Семейные ценности. Наш тест-драйв Skoda Kodiaq

В модельной гамме марки Skoda случился заметный прорыв, появился среднеразмерный кроссовер Kodiaq. Ничего подобного чехи раньше не выпускали. Потребители пока могут приобрести только кроссоверы лимитированной серии в эксклюзивных комплектациях Ambition Plus и Style Plus, не предлагавшихся ранее для других моделей чешского бренда. Более демократичные версии, в том числе, и с передним приводом, появятся только после локализации производства в России, которое стартует в 2018 году, а пока к нам поступают кроссоверы из Чехии. И у нас на тесте, как водится, машина в максимальной комплектации Style Plus с полным приводом, 2-литровым бензиновым турбомотором, обновленным 7-ступенчатым «роботом» и в 7-местной конфигурации интерьера.

Название Kodiaq в переводе с языка древних народов Аляски означает «медведь». Для марки Skoda это знаковая модель в сегменте SUV. Как считают в компании, Kodiaq — автомобиль с медвежьим характером, идеально приспособленный для российских дорог, и подходит как для загородных путешествий всей семьей, так и для эксплуатации в городских условиях. Ну уж насчет медвежьего характера… Это они явно преувеличили. Во всяком случае, медведь у них какой-то ласковый, мягкий и пушистый – плюшевый, в хорошем смысле слова.

Как известно, Kodiaq построен на платформе Тигуана, унаследовал всефольксвагеновские узлы и агрегаты и, соответственно, основную часть его потребительских качеств и эксплуатационных свойств. Которые, как мы убедились по недавнему тесту Тигуана, весьма недурственны. Так что, чешский кроссовер отличается от немецкого, преимущественно, внешностью и тем, что он крупнее, вместительнее и располагает 7-местной версией. В остальном, набор потребительских качеств очень схожий, но есть нюансы.

Во внешности ничего вызывающего, пропорциональный достаточно лаконичный кузов, крупные вырезы колесных арок. Передние фары полностью светодиодные опционально, а задние светодиодные фонари, входят в стандартную комплектацию, и выполнены они в типичной для марки С-образной форме. Интерьер радует ощущением добротности и продуманной эргономикой, передняя панель выполнена из податливой пластмассы, панели и стыки пригнаны аккуратно. Удобный и лаконично оформленный блок приборов, два циферблата и экран борт-компьютера посередине. Хороший, приятный на ощупь руль с подогревом и необходимыми функциями, управляемыми кнопками на спицах. Великолепные кресла устроят любого водителя и профилем и диапазонами регулировок. Есть даже массажер и регулировка поясничного подпора, причем, в нашем случае все регулировки с электроприводом и памятью настроек. Но не спешите сразу заказывать электроприводы, вместе с ними функциональность интерьера теряет несколько существенных позиций. Без электроприводов Kodiaq также как и Tiguan, имеют под креслами выдвижные ящички для мелочевки, а пассажирское кресло еще и складывает спинку горизонтально для удобства перевозки длинномеров. В такой конфигурации автомобиль способен перевозить длинномер до 2,9 м. По мне, так эти опции гораздо полезнее электроприводов. Кресла раз отрегулировал, да забыл, а ящичками и складной спинкой будешь пользоваться периодически.

Кстати, отсеков для мелких вещей по всему салону все равно много. На центральной консоли – ниша, подстаканники на центральном тоннеле, бокс-подлокотник; карманы в дверях, маленький отсек слева от руля. А перчаточный ящик двухстворчатый, точнее, там два отсека, нижний – с охлаждением. И в целом, объем у них довольно внушительный. Имеется и новая шкодовская фишка — фирменный зонт, на Кадиаке он вставлен в нишу под поручнем в водительский двери. Так что, все очень удобно, единственный эргономический недочет, который обнаружился, это нерегулируемый по длине подлокотник между передними креслами, на него ложится лишь кончик локтя.

