«Прогресс?»

На дворе XXI век, казалось бы, что все уже придумано и места для прогресса уже нет, речь об улучшениях может идти только в каких-то мельчайших деталях. Чтобы ответить на этот вопрос и был проведен сравнительный тест между двумя автомобилями – «Opel ASTRA H» ( предыдущее поколение с 2004 – 2009г.) и «Opel ASTRA J» ( нынешнее поколение с 2009г. ).

 

«Opel ASTRA H»

Машина дебютировала в 2004 году, и сразу неплохо зарекомендовала себя на рынке, благодаря своему немецкому происхождению, консервативному дизайну и хорошим потребительским свойствам. По началу, на нашем рынке предлагался лишь один кузов – 5-ти дверный хэтчбек, но чуть позже к ним добавился 3-х дверный хэтчбек, седан, а также универсал, по праву называющийся «Caravan» из-за огромного, для своего класса багажника. Автомобиль воплотил в себе – достаточно мощные, но экономичные двигатели, современное шасси, неплохую эргономику, три варианта трансмиссии: – механическую, автоматическую и роботизированную – «TWINPORT ECOTEC». Прогресс?

Тест «Opel ASTRA H»

Подошли к машине, потянули ручки дверей и услышали приятный, добротный звук, который повторяется и при закрытии дверей. Внутри автомобиля довольно комфортно и уютно, передняя панель выполнена из весьма качественных материалов, и качество сборки на уровне. Расположиться удобно за рулем помогают кресла с выверенным профилем и хорошим диапазоном регулировок, есть микролифт, регулирующий высоту подушки водительского сидения. Жаль, что не всем этим инструментарием удобно пользоваться, например, угол наклона спинки можно отрегулировать только с помощью обычного «Вазовского» колесика. А боковой поддержки, в скоростных ныряниях в повороты, креслам немножко не хватает, правда при спокойной езде ее вполне достаточно. Руль тоже регулируется, причем по всем направлениям, как по углу наклона, так и по вылету.

Эргономика интерьера весьма хорошая, но не идеальная, так, например, требует привычки рычажок включения поворотников, у него есть два положения. При первом, (режим перестроения) указатель поворота моргает только три раза, а если сильнее подвинуть рычажок, то включается обычный режим, но порой при таком использовании ненароком моргнешь дальним светом, побеспокоив тем самым водителя впереди. Есть место прогрессу? За несколько часов теста мы так и не смогли привыкнуть к нему. Хотя, если поездить побольше, то неудобство, скорее всего, исчезнет. Так же показалось странным, что косметическое зеркало есть только в правом козырьке, но это особенность простой комплектации. Интересно еще, кстати, и то, что в этой комплектации колесный диск не литой, хотя очень на него похож, а штампованный, в форме литья, а для маскировки сверху надет простой колпак, но сразу отличить очень трудно.

Внутреннее пространство салона «ASTRA H» велико. В салоне достаточно емкостей и ниш, которыми очень удобно пользоваться. Карманы в дверях и центральный подлокотник среднего размера, а вот бардачок очень большой, туда без труда можно положить листок формата А4. Поклажу из супермаркета транспортировать домой удастся легко. Места в багажнике для обыкновенных покупок более, чем достаточно, а вот, если вы купили крупногабаритный груз, например, телевизор и хотите погрузить его внутрь, то придется чуточку «попотеть». Ширина проема и погрузочная высота несколько больше, чем хотелось бы. Для поездки на дачу машина тоже хорошо подходит, и если не достаточно багажника в обычной конфигурации, то можно сложить спинки заднего дивана, которые раскладываются в пропорции 2:1, и что приятно, это очень просто, вся операция занимает меньше минуты. В подполье багажного отделения живет полноразмерное запасное колесо.

Поклажа – дело второстепенное, в первую очередь в автомобиле должны ездить люди. В «Астре» прошлого поколения они могут не просто ехать, а комфортно ехать. Даже человек ростом 190 см может очень удобно расположиться «сам за собой» на заднем диване. Запас от его коленей, до спинки переднего сиденья около 8-ми сантиметров, голова не упирается в потолок, а под сидением можно удобно расположить ступни. Притом, чтобы попасть в гостеприимный салон не нужно быть акробатом, дверной проем, как спереди, так и сзади широкий.

Посадка водителя за рулем великолепная, а что касается органов управления, они тоже очень даже хороши. Наружные зеркала дают четкое представление о ситуации сзади, а вот обзору внутреннего зеркала мешают крупные подголовники. Руль удобно держать в руках благодаря его удачной форме. Рычаг КПП также удобно ложиться в ладонь, а особенно понравилась, что для включения задней передачи на рычаге КПП, вместо кольца, которым водитель выбирает первую или заднюю передачи, есть специальная кнопка. Правда, почему-то при каждом включении заднего хода, КПП издает какой-то странный звук.

