Шлифовка породы: Наш тест-драйв Audi A4

Все-таки Крис Бэнгл был в чем-то прав, это он говорил, что Audi похожи друг на друга, как сосиски, только разной длины. Да, похожи. Но, черт побери, какие же они вкусные!

Нет, сегодня не кулинарно-гастрономическое путешествие, и мы не поедем-поедим, а просто поездим на седане Audi А4 нового поколения. Внешний облик модели настолько консервативен и привычен для Audi, что автомобиль можно принять за рестайлинговый, хотя, на самом деле, он полностью новый. Щит решетки радиатора и фары с молниями светодиодных огней – вот что выдает в автомобиле новинку, а силуэт по пропорциям и общим обводам остался почти неизменным в сравнении с предшественником. Тем не менее, А4 прибавил 25 мм в длину и 16 мм в ширину и остался самым крупным седаном среди немецких аналогов премиум-класса. При этом, благодаря оптимизации кузова и всей конструкции, A4 примерно на центнер легче аналогов большой немецкой тройки. Седан стал легче предшественника на 120 кг даже без широкого применения алюминия в конструкции кузова.

Автомобиль сохранил прежнюю схему шасси, но она серьезно модернизирована. Предлагается три варианта настройки шасси: базовая – с обычными амортизаторами, комфортная – с электронноуправляемыми амортизаторами, и спортивная – также с электронноуправляемыми амортизаторами, более плотной настройкой упругих элементов и уменьшенным клиренсом. Передаточное отношение рулевого управления с электроусилителем уменьшилось, другими словами, руль нового А4 стал «острее» в реакциях. А за доплату предлагается активный рулевой редуктор с переменным отношением.

А вот интерьер, в отличие от внешности, преобразился значительно. Компоновщики отказались от идеи кокпита – центральной консоли, развернутой к водителю. Она развернута, но совсем чуть-чуть. Вслед за флагманским кроссовером Q7 и передняя панель А4 получила множество горизонтальных линий, отчего салон выглядит шире. Хотя и в действительности, он прибавил в просторе по всем направлениям. Вдоль всей панели протянулась единая полоса воздуховодов. Стильно, эстетично и очень добротно, материалы исключительно высококачественные, чего ни коснись. Все подогнано и сопряжено с немецкой педантичностью и, пожалуй, даже тщательнее, чем у немецких соперников. И выглядит без лишней помпы, присущей, кстати, многим современным автомобилям премиум класса. Эргономика великолепная, доведенная до совершенства. Кресла, в данном случае, с текстильной обшивкой – образец правильной посадки за рулем. Вместо привычной приборной панели можно заказать широкоформатный дисплей диагональю 12-дюймов, на который выводится всевозможная информация от навигации до показаний маршрутных приборов. Но на нашей тестовой машине – обычная комбинация приборов с круглыми шкалами и дисплеем борткомпьютера в центре – сама лаконичность и информативность. И это к лучшему, электронная слишком пестрит.

Монитор коммуникационной системы, расположенный над центральной консолью, увеличился, а «шайба» управления переехала на новое место перед селектором трансмиссии. Причем, монитор не складной. Почему? Так сейчас модно. Да и проще в изготовлении… Из интересных опций можно отметить, новые передние мультиконтурные кресла, они легче прежних обычных на 9 кг. Для задних пассажиров теперь предлагаются пара съемных 10-дюймовых планшетов на платформе Android, которые можно использовать как персональные мобильные устройства и вне автомобиля. Но, ни того, ни другого на нашей тестовой машине не было, хотя, и она в достаточно богатой комплектации стоимостью более 2,5 млн. Большущий «яхтенный» джойстик трансмиссии с приятной обшивкой годится если уж и не как подлокотник, то, во всяком случае, как подставка для руки. А в недрах крупного ящика подлокотника есть беспроводная зарядка для смартфонов.

На заднем диване в сравнении с предшественником стало просторнее на 23 мм в длину и на столько же в высоту. Прибавка по ширине – 11 мм, и А4 теперь гораздо гостеприимнее для трех пассажиров сзади, а диванчик спрофилирован как надо. К услугам пассажиров собственный блок климат-контроля с соплами воздуховодов, есть пепельница с прикуривателем. Выдвижной подлокотник – с подстаканниками и емкостью для мелочевки.

Аккуратный багажник правильной формы объемом 480 л – совершенно стандартного для немецких премиум-марок размеров. Есть крепежные петли, сетчатые карманы по бокам, а рычаги крышки багажника прячутся в обшивку. Под поликом – «докатка», тоже обычное явление. Для перевозки длинномеров можно воспользоваться лючком по центру или сложить спинку заднего дивана по частям.