Широкий набор электронных помощников для водителя для комплектации Ambition Plus включает передние и задние датчики парковки, систему контроля слепых зон, круиз-контроль с ограничителем скорости, ассистент подъема в гору, ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert. В комплектации Style Plus в этот список входят также автоматическая система парковки, система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией аварийного торможения City Emergency Brake, cистема защиты пассажиров Crew Protect Assist и адаптивный круиз-контроль. Вспомогательные системы для водителя обеспечивают повышенный уровень безопасности и комфорта. Система Area View, использующая камеры кругового обзора с широкоугольными линзами, встроенные спереди и сзади, а также в боковые зеркала, позволяет увидеть на экране монитора окружающее автомобиль пространство и слепые зоны. В режиме реального времени система обеспечивает вид на автомобиль сверху и горизонтальную 180-градусную панораму от передней до задней части. Линза камеры заднего обзора снабжена омывателем, так что есть надежда, что даже в грязную погоду око ее не замутнеет.

При наличии опционального выдвижного фаркопа, система автопарковщика дополняется функцией Tow Assist — помощи при езде с прицепом. При заднем ходе система берет на себя управление прицепом. Кроме того, при движении назад, автоматическая система Manoeuvre Assist незамедлительно тормозит при обнаружении препятствия.

Передовые системы мобильных онлайн-услуг Skoda Connect – еще одно новшество. Они подразделяются на две категории: информационно-развлекательные онлайн-сервисы Infotainment Online, которые в режиме реального времени предоставляют необходимую водителю информацию и помогают ему в навигации, а также службы Care Connect, обеспечивающие удаленный доступ и поддержку в случае экстренной ситуации. Главная задача системы Care Connect – экстренный звонок в спецслужбы в случае аварии: при активации подушки безопасности так называемый «экстренный вызов» автоматически поступает в центр обработки экстренных запросов.

Так что, Kodiaq, как и немецкий собрат, оснащается богаче, чем многие одноклассники. Это ощущается и по заднему дивану, над центральным тоннелем здесь собственный пульт трехзонного климат-контроля, кнопки подогрева сидений. Карманы в спинках передних кресел и в дверях. Секции дивана регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки. Есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, а также пластиковые столики с несколькими фиксированными углами положения, которые подойдут не только для перекуса, но и для размещения планшета. В нашей комплектации есть панорамная крыша со сдвижным сегментом, а в окнах задних дверей складные сетчатые шторки. Места полно и сидеть удобно, подушки достаточно высокие и профиль спинки подобран грамотно. На удивление, и на третьем ряду достаточно места не только для подростка, но и для взрослого пассажира. Я со своим ростом 183 см пробираюсь туда достаточно легко и размещаюсь впритык, колени упираются в спинку среднего ряда, а голова в потолок, но непродолжительную поездку осилить можно. При этом, правда, придется отодвинуть сиденья второго ряда по полозьям чуть вперед, но места там останется более, чем достаточно для комфортной посадки. Так что, третий ряд вовсе не бутафория, и Kodiaq отлично приспособлен для большой семьи.

Багажное отделение пятиместного Kodiaq объемом от 720 л до 2065 л (со сложенным задним рядом сидений) – лучшее в своем классе. Но в 7-местном исполнении пространства для багажа все же меньше. Вместимость в семиместном варианте составляет 270 л при разложенных сиденьях третьего ряда и 560 л при сложенных (1968 л, если сложить еще и второй ряд). Разница в цифрах вместимости не только потому, что третий ряд сидений тоже занимает место, но и потому, что его сложенная спинка принуждает отодвинуть сиденья второго ряда чуть вперед, а те, в свою очередь, уже не могут опустить свою спинку до горизонтального уровня. Получается, что они не складываются, а просто съезжают вперед и наклоняют спинку. Привод крышки багажника с сенсорным управлением обеспечивает дополнительный комфорт: открыть багажник можно простым движением ноги под задним бампером. Багажник очень удобен и функционален, здесь есть ниши для мелочи, крючки для пакетов, петли для фиксации груза, 12-вольтовая розетка. А под полом не только «запаска» и органайзер с автопринадлежностями, но и место для того, чтобы спрятать рулонную шторку багажника, если она не востребована.