В движении автомобиль довольно интересен, машина очень хорошо держит прямую, хотя «ноль» у руля несколько размазан. Педаль сцепления в меру туговата, а передачи переключаются с небольшим усилием, но четко. Получение удовольствия от машины зависит от темперамента водителя. Поскольку к нам на тест попала «Opel ASTRA H» с мотором 1.6 (115 л.с.) 5-ти ступенчатой механической коробкой, то на загородном шоссе, «при ускорении в пол» или при обгонах ощущается недостаток мощности. При разгонах с места на первой передаче двигатель просыпается и начинает бодро тянуть только после 4-х тысяч оборотов и мотор начинает сильно реветь. Поэтому хозяина со спортивными амбициями машина вряд- ли сможет порадовать. Если же за руль сядет спокойный водитель, то, скорее всего, автомобиль доставит ему радость, при плавных разгонах двигатель работает тихо, шумоизоляция салона и колесных арок на высоком, европейском уровне. Подвеска полностью независимая, впереди – McPherson, сзади – многорычажка, хоть и жесткая и почти не допускающая кренов, но весьма энергоемкая и отлично обрабатывает дорожную мелочь и швы разбитого асфальта, но на больших ямах и крупных выбоинах чувствуются сильные качки и неприятный звук. Тормоза у «ASTRA H» довольно хорошие, они цепко осаживают машину при нажатии на педаль тормоза, но на не совсем ровной дороге, при экстренном торможении, срабатывает АБС. Примечательно, что даже после нескольких циклов тормоза не подают признаков усталости.

Для западной Европы хэтчбеки и универсалы собирают в немецком городе Рюссельхайм, а сборка седанов осуществляется в Польше. На автомобильный рынок России приходят машины из тех же стран (в зависимости от типа кузова), но «протирка фар и надувание колес воздухом», то есть досборка происходит на российском заводе «Автотор» в Калининграде.

«Opel ASTRA J»

Почти все приличные автопроизводители представляют приемника спустя пять лет. Новая «Opel ASTRA J» не стала исключением, «родившись на свет» ровно через пять лет, после появления «ASTRA H».
Можно сказать с абсолютной уверенностью, что регресса нет и быть не может, а прогресс на лицо. Когда смотришь на экстерьер машины «ASTRA J», сразу хочется долго аплодировать и вместе с тем, низко поклониться дизайнерам «Астры» нового поколения. Машина великолепна, с точки зрения эстетики и полностью оправдывает свое название, она так же хороша, как и цветок.

Попадая внутрь автомобиля, поражаешься красоте интерьера. В принципе, он сделан по лекалу более старшей модели – «Инсигния», как и там, салон автомобиля будто бы обнимает водителя и пассажиров. Под рычагом КПП и в районе ручек передних дверей блестит подсветка красного цвета, на центральной консоли приютилась россыпь кнопочек, а обрамленные хромированным ободком, спидометр и тахометр, при положении «ключ на старт», исполняют эффектный танец, под названием – «с нуля до максимума». Качество материалов отделки салона на высоком уровне, повсюду добротный и достаточно мягкий пластик, руль обшит приятной на ощупь кожей, а на его спицах расположены кнопки круиз-контроля и управления аудиосистемой. Эргономика салона продумана неплохо, но есть нюанс, например, на центральной консоли такое несчетное количество кнопок, и, чтобы включить или выключить климат-контроль, приходиться отрывать глаза от дороги, но зато очень приятно, что информационный дисплей полностью русифицирован, а на дисплей борт компьютера можно вывести крупный цифровой дубликат показаний спидометра. Прогресс!

Салон организован блестяще, в нем комфортно находиться, независимо от того, где сидишь, везде ощущается домашний уют. Подобрать удобную посадку за рулем не составляет труда — руль регулируется по углу наклона и по вылету, сидения с выверенным профилем и развитой боковой поддержкой помогают в этом. К тому же регулировка водительского сидения по высоте имеет солидный запас, так что удобно расположиться за рулем можно даже при высоком росте, впрочем, как и на заднем диване, места для ног там вполне достаточно, а голова, не смотря на спадающую вниз линию крыши, не задевает потолок, хотя, конечно, запас над головой меньше, чем в предшественнике, но его все равно хватает. Что ж, красота требует жертв. Помимо меньшего запаса над головой, в жертву красоте принесен весьма важный параметр, такой как обзор. Если обзор вперед и по наружным зеркалам еще достаточен, то обзор назад, затрудняют маленькие задние стекла и большие задние стойки, хотя внутреннее зеркало достаточно удобное.

