Пустыня Гоби прекрасна, но дико опасна для гонок. Сожрала 11 лучших раллистов!

Всего за два дня в песках.

Предыдущие части «Шелкового пути» по российским ухабам и монгольским степям были очень с сложными: раллисты массировано прокалывали колеса, разбивали подвески о пни и ямы, перегревали моторы и ломали рамы безопасности.

Но все-таки ни один спецучасток не был так же суров, как прекрасная и величественная пустыня Гоби.

«Должен вам сказать, китайские дюны совсем не назвать приветливыми», – признался через соцсети штурман лидера внедорожников Матье Бомель. Француз прав: они сожрали целую кучу фаворитов и просто топовых гонщиков.

Главной потерей стал лидер грузовиков Сергей Вязович на «МАЗе»: красная машина перевернулась на бархане из-за неудачного выбора передачи и сошла с дистанции.

Сун Пин (четвертое место в тотале внедорожников) потерял запасное колесо и едва добрался до финиша на пробитом.

У второго в классе Т2 Александа Зайцева оторвало передний мост. Его пытался вытянуть пилот «Тойоты» Богдан Булычев, но его Land Cruiser тоже был не в лучшем состоянии после поломки амортизатора, и блогер отказался от рискованного мероприятия.

Зайцеву пришлось ждать эвакуатор и до утра наслаждаться красотами ночной пустыни.

Досталось и середнякам из глубины турнирной таблицы: например, по кускам приехал и один из экипажей «ГАЗ».

А Патриса Гарруста даже пришлось откапывать.

Еще больше инцидентов осталась за кадром:

– падение лидера класса мотоциклистов Сэма Сандерленда — впервые за весь «Шелковый путь»!

– оба гонщика заводской «Ямахи» Франко Каими и Ксавье де Сультре прервали прохождение девятого спецучастка и отправились по сервисному маршруту на бивуак

– гонщик из топ-3 общего зачета внедорожников Матье Серрадори влетел в большой камень, скрытый песками, и разворотил подвеску. К слову, в предыдущий пустынный день его багги заглох на лиазоне после финиша соревновательного отрезка — француза на бивуак дотащил пилот «КАМАЗа» Сергей Куприянов

– очередная авария одного из лидеров Т3 Остина Джонса: он вновь разнес подвеску на крутом ухабе. Почти то же самое было на первом спецучастке, где американец разбил мотовездеход о пень и семь раз перевернулся — после этого экипаж Джонса потерял час на ремонте и финише на трех колесах, откатился на последнее место, но прорвался на второе к старту девятого спецучастка. Времени на новые геройства уже нет.

Как дела у «Тойоты»?

Лидер японской команды и трехкратный победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия выиграл восьмой спецучасток подряд — теперь в песках он привозит всем конкурентам не по 3-4 минуты, как раньше, а по 9-13. Единственным неприятным моментом для пилота Hilux стал минутный штраф за превышение скорости в лиазоне, но с отрывом от второго места в больше часа такие мелкие промашки не станут критическими.

Второй пилот Hilux Эрик ван Лун все-таки ворвался в топ-10 после масштабных технических проблем в начале рейда: после штрафа в 6 часов теперь его отрыв равняется «всего» четырем с половиной. Вряд ли у него хватит скорости отыграть за один спецучасток целый час, чтобы влететь в топ-7, но голландец и без того уже герой.

Акира Миура на Land Cruiser потерял последнего соперника в лице Зайцева — теперь он выигрывает у ближайшего конкурента целых 8,5 часов! К слову, преследователем внезапно стал отставший из-за ремонта на первом этапе Марко Пьяна на еще одном «крузаке» – лишь эти двое во всем классе избежали по-настоящему фатальных поломок. Миура же в тотале внедорожников идет 16-м — до исторического топ-15 нужно отыграть всего 40 минут.

Шедший в топ-5 открытого класса Богдан Булычев получил штраф в 224 часа из-за незавершенного спецучастка и дальнейшего ремонта — пробитая защита днища и проблемы с амортизаторами оказались серьезнее, чем выглядели на первый взгляд. Таким образом Сергей Шалыгин на Land Cruiser поднялся на восьмое место в классе — и до завершения девятого «Шелкового пути» подряд остался всего один этап!

Краткие результаты первого спецучастка

Мотоциклы

1. Эндрю Шорт (США, «Хускварна») – 3:52.28

2. Паулу Гонсалвеш (Португалия, «Хиро») +0.43

3. Адриен ван Беверен (Франция, «Ямаха») +1.45

…14. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +1:15.21

Положение после этапа 9

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 23:27.27

2. Эндрю Шорт (США, «Хускварна») +22.51

3. Адриен ван Беверен (Франция, «Ямаха») +23.42

…14. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +8:56.27

Внедорожники

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 3:52.17

2. Хан Вей (Китай, «Гили») +9.12

3. Эрик ван Лун (Нидерланды, «Тойота») +9.24

4. Денис Кротов (Россия, «Мини») +18.51

…16. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +1:03.09

Положение после этапа 9

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 21:57.59

2. Хан Вей (Китай, «Гили») +1:10.46

3. Жером Пелише (Франия, «Оптимус») +1:39.43

…6. Денис Кротов (Россия, «Мини») +2:38.01

…14. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +5:37.54

Грузовики

1. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») – 4:03.15

2. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +8.52

3. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +11.25

…8. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +2:21.37

Положение после этапа 9

1. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») – 23:25.12

2. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +24.48

3. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +37.29

…5. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +3:53.33

Герой дня

Бывалый Шалыгин объясняет новичку Булычеву азы ремонта машины в полевых условиях. Взаимовыручка между экипажами «Тойоты» просто невероятна!

Фото: silkwayrally.com/MCH_Chytka, Anton Elikov/SWR, Dmitry Galchun/SWR, Lastochkin; instagram.com/ivansed0v, silkwayrally.com; instagram.com/tomiczek_adam, zaytsev_sanya91, heromotosports, tsarenok_evgeniy

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.