: в левом с дренажными отверстиями есть отделение для скребка.

Сзади тоже уютно и удобно, но не для всех, третьему седоку посередине не позавидуешь, ему придется сидеть на подушке с выталкивающим профилем и упираться головой в панорамную крышу, которая немного съедает простор. Диван отформован для двоих, которым будет гораздо вольготнее. Из дополнительных удобств: подогрев сидений, выдвижной подлокотник и подстаканники в подушке – тянешь за язычок и они открываются. Панорамная крыша не открывается, но есть солнцезащитная шторка. Багажник хоть и небольшой – 335 л, но очень удобный, есть крючки и петли, подпол с опционной «запаской», а главное – простая трансформация и ровная площадь отсека, а дополнительно можно сложить вперед спинку кресла переднего пассажира, что существенно увеличивает возможности для перевозки длинномеров.

На асфальте автомобиль ожидаемо хорош, от привычного понятия вольво-драйвер не осталось и следа – быстрые и точные реакции информативного руля, плотная подвеска не допускает раскачки и лишних колебаний, «автомат» адекватен, переключается плавно и быстро. Лишь на старте чувствуется небольшая задержка, дальше разгон происходит в хорошем темпе, но в полной мере 213 кобыл 5-цилиндрового агрегата все же не ощущаешь – дань современным экологическим требованиям. Но в целом, автомобиль вовсе не противопоказан активному водителю. И плавность хода на высоте, Volvo прекрасно отрабатывает практически все типы неровностей и энергоемкости подвеске хватает. Основное впечатление от Cross Country – приятный в управлении автомобиль. Только трудовой пыл вспомогательной электроники хочется уменьшить, она то и дело безосновательно начинает паниковать и призывать водителя к осторожности и снижению скорость, когда реальной опасности нет, а пределы машины и препятствия еще очень далеки. Автомобиль по-шведски перестраховывается. По-хорошему, отключить бы всю эту электронику и наслаждаться вождением! И такая возможность имеется.

А как же кросс и где же тут кантри? Посмотрим. Удивительно, что заявленный в характеристиках дорожный просвет всего 145 мм и это меньше, чем есть на самом деле. Но даже имеющиеся в реальности 156 мм клиренса, ничего, по существу, не решают, автомобиль все равно не предназначен для покорения даже легкого бездорожья, все, что он может – это более уверенная езда по снегу и льду зимой, а летом – от него не стоит требовать большего, чем взобраться на пологий подъем, раскисший от дождя. А траекторию движения даже на простой грунтовке надо подбирать тщательно и осторожно, автомобиль даже в самых безобидных местах норовит зацепить грунт бампером или порогами. Мы поездили по широкому известковому плато, испещренному небольшими промоинами. И первая же из них оказалась для Cross Country непреодолимым препятствием. На этом весь кросс и все кантри заканчиваются, хотя по такой промоине нетрудно было бы проехать и на моноприводном автомобиле с лучшей геометрической проходимостью. Так что вездеходности у этого автомобиля не больше, чем у обычного современного хэтчбека гольф-класса. И в аудиосистеме Cross Country с большей вероятностью будет заряжен сборник группы Abba, нежели кантри. А сам автомобиль – достойный конкурент аналогам немецкой тройки, а не кроссоверам проамериканской конструкторской школы.

То, что наш тестовый автомобиль уже в максимальной комплектации стоимостью миллион 450 тысяч рублей, не означает, что и его нельзя дооснастить дополнительными опциями. Эта комплектация, что называется, исходная, и цену можно практически удвоить. А базовый Cross Country, если так можно сказать по отношению к также достаточно богатому изначальному оснащению, стоит от 1 млн 190 тысяч рублей. Но это будет машина с передним приводом и 2-литровым 5-цилиндровым 180-сильным мотором. Цена машины с полным приводом и 213-сильным 2-литровым мотором стартует от 1 млн 280 тысяч рублей. А стоимость самой мощной 250-сильной версии Cross Country с мотором объемом 2,5 л начинается от 1 млн 450 тысяч рублей.

Технические характеристики Volvo V40 Cross Country (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «Барс-Авто».

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.