Примерный семьянин (Тест-драйв Skoda Rapid)

В России недавно стартовал еще один долгожданный бюджетный автомобиль Skoda Rapid калужской сборки. Rapid пополнил самый популярный сегмент В-класса, и обещает стать одним из наиболее востребованных среди соперников. Мы тоже поспешили оценить потребительские качества Рапида. Чем же он отличается от своего собрата Фольксвагена Поло, кроме знаменитой пятой двери?

Не секрет, что автомобиль базируются на платформе седана Volkswagen Polo. Но не только, он скомпонован из всефольксвагеновских узлов и агрегатов, кое-что перешло по наследству от других автомобилей Skoda, в частности, от Фабии и Октавии. А по дизайну – привычный для Шкоды лаконичный образ с правильными пропорциями и строгими линиями, что, похоже, по вкусу потребителям бюджетных автомобилей не только в Европе, но и в России.

В активе Рапида не только дизайнерский и конструкторский потенциал авторитетной немецкой школы, но и один существенный плюс, которого пока не имеет ни один из аналогов и даже одноплатформенный Volkswagen Polo Sedan. Как и Octavia, Rapid является лифтбеком – то есть, обладает покатой подъемной пятой дверью. База Рапида растянута на 50 мм и он на 100 мм длиннее в сравнении с седаном Volkswagen Polo и салон его, соответственно, просторнее, а багажник больше — 530 литров. Это рекорд в В-классе. Хотя Рапид формально считается автомобилем В-класса, но, по сути, при длине 448 см это уже полноценный класс С.

Багажное пространство можно трансформировать, сложив задний диван, тогда полезный объем для поклажи возрастет до 1470 л. Багажник аккуратно обшит, под полом есть полноразмерная «запаска» и ниша для мелочевки. Правда, сложенный задний диван образует ступеньку и ровного пола не получается, зато проем пятой двери – огромен и допускает погрузку действительно громоздких вещей, в чем и заключается основное отличие Рапида от седана Поло.

Пакет подвески для плохих дорог предусматривает более мягкие пружины и амортизаторы, увеличенный до 150 мм клиренс, и это очень актуальное для нас изменение в сравнении с европейским вариантом машины, у которой всего 135 мм, что для наших условий эксплуатации, конечно же, недостаточно.

При всей унификации, которая практикуется в Фольксваген-групп, интерьер Рапида абсолютно оригинальный от дизайна до эргономики. Единственная заимствованная у Фольксвагена Поло деталь на передней панели – это блок переключателей световых приборов. Посадка водителя в Рапиде чуть выше, а задний диван заметно просторнее. Пластик отделки жесткий, но к качеству исполнения претензий никаких, все подогнано идеально и эргономика на пять с плюсом, при этом, никаких модных нововведений, все достаточно консервативно.

Лаконичный и информативный приборный блок с монохромным дисплеем борткомпьютера – трудно придумать более эффективный и удобный инструментарий. Симпатичная 3-спицевая «баранка» с регулировкой вылета и наклона в достаточном диапазоне — привилегия комплектации Ambition, в других может устанавливаться и 4-спицевая, в том числе, и с мультифункцией. На центральной консоли кондиционер вместо климат контроля и обычная, но прилично звучащая аудиосистема, вместо существующей в Европе мультимедиасистемы, которая в России пока не предлагается. Простенькое, но аккуратное кресло с оптимальными профилем и набивкой. Ничего лишнего, все работает четко, без сюрпризов, а главное, не возникает желания что-либо поменять местами или переделать. Из приятных мелочей – разве что очечник на потолочной панели. Да, строго, но здесь она не напрягает, как в некоторых одноклассниках.

Гамма двигателей начинается с 75-сильного мотора объемом 1,2 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Машину со 105-сильным двигателем объемом 1,6 л можно оснастить и 6-ступенчатым «автоматом». Но наш тестовый Rapid в средней комплектации Ambition с мотором 1,6 л был в паре с 5-ступенчатой «механикой». А на вершине гаммы – машина со 122-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG.

А что с ходовыми качествами, является ли Rapid копией Polo? А вот и нет! Он лучше! Во-первых, в отличие от Polo, Rapid оснащен не электроусилителем руля, а электрогидравлическим усилителем от Фабии, который настроен лучше. Реактивное усилие и информативность идеальны, при этом абсолютно четкий «ноль» и надежное удерживание прямой.

Моторчик тяговитый и нешумный, то есть, это, скорее, заслуга шумоизоляции, хотя, в отличие от европейских машин, здесь всего одна нитка дверного уплотнителя по периметру. Зато двери не будут примерзать к проемам, как это нередко бывает при двойном. А пороги от грязи спасает дополнительный уплотнитель по нижней кромке двери. Сцепление настроено лучше, чем в Поло и за педалью акселератора Рапид следует охотнее, задемпфированности, которая так раздражает многих водителей, здесь нет. Четкие передачи переключать одно удовольствие! Словом, автомобиль не только для пассажира, но и для водителя.

В российском Рапиде подвеску смягчили и это к лучшему, достигнут удачный баланс между плавностью хода и хорошей управляемостью. Автомобилем действительно приятно управлять и взаимопонимание достигается мгновенно. В этом Рапид тоже один из лидеров в бюджетном классе. Он радует завидным сочетанием всех потребительских качеств без явных проколов, в этом Рапид, пожалуй, превзошел даже Фольксваген Поло. Мыслимо ли было представить лет десять назад, что автомобили Skoda станут лучше своих собратьев Фольксвагенов? А сегодня по факту получается, что это так. Осенью компанию лифтбеку составит еще и традиционный хэтчбек Rapid Spaceback, который будет поставляться из Чехии.

Цены стартуют с 479 тысяч рублей, правда это будет скромная комплектация Active без кондиционера и с маленьким 75-сильным мотором объемом 1,2 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». За машину со 105-сильным двигателем 1,6 л нужно заплатить уже от 529 тысяч. За 6-ступенчатый «автомат» — еще 50 тысяч. Наш тестовый Рапид в средней комплектации стоит 599 тысяч. А на вершине гаммы – машина со 122-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG по цене от 684 тысяч.

Автомобиль предоставлен компанией ТрансТехСервис

 

 

Технические характеристики Skoda Rapid (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен компанией ТрансТехСервис

Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.