Багажное отделение автомобиля из категории хороших, но не выдающихся, в обычном состоянии, объем 532л, но при сложенных спинках задних сидений, он увеличивается до 1235л. Как и у машины предыдущего поколения, сложить спинки сидений можно легко и быстро. Еще одно достоинство багажника машины нового поколения – удобные крючочки для крепления сеток внутри него. Место для мелочевки в салоне автомобиля тоже есть, но бардачок, в отличие от «ASTRA H» не такой большой.

Интересно, что в дорогой комплектации под полом багажника лежит докатка, а полноразмерное запасное колесо, привилегия более простых комплектаций. Причиной этого является большие 17-ти дюймовые колеса, которые будут занимать много места в «подполье, если это будет полноразмерное запасное колесо.

Тест «Opel ASTRA J»

Сели в машину, тронулись, едем… Несильное нажатие на педаль акселератора и автомобиль потихонечку, не спеша, поехал вперед, в салоне тишина, шумоизоляция не пропускает никаких посторонних звуков, 6-ти ступенчатый автомат быстро перебирает передачи, переключаясь вверх, с целью сэкономить топливо.

Рулевое управление у автомобиля очень четкое, но не смотря на это нет излишней остроты, машина следует за мыслями водителя, по сравнению с предшественником — прогресс!
Подвеска «ASTRA J», как и у машины поколения «ASTRA H» полностью независимая, впереди – McPherson, а сзади – многорычажка, но с супер хитрыми инженерными решениями, благодаря которым, машина отлично управляется. Она не допускает кренов в поворотах, но не смотря на это подвеска уверенно «глотает» средние и мелкие неровности российского асфальта, при чем делает это тихо.

Наша тестовая машина была оснащена атмосферным двигателем 1.6 (115л.с.), Этот мотор наглядно иллюстрирует обратную сторону прогресса. Он соответствует экологическим нормам Евро – 5. При решительном нажатии на педаль газа стрелка тахометра взмывает к отметке в 5 – 6 тысяч об/мин, а мотор начинает кричать во все горло и громко реветь, словно прося пощады, при этом, прилива сил двигатель не испытывает, водителя не вдавливает в спинку сидения, машина начинает ехать лишь чуток быстрее. Но все же 140 – 150 км/ч набрать можно.

Разогнавшись до такой скорости, рано или поздно придется затормозить. Если на автомобиле предыдущего поколения были хорошие тормоза, то здесь он отменные! Педаль тормоза настроена чрезвычайно информативно, а тормозные диски и колодки выполняют свою работу, даже не задумываясь об усталости. Эффективность торможения феерическая!

Что касается работы АКПП, то она охотно включает пониженную передачу, уходя в кик-даун, но опять-таки, это не создает желаемого ускорения. Ручной режим, который имеет эта коробка, тоже не дает желаемого результата.
Конечно, между двумя поколениями «Opel ASTRA» есть разница, есть прогресс, причем довольно-таки ощутимый. Водителя со спокойными характером, атмосферный двигатель 1.6 должен устроить, а для людей, любящих активную езду, на помощь снова придет прогресс, ведь в моторной гамме нового «Опель Астра» есть еще два турбированных двигателя, объемом 1,4 и мощностью 140 л.с. и 1.6 турбо (180 л.с.). Несмотря на то, что прогресс имеет место быть, предыдущее поколение «Астры» остается хорошим автомобилем, а на смену ему уже подоспела новая машина, еще более хорошая и замечательная.

Цены

«Opel ASTRA H»

«Opel ASTRA J»

Конкуренты

Конкуренция в C-классе (гольф класс) очень жесткая, как в Европе, так и в России, поэтому мы перечислим только основных конкурентов:
1) «Фольксваген Гольф»
Основоположник C-класса предлагается с двумя моторами: атмосферным 1.6 (105л.с.), с механической либо роботизированной (DSG) трансмиссией, от 636 940руб. до 708 940руб. или с турбированным 1.4 TSI (122л.с.), с такими же вариантами КПП. Цены на «Гольф» с таким двигателем варьируются от 729 940руб. до 797 940руб.

2) «Пежо 308»
Один из лучших автомобилей бренда. Машину можно приобрести с мотором совместно разработанным специалистами фирм «Пежо» и «БМВ». Двигатель объемом 1.6 имеет две степени форсировки атмосферным (120 л.с.) и турбированным (150л.с.). На выбор предлагается две коробки передач, 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Цены на «Пежо 308» простираются от 599 000руб. до 679 000руб.

3) «Мазда 3»
В моторной линейке «Мазды 3» два бензиновых мотора: 1.6л (105л.с.) и 2.0л (150л.с.), и КПП: автомат и механика. Разницы в цене между хэтчбеком и седаном нет. Самая дешевая «тройка» будете стоить 656 700руб, а самая дорогая 888 000руб.

Автомобили предоставлены автосалоном «РРТ-Казань«

Текст и фото: Роман Харитонов; Сергей Хохлов; Константин Кочанов
 

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.