Имея фольксвагеновские агрегаты, Kodiaq вполне драйверский автомобиль, тем более со 180-сильным мотором. Хорошо настроенная отзывчивая педаль акселератора, всегда ощутимый запас тяги, а «робот» максимально быстро перебирает передачи двумя сцеплениями. Как утверждает производитель, в очередной раз модернизированный «робот» стал еще надежнее и совершеннее. Про надежность пока судить трудно, но в движении он действительно ведет себя вполне пристойно, ни рывков, ни провалов, всегда логичные и оперативные переключения. Режим «Спорт» помогает подольше задерживаться в пределах каждой передачи и улучшить отклик на педали газа. Автомобиль стабильно держит прямую и проходит повороты, как по лекалу с минимальными кренами. Рулевое управление наделено информативностью, точностью реакции и внятным реактивным усилием. В отличие от Тигуана, Kodiaq, может и не в идеальных пропорциях, но чуть мягче и комфортнее на ходу. Возможно, это достигнуто благодаря на целый центнер большей массе или другими характеристиками пружин и амортизаторов. Ну а в остальном, полный паритет с немецким собратом – очень приятный в управлении и динамичный автомобиль.

Очень похожи и другие характеристики: обзорность, тормоза, звукоизоляция на хорошем уровне и все это без проблем. При езде вне дорог есть определенные различия, поскольку у Кодиака нет шайбы системы 4Motion Active Control с дополнительными режимами езды по пересеченной местности. Все, что доступно водителю Шкоды, это ручной режим управления трансмиссией и кнопка отключения противобуксовочной системы. Но на результат это не сильно влияет, поскольку клиренс аналогичный, что-то около 185 мм, и также работает электронная имитация межколесных блокировок, помогающая автомобилю при диагональном вывешивании. Так что, возможности автомобилей вне дорог схожи. В любом случае, за рулем кроссовера не стоит увлекаться внедорожными приключениями, тем более, когда экипаж состоит не из рукастых мужиков с запасом лебедок, рывковых тросов, шаклов, лопат, сенд-траков и цепей. А из членов семьи, некоторые из которых несовершеннолетнего возраста, мирно спящих в третьем ряду. Да и весь этот инструмент, в случае чего, окажется бесполезным, поскольку у автомобиля шоссейные шины, длинные и низкие свесы с нежным креплением бамперов и отсутствуют прочные стационарные буксирные проушины. Каждому автомобилю – свое применение. А этот «медведь» воспитывался явно в неволе и впитал рафинированные манеры поведения.

Итак, по цене от 1 999 000 рублей за автомобиль в комплектации Ambition Plus и от 2 315 000 рублей в версии Style Plus сейчас клиентам предлагаются полноприводные автомобили чешской сборки с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями: 1.4 TSI (150 л.с.) сочетается с коробкой передач DSG-6, 2,0 TSI (180 л.с.) и 2,0 TDI (150 л.с.) в сочетании с коробкой передач DSG-7. Стоимость автомобиля в максимальной комплектации переваливает за 2 млн 615 тысяч и это еще без учета некоторых опций, которыми можно дооснастить Kodiaq дополнительно. После запуска сборки в России в 2018 году появятся и более демократичные версии кроссовера, линейка двигателей и трансмиссий расширится. Тогда предложат и механическую коробку передач. Стоимость базового переднеприводного кроссовера Kodiaq с двигателем 1,4 л (125 л.с.) составит, ориентировочно, 1,5 млн рублей.

Технические характеристики Skoda Kodiaq (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва Skoda Kodiaq в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТрансТехСервис»

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.