«Сфотографируй меня, а то моя девушка думает, что я с любовницей». Ралли Чили – глазами блогера Sports.ru

Путешествие на самый необычный этап чемпионата мира.

«В таможне с помощью нескольких английских слов и выразительных жестов ему дали понять, что английский консул живет в Консепсьоне, на расстоянии часа езды. Гленарван легко нашел двух хороших верховых лошадей, и вскоре они с Паганелем уже въезжали в этот большой город, обязанный своим существованием предприимчивому Вальдивия, спутнику братьев Писарро.

Но в какой упадок пришел некогда великолепный город! Подвергающийся набегам индейцев, пострадавший от пожара в 1819 году, со стенами, еще черными от огня, опустошенный, разоренный, он насчитывал теперь едва восемь тысяч жителей, уступая по значению соседнему городу – Талькауано. Жители Консепсьона были до того ленивы, что улицы его зарастали травой, как луга. Никакой торговли, никакой деятельности, никаких дел. С каждого балкона неслись звуки мандолины, а из-за решетчатых ставен слышалось томное пение. Консепсьон, бывший когда-то городом мужчин, стал селением женщин и детей».

Так в романе «Дети Капитана Гранта» описывал город Консепсьон Жюль Верн. Сейчас – это третья по численности населения агломерация Чили с чистыми улицами, красивыми парками и множеством университетов. В 1818 году здесь была провозглашена независимость Чили, а в этом году проходит первый в истории «Ралли Чили» – этап чемпионата мира по ралли.

Консепсьон является центром этапа: там расположен сервисный парк, проходят церемония открытия и награждение. Однако сами трассы расположены южнее города, на той самой 37 параллели, вдоль которой передвигались герои романа Жюля Верна.

Я впервые собирался посетить ралли, поэтому у меня было много вопрос: а как туда добраться? Где можно смотреть ралли? Как это вообще все устроено? Заглянув на сайт гонки, нашел местоположение спецучастков на карте и выбрал тот, который находится поближе к автостраде, так как от нее я собирался дойти до одной из зон для зрителей пешком. Также на сайте прочитал, что доступ на трассу закроют в 2 часа ночи – за несколько часов до старта, поэтому нужно ночевать там же, по соседству с дорогой для гонки.

За день до проведения спецучастка, который я собирался посетить, я находился на юге Чили в 200 километрах от Консепсьона. До нужного места доехал автостопом. Недалеко от города на дорогах общего пользования стали появляться гоночные машины: первый день ралли уже начался, и гонщики преодолевали дорожные секции между спецучастками.

Когда я выходил из грузовика, который меня довез, то уже был вечер. Я шел по небольшой деревушке в сторону горы, где находится трасса. Меня обгоняет пикап и останавливается. Оттуда выходит полноватый мужчина и спрашивает:

– Куда ты направляешься?

– На ралли.

– На ралли?! Пешком?! Это же далеко! Садись, я тебя подвезу.

Так я познакомился с Марсело. По пути мы сначала заехали к нему в гости, где он познакомил меня с его семьей, мы попили кофе, и я рассказал ему о моем путешествии. Дальше вся семья и я загрузились в машину и поехали на трассу.

Видно было, что они не часто встречали иностранцев. Марсело переполняло желание помочь путнику и показать доброжелательность чилийцев. По пути он, честное слово, останавливал буквально каждую машину, которая ехала нам на встречу, и рассказывал водителю, что везет иностранца на ралли, спрашивал, где находится удобное место для палатки и подчеркивал, что необходимо показать чилийское гостеприимство.

К слову, трасса, действительно, находилась на внушительном расстоянии и помощь Марсело была кстати. Мы поднимались все выше и выше, и когда добрались до хорошего места, как для ночлега, так и для просмотра ралли, то нам открылся потрясающий вид на Тихий океан и закат.

На этом доброжелательность Марсело не закончилась. На парковке, на которой я собирался ночевать, он подошел к первой попавшейся семье, рассказал им обо мне и попросил приглядеть за мной, ведь надо показать какие замечательные люди – чилийцы. Данная семья согласилась, и следующий день я провел с ними.

***

Что собой представляет зона для зрителей на раллийных соревнованиях? Это небольшой участок, ответвление от трассы, где находится парковка. На данной парковке зрители ночуют, готовят еду, ожидают начало соревнований. Рядом с участком, расположена зона для просмотра гонки. Желтая лента обозначает холмы, безопасные для просмотра. Можно смотреть ралли и с других мест, но это на свой страх и риск.

Такие зоны для зрителей находятся по всей длине спецучастка. За день до гонки, когда доступ на трассу открыт, зрители едут по ней и выбирают любое понравившееся свободное место. Со свободными местами было плохо. Ралли пользовалось большой популярностью. Те из болельщиков, кто приехал на трассу позже меня, ездили по дорогу вверх и вниз в поисках хоть какого-то уголка.

Среди зрителей в основном были чилийцы, но вдоль трассы также встречались флаги Аргентины, Парагвая и даже флаг Финляндии.

