Rover 75

Этот автомобиль словно из параллельной реальности. Из мира старой доброй Англии, где время течёт неспешно, в пять часов все непременно пьют чай, а национальный автопром процветает и здравствует…

Ровер 75 и впрямь похож на автомобиль из зазеркалья. Но как это часто бывает, реальность оказывается интереснее и запутаннее вымысла. В семидесятые годы, когда европейцы и американцы стали теснить англичан сначала на внешнем, а затем и на внутреннем рынке, многие фирмы или потеряли независимость, или вовсе, канули в лету. Кто сейчас помнит такие прославленные марки как Sunbeam и Hillman? А концерн сопоставимый по размеру с FIAT auto и VW — «British Leyland»? Ровер из тех, кто держался до последнего, но и ему пришлось туго — в 80-ых и 90-ых им уже не под силу было самим разрабатывать машины и их авто представляли из себя перелицованные Хонды. В середине 90-ых Ровер был куплен БМВ, а в 98 году на автосалоне в Бирменгеме 75-ый произвёл фурор.

Строгая классическая внешность, как у прежних Ягуаров. Обилие хрома, который здесь очень уместен. Слова бессильны передать облик этой машины, ведь в её внешности нет ярких деталей, за которые мог бы зацепиться автор в своём рассказе. Зато все стилистические решения очень органично увязаны друг с другом и создают неповторимый и очень запоминающийся образ. Ниспадающая поясная линия, визитная карточка всех британских машин — вот пожалуй его главная отличительная особенность. Вдоль этой линии прорисован тоненький хромированный молдинг на который нанизаны так же хромированные дверные ручки под естественный хват. Этот штрих добавляет 75-ому динамичности и утонченности. Сам кузов машины стремителен и элегантен, хоть это и не купе, а седан.

Несколько таких машин обитают и в Набережных Челнах, и с одной из них нам удалось познакомиться поближе, её владелец — Игорь, любезно согласился помочь в создании этого материала. Эта машина досталась ему в прошлом году, подержанная, через интернет — магазин. Просматривая множество вариантов он сразу обратил внимание на этого «аристократа», хотя мечтал о совершенно другом автомобиле — полноразмерном японском внедорожнике.
Но на мечту денег не хватало, требовалось что-то поскромнее и решено было, остановится на 75-ом. Он оказался самым подходящим вариантом. По цвету, комплектации, цене и мотору он его полностью устраивал. Но больше всего подкупал дизайн. Её будущий владелец хотел ездить на чём-то необычном, о чём другие и представления не имеют и чего в нашем городе не встретишь. Заказ был оформлен и через месяц машина была доставлена из Германии. Поскольку автомобиль изначально предназначалась для континентальной Европы руль был слева (у себя на родине, в Японии, Австралии и некоторых других странах продавались, разумеется, праворульные машины).

Наш экземпляр был изготовлен в 2001 году, но эксплуатироваться стал только в 2003, а на одометре было 60 тысяч километров. Сомнений в этих данных у Игоря не возникло — по всему было видно что машина ещё новая, даже характерный запах в салоне сохранился. Не опровергла этих доводов и последующая эксплуатация. К настоящему времени машина пробежала 100 тыс. км. и кроме расходных материалов пришлось поменять только накладки тормозных колодок на всех колёсах. Средний расход топлива в городе составляет 10,5 литров, на трассе — 7.

Интерьер 75-ого ещё более эффектен чем экстерьер. Тёмная кожа, светлый велюр, массивные панели из орехового шпона, белые овальные циферблаты приборов — всё это создаёт очень уютную и теплую обстановку внутри автомобиля. Ни одной прямой линии и поверхности в интерьере, все очень органично перетекают друг в друга. Все сиденья мягкие и удобные. Пространства тоже везде хватает. При габаритной длине 4,75 метра он очень близок по размеру к авто сегмента Е своего времени (но сейчас уже «многие D» подтягиваются к этой величине). Оснащение так же под стать интерьеру — 8 подушек, регулируемый руль в обоих направлениях, раздельный климат контроль.

Внутри машины возраст уже начинает чувствоваться. Первое что бросается в глаза — это кассетная дека штатной аудиосистемы и её маленький монохромный дисплей. Салон хоть и хорошо сохранился, но того ощущения монолитности и подтянутости, которое есть у лучших современных машин нет.

Больше всего возраст выдаёт дребезжание салона на ходу, оно хоть и очень тихое, но присутствует всегда, причём поёт не одна какая-то панель, а все сразу — откуда именно доносится этот звук понять не удалось.

Внешность не единственное достоинство этой машины. Ведь, как-никак, сама БМВ участвовала в его создании. Многие узлы и агрегаты позаимствованы у «трёшки» и в настройках авто баварские специалисты тоже принимали участие. Когда этот автомобиль только появился, его многие называли «переднеприводным БМВ».

Двигатель здесь стоит самый маленький 1,8 литра в 120 л. с. Кроме него предлагался ещё два V6, бензиновая турбочетвёрка и дизель. Ещё этот Ровер стал первым автомобилем с поперечно расположенным силовым агрегатом в сочетании с автоматической коробкой передач. Выбор из двух коробок — механики и автомата был для всех двигателей.

Подвеска у машины очень мягкая, некрупные огрехи дорожного полотна на кузов не передаются вовсе. Ещё Ровер порадовал отличной шумоизоляцией, в салон проникает только вой мотора при интенсивном разгоне, во всех же остальных режимах тишина, даже шины, которые обычно всегда доминируют, здесь слышно очень слабо.

Владелец машиной доволен, но в ближайшем будущем собирается её продать — дела его пошли в гору и настал черёд сбыться его мечте о большом внедорожнике.

75-ый стал первой и последней машиной недолгого альянса с БМВ. Немцы так и не смогли вывести Ровер на безубыточный уровень и решили вовремя от него избавиться, пока он не потянул на дно относительно небольшую независимую фирму. Вскоре английский производитель, стоявший у самых истоков автомобилестроения и просуществовавший 127 лет, разорился. А его лебединой песней стала машина, которой не было аналогов в мире.

Источник: Авто Премьера

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.