Превью сезона-2019. «Торо Россо». Переэкзаменовка

Сегодня поговорим о итальянской конюшне, к которой будет приковано особое внимание российских болельщиков. «Торо Россо» решило дать второй (или это уже не второй?) шанс Даниилу Квяту, вернув его в качестве боевого пилота. Новый болид «STR14» команда презентовала 11 февраля. Принципиальных изменений в цветах не произошло, по сравнению с прошлым сезоном, а вот о надежности моторов «Хонды» и скорости болидов мы сможем судить только после первых гонок.

Дитрих Матешиц вложил деньги во вторую команду в 2005 году. Он решил, что ему просто необходим плацдарм для обкатки молодых пилотов, которые в последствие поведут основную команду к победам и титулам. Забегая вперед, скажу, что первую победу «Торо Россо» одержала раньше «Ред Булла». В конце 2005 года австрийский бизнесмен выкупил не хватавшую звезд с неба команду «Минарди». Итальянцы никогда не приезжали на подиум, и, пожалуй, запомнились только теми пилотами, что защищали ее цвета. В качестве пилотов за рулем «Минарди» побывали Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли, Марк Уэббер, Фернандо Алонсо и другие. Одно из условий сделки между Матешицем и владельцем «Минарди» Полом Стоддартом — команда должна была базироваться в итальянской Фаэнце. Исходя из этого фактора, а также из маркетинговых потребностей австрийский производитель выбрал название для своей второй конюшни на итальянский манер — «Scuderia Toro Rosso».

* — Макс Ферстаппен провел часть сезона в «Торо Россо», часть сезона в «Ред Булл»

Лучший результат в своей истории команда «Торо Россо» показала в 2008 году. Ведомый Себастьяном Феттелем болид «STR03-Феррари» под проливным дождем завоевал поул и одержал победу на Гран-При Италии. Это были первые поул и победа как для немецкого пилота, так и для итальянской конюшни. Помимо успеха в Монце, Феттель неоднократно заезжал в очки в течение сезона. Его напарник в том сезоне Витантонио Льюцци, пару раз приехал седьмым. Все это вылилось в итоговое шестое место в Кубке Конструкторов – выше, чем «старшая» команда «Ред Булл». На следующий сезон Феттель ушел на повышение, и через какое-то время начал приносить победы и титулы австрийской команде. Это убедило Матешица в правильности вектора развития младшей команды, и он продолжил приглашать молодых пилотов из своей программы поддержки за руль итальянской конюшни.

Отмечу еще два важных события в истории «Торо Россо». Первое событие – в сезоне 2014 года боевым пилотом команды стал Даниил Квят. Он показал довольно неплохие результаты для новичка и получил перевод в «старшую» команду уже через сезон. Второе событие – это конечно же приход в команду Макса Ферстаппена. Голландец дебютировал в «королевских гонках» в 17 лет, показывал довольно уверенный, а местами наглый и дерзкий пилотаж. В первом же сезоне он дважды приехал четвертым, а в общем зачете был двенадцатым. В сезоне 2016 года руководство «Ред Булла» провернуло рокировку, вернув в младшую команду Даниила Квята, а в старшую отправив Макса Ферстаппена. Голландец в первой же гонке за «Ред Булл» одержал победу на трассе Каталунья, а деморализованный россиянин сник, и стал заезжать в очки лишь по большим праздникам. В 2017 году перетряхивание состава в конце сезона повторилось, и за последние семь гонок пилоты «Торо Россо» успели выйти на старт в четырех(!) разных сочетаниях (Квят – Сайнс, Сайнс – Гасли, Квят – Хартли, Гасли – Хартли). На сезон 2018 года руководство все же остановилось на варианте Гасли – Хартли. Необходимо было дать французу опыт полноценного сезона в качестве основного пилота, а новозеландец, как многолетний тест-пилот системы «Ред Булл», хорошо подходил для обкатки силовых установок «Хонды».

После сезона 2018 перед руководством всей системы «Ред Булл» возникла серьезная диллема. Гасли заменил Риккардо в старшей команде, Хартли так и не оправдал ожиданий и в свои 29 лет уже не виделся подходящей кандидатурой на роль пилота «младшей» по статусу конюшни. Молодежная программа дала сбой, и если раньше в «Торо Россо» могли себе позволить заменить сразу двух пилотов (как например в 2012 и 2015 годах), то сейчас в резерве по сути есть только Дэн Тиктум, которому не хватило очков для суперлицензии на сезон-2019. Пришлось звать на помощь старых участников молодежной программы «Ред Булл» в лице Даниила Квята и Александра Албона. Россиянин провел 2018 год в системе «Феррари», работая на симуляторе. Место второго пилота отдали Александру Албону. Британец тайского происхождения ушедший из молодежной академии «Ред Булл» еще в 2012 году, провел довольно сильный сезон в Формуле-2, став бронзовым призером, и заслужил приглашение в «Торо Россо».

Прогноз: 9-е место. Вряд ли силовые установки «Хонды» станут гораздо быстрее и надежнее за одну зиму. Не имеющий опыта Александр Албон даже по молодежным чемпионатам никогда не был перспективным и выделяющимся и в его быстрый прогресс пока не очень верится. Даниил Квят конечно имеет чуть больше опыта, но его предел после года отсутствия – периодический заезд в очки. Вероятно, «Торо Россо» будет отнюдь не на ведущих ролях в этом сезоне, но от них это и не требуется. Главная задача – подготовка пилотов к переходу в главную команду (Квят – Ферстаппен в «Ред Булле» на следующий сезон, а?) и обкатка силовых установок «Хонды», и с этим у конюшни из Фаэнцы проблем не будет.   

Превью сезона-2019. «Хаас». Богаты энергией

 

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.