Риккардо провёл один из худших сезонов в карьере. Но он не виноват

Все проблемы связаны с командой.

Сезон-2018 оказался не самым удачным для австралийского пилота Даниэля Риккардо. Пилот провёл всего лишь две успешные гонки, финишируя на подиуме (это и были его две победы в сезоне). Однако за весь год Дэн сошёл целых восемь (!) раз. И это для него не шутки. Вполне возможно, именно подобная статистика и дала повод гонщику сменить команду. Со следующего года Риккардо будет выступать за «Рено». Но для начала нужно дожить до нового сезона. А мы вспомним главные гонки Риккардо, наглядно продемонстрировав насколько всё плохо.

Бахрейн

Именно на вторую гонку сезона пришёлся первых сход. Сам же Дэн стартовал с 4-й позиции и имел довольно неплохие шансы на хороший результат. Однако по ходу гонки, где больше запомнился своей борьбой с Хэмилтоном напарник австралийца Макс Ферстаппен, Риккардо был вынужден остановить машину, которая потеряла мощность.

Самого Дэна в начале сезона это мало волновало, а ведь уже тогда Гельмут Марко был впечатлён ездой Пьера Гасли из «Торо Россо». Мало того, француза признали гонщиком дня, но австралиец не унывал, и, наверное, не зря. По крайней мере, на тот момент.

Китай

Оптимизм Риккардо невероятно сочетается с его победой в Китае. Ведь, казалось, что у «Ред Булла» практически не было шансов здесь выиграть. Многие ждали третьей подряд победы Себастьяна Феттеля, а кто-то ожидал, что, наконец, 25 очков заработает и Льюис Хэмилтон. Но всё вышло совсем неожиданно.

Во многом роль сыграло и тактическое решение «Ред Булла». Может, конечно, тот факт, что Макс Ферстаппен столкнулся с Феттелем, оказался не менее важен, но именно проведя двойной пит-стоп (и Дэна, и Макса), «быки» получили возможность побороться за победу. А потом Риккардо совершил обгон Боттаса, который признали лучшим моментом года в автоспорте. Спорно, конечно, но именно так Дэн и добыл победу в Китае.

«Кажется, что мои победы не бывают скучными! Это результат стал полной неожиданностью. Сутки назад я думал, что вообще могу стартовать с конца пелотона. Огромное спасибо ребятам, этот результат стал наградой за их старания», — сказал австралиец после гонки.

Азербайджан

После удачи, пришла её противоположность. Баку запомнился не только тем, как Боттас упустил победу из-за неубранных обломков, но и крутой борьбы двух напарников по команде: Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо.

Зная Макса, можно было ожидать, что если он не щадит других пилотов, то своего напарника тем более. Тем более, когда в команде все симпатизируют именно голландцу. В общем, во время очередной попытки Риккардо пройти Ферстаппена с помощью слипстрима Макс резко заблокировал австралийца. В итоге Дэн врезался в зад голландца, и оба сошли.

Конечно, в «Ред Булле» были сильно недовольны. Риккардо же оставалось только не прогневить боссов ещё больше: «Дело в том, что я думал, что мне хватит места на внутренней траектории, а как только ты начинаешь маневр, его нужно заканчивать. Я очень расстроен и понимаю, что сейчас чувствуют все ребята в «Ред Булл». Я был не очень доволен собой на рестарте. Я оставил калитку открытой во втором повороте, я мог сработать лучше. После этого я догнал Макса и на чистой трассе мы были очень быстры. На рестарте «суперсофт» работал ужасно, но потом ситуация исправилась. Но перед нами не было чистой трассы. На круге заезда на пит-стоп я попал в трафик и Макс сумел опередить меня за счет более поздней остановки. В результате мы вернулись на исходные позиции. Я благодарен команде за то, что нам с Максом разрешают бороться друг с другом. В особенности с учетом того, что мы с Максом оба любим борьбу. Это здорово. В гонке мы пару раз оказывались близко друг к другу и один раз чуть не столкнулись. Иногда мы действуем на пределе и в этот раз, к сожалению, все закончилось вот так. Думаю, в этой ситуации мы оба выглядим не лучшим образом».