На ходу в штатных режимах А4 сама стабильность, спокойствие и безопасность. Кроме нескольких вариантов «европодвески», А4 может предложить и адаптированное для нашей страны шасси с увеличенным до 150 мм клиренсом, как у тестовой машины. В этом случае, крены чуть больше, чем хотелось бы. Однако, управляемость и стабильность движения остается в рамках нормы именно на 17-дюймовых колесах. Более крупные 18-е (на такой машине удалось покататься тоже) сообщают машине излишнюю чувствительность к колеям, увеличивается тряска и склонность к заносам в энергичных поворотах. Всего один дюйм, а разница ощутима.

Вместе с тем, инженерам Audi удалось великолепно настроить электроусилитель. Реакции на руль быстрые и точные в сочетании с прозрачным реактивным усилием. «Баранка» удобная в хвате и приятная на ощупь по материалам с оптимальными фрикционными свойствами. Словом, А4 вполне способна доставить удовольствие в движении. Это вовсе не аморфный, отстраненный от водителя люксовый автомобиль, которых сейчас в достатке.

В новом А4 пересмотрена гамма двигателей. Она стала еще шире, это 4-цилиндровые дизельные и бензиновые моторы мощностью от 150 до 249 л.с. А полноприводная трансмиссия Quattro сочетается только с тремя наиболее мощными моторами от 190 л.с. А в нашей тестовой машине – передний привод и оптимальный для «четверки» 2-литровый 190-сильный турбомотор.

Вариаторов на А4 теперь не будет, вместо них, кроме 6-ступенчатой «механики» (которая устанавливается только на стартовых модификациях) обновленный 7-ступенчатый «робот» S-tronic, а также 8-ступенчатый «автомат» для самого мощного дизеля. Так что, основная трансмиссия для А4 – это «робот», как и на нашем седане. Почему «робот» предпочли вариатору? Во-первых, «робот» обеспечивает более динамичный разгон, но это не главное, основной же причиной перехода для немецких инженеров, стала возможность реализации движения накатом при плавной равномерной езде. А это снижение расхода топлива. И действительно, А4 экономичен как никогда, по паспорту – всего 6,2 л на 100 км в городском режиме! Правда, реальный расход по компьютеру менее оптимистичен – на литр-полтора, но и он впечатляет. К тому же, у «робота» выше силовой диапазон, он компактнее и легче вариатора. И настроен он теперь действительно образцово, ни тебе подергиваний на малых скоростях, ни запаздываний. Почти идеальное поведение. Почему почти? Не хватает той линейности отклика на управляющие действия, которую обеспечивает только ручная механическая трансмиссия. Есть адаптивные режимы движения трансмиссии efficiency и dynamic, но наиболее оптимальным представляется стандартный – auto. Водителю всегда доступны и вполне динамичная езда, и плавное экономичное скольжение, едва касаясь педали акселератора, которое тоже доставляет удовольствие. Тут же можно оценить и звукоизоляцию – на пять баллов. Лишь чуть-чуть слышен тенорок моторчика, ровно настолько, чтобы не оказаться в ощущении «вакуума».

Порадовали тормоза. В штатных режимах их вовсе и не замечаешь, все происходит адекватно, словно, само собой. И при резких торможениях, в том числе и на неровном покрытии замедление происходит эффективно и стабильно. Так же эффективно получается тормозить с одновременным объездом препятствия. Вот что значит активная управляемость!

Словом, в движении автомобиль однозначно понравился! Из минусов можно отметить лишь недостаточную обзорность через маленькие, скошенные боковые зеркала, которые еще и искривляют картинку.

Вот ведь парадокс, А4 крупнее, вместительнее и, вместе с тем, легче своих немецких соперников. А ведь добиться этого инженерам было очень непросто без ущерба в остальных свойствах. Новый А4 – породистый, очень гармоничный во всех отношениях автомобиль для взыскательных, разборчивых людей, его вполне можно назвать инженерным шедевром, а искусство нынче оценивается высоко. Цены «четверки» стартуют 1 млн 870 тысяч, а за хорошо укомплектованную машину и три миллиона не предел. Но он того стоит, правда позволить такой себе могут очень не многие и в этом тоже есть свой плюс.

И все же, возвращаясь к гастрономии, сосиски – это не та аналогия, с которой можно подходить к Audi A4, пожалуй, что-то из меню дорогого ресторана – подойдет.

Технические характеристики Audi A4

Видео тест-драйв Audi A4

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.