Данный спецучасток гонщики проезжали по два раза – первый в 9 утра, второй в 15 часов. За час до старта зрители уже находились вдоль трассы. Вот по ней по очереди проехали три машины с номерами «000», «00» и «0», обозначающими, что до начала соревнований осталось 15, 10 и 5 минут соответственно. Вдалеке послышал рев мотора приближающейся машины, все достали телефоны, вжик и остались только клубы пыли.

Кто-то принялся смотреть, что же получилось заснять, а кто-то огорченно выдохнул, мол, ради этой секунды я сюда добирался. Примерно раз в пять минут все повторялось: рев мотор, вжик и пыль.

Вживую глядя на ралли, гораздо лучше понимаешь невероятный уровень гонщиков: видно как в погоне за каждой долей секунды, они едут буквально на границе трассы. Одна малейшая неточность, и машина улетит в овраг. Зрители подмечают, что некоторые спортсмены осторожничают или допускают ошибки. Одна из машин вызывает смех и беспокойство одновременно – это британский пилот Крис Мик едет без лобового стекла.

Я же с нетерпением жду, когда мимо проедет Себастьян Леб. Вот приближается очередная машина, поднимаются клубы пыли, и болельщики восторгаются тем, как идеально гонщик вошел в поворот. «Еще б, – думаю я. – Только что вы видели, как проехала легенда».

Участок трассы, на котором я находился, выглядит так:

На этом видео проехал Тьерри Невилль. Примерно через минуту его машина совершит эффектный кульбит. После этого инцидента данный спецучасток отменили, и оставшиеся участники ралли проезжали по трассе не спеша.

Зрители заскучали и вернулись к своим машинам. В ожидании следующего спецучастка, они принялись готовить обед. Тут и там появились мангалы, воздух наполнился запахом жареного мяса. Пожалуй, это было самое массовое барбекю в моей жизни.

За приготовлением мяса время пролетело незаметно, вскоре гонка должна была возобновиться. В этот раз мы решили встать на другое место, не выделенное желтой лентой (т.е. не вполне безопасное). После первой проехавшей машины стало понятно почему: из под колес в зрителей полетело множество камней. Один из них попал мне в плечо. Я сделал пару шагов назад – подходить ближе больше не хотелось.

Мужчина в футболке с надписью «Pearl Jam» сидел ближе всех к трассе. Ему больше всех досталось от камней. Но он не дернулся, напротив, развернулся и попросил мальчика, который был рядом, сделать фотографию:

– Сфотографируй меня, а то моя девушка думает, что я с любовницей, а не на ралли.

– Почему ты не взял ее с собой? – спросили его.

– Мы с ней неделю назад стали встречаться, через «Tinder» познакомились.

Во время ралли не меньше мастерства гонщиков меня поразили навыки пилота вертолета, с которого снимают гонку. Маневрируя между холмов, он пролетал в нескольких метрах над деревьями. И все это происходило на высокой скорости.

Под конец дня солнце скрылось за тучами, начал моросить дождь. Зрители устали и выглядели понурыми. Казалось, что они уже с трудом дожидаются окончания гонки. Еще не проехал последний гонщик, как мы погрузились в машину и ждали когда откроют трассу, чтобы уехать в Консепсьон.

***

На следующий день в Консепсьоне проходила церемония награждения. За полтора часа до ее начала, на площади Индепенденсия было уже не протолкнуться. Туда, прямиком со спецучастков, приезжали гонщики. Им мыли машины, проходила процедура взвешивания и пилоты отправлялись отдыхать.

Когда на площадь приехал Себастьян Леб, то у ограждения, конечно же, собралась толпа. Все желали сфотографироваться или взять автограф. Леб в это время невозмутимо раздавал интервью, а его штурман Даниэль Елена, в противоположность подтянутому Себастьяну, мужчина с пузиком, закурил сигарету.

Также вниманием зрителей пользовался победитель «Ралли Чили» эстонец Отт Тянак. Но привлекал чилийцев он не только фактом победы – голубоглазому блондину легко завоевать популярность у южноамериканских девушек. Вот и тут раздавались крики «I love you!»

Ведущий церемонии награждения начал ее со всем известной кричалки, которую подхватили зрители: «Chi! Le! Chi-chi-chi! Le-le-le! Viva, Chile!» Затем стали приглашать гонщиков. Себастьян Леб на третьем месте, Себастьян Ожье на втором и Отт Тянак на первом. Сама церемония выглядела немного дезорганизованной: на сцену долго выносили подиум, почетные гости не знали, когда надо награждать пилотов, а во время гимна Эстонии в честь победителя, на экран вывели флаг Финляндии.

«Ралли Чили» вызвал большой интерес у местных жителей. Они испытывали гордость за то, что стали причастными к событию мирового масштаба, своей радостью они хотели поделиться с окружающими.  «Дакар» ушел из Южной Америки, пусть здесь останется хотя бы этап чемпионата мира.

Фото автора.

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.