Монако

Именно эта гонка стала пиком Риккардо. Победа в Монако – это нечто особенное, пусть гонка и стала менее захватывающей. Австралиец показал себя невероятным профессионалом. Он был лидером во всех 3-х практиках, завоевал поул-позицию и, наконец, выиграл саму гонку.

Тогда все были в восторге от Дэна. Он сумел произвести впечатление на всех. Каждый просто обязан помнить, как боготворили Риккардо после этой победы, а команда вместе с самим пилотом отпраздновала это событие вечеринкой у бассейна. Как никак, на тот момент по две победы было у Феттеля, Хэмилтона и… Риккардо! Некоторые стали всерьёз воспринимать гонщика как настоящего претендента на титул.

«Думаю, теперь я могу показывать свои эмоции, — говорит счастливый пилот «Ред Булла» после гонки. — Я два года к этому шел и наконец-то свободен. У нас были проблемы. По ходу гонки нужно было справляться с множеством факторов. Я почувствовал, что машина потеряла мощность, и подумал, что гонка закончена. Я добрался до финиша, используя только шесть передач. Большое спасибо команде. Мы это сделали. В середине гонки были сомнения…но мы выиграли Гран-при Монако! Великолепные ощущения».

Австрия, Германия, Италия, США, Мексика

Вы знаете, я ведь не просто так объединил все эти этапы. Ведь именно они во многом являются олицетворением всего 2018-го года для Дэна Риккардо. Я сейчас рассказывал о невероятной победе в Монако и вдруг уже говорю о провалах. Этот сезон и оказался для Риккардо таким: он вроде бы взбирался на скалу, и все фанаты «Формулы-1» его поддерживали, но в итоге его всегда скидывали с крутого обрыва. Зачастую этим злодеем был «Ред Булл».

Болид Риккардо (особенно после подписания пилотом контракта с «Рено») стали использовать в основном для тестов новых силовых установок или тестов обновлений двигателя. Гонщик получил многочисленные штрафы в квалификациях, а потом ещё и сходил. Для пилота топ-команды 8 сходов – это слишком много, но то, что он сам в них не виноват – вообще абсурд! Абсолютно во всех выше перечисленных Гран-при Риккардо либо получал приказ из боксов об остановке болида, либо сам замечал неполадки.

Особенно было обидно видеть сход Риккардо в Мексике, гонке, где он подарил болельщикам надежду на хорошее прощание с «Ред Буллом». Ведь все помнят, как Риккардо вырвал поул-позицию у Макса Ферстаппена, а потом заорал от счастья. И чёрт там с этой победой, хотелось просто увидеть австралийца на подиуме, но тщетно. Очередные проблемы с двигателем привели к очередному сходу.

Был ещё сход в Бельгии. Тогда Риккардо помешал хотя бы финишировать инцидент на первом повороте. Тот самый момент, когда «гало» впервые оказалось полезным, во многом спася Шарля Леклера от колёс болида Фернандо Алонсо. В результате той заварушки у Риккардо было непоправимо повреждено заднее крыло, и продолжить гонку было невозможно.

А были ли шансы на успех?

Да, конечно. Риккардо ничем не хуже того же Макса Ферстаппена. У него есть всё, чтобы быть лучшим пилотом: он веселит зрителей, показывает зрелищные гонки и способен добиваться результата. Отметим здесь же, что во всех своих гонках, где не было схода, Дэн не финишировал ниже 6-й позиции. А что было бы, если Риккардо мог доехать до конца в куда большем количестве?

Теперь австралиец подписал контракт с «Рено». Французская «конюшня», конечно, не брала подиумы в последние сезоны, и в основном рассчитывала на 4-е место в Кубке Конструкторов, но теперь у команды большие амбиции на новый сезон. «Рено» ждёт значительного прогресса, и вполне возможно, Риккардо ещё выпьет шампанского из своего ботинка на подиуме. Хотя есть и другой вариант:

Можете дать этому парню «Мерседес», и он станет чемпионом мира!

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.