Праздник каждый день! (наш тест-драйв Mini Cooper Countryman)

Десятилетиями Mini выпускала только пару моделей – трехдверный хэтчбек да кабриолет. Но в последнее время ее словно прорвало: один за другим появились 4-дверный универсал Clubman, 5-дверный кроссовер Countryman, купе и родстер. Судя по всему, это еще далеко не предел. Наш сегодняшний герой – кроссовер Countryman – автомобиль-настроение, автомобиль-праздник.

Это не только первый автомобиль Mini, на который может устанавливаться полноприводная трансмиссия, но и первый Mini по длине чуть-чуть переваливающий за 4 метра, а еще — впервые Mini получил полноценные пять дверей. Следовательно, именно он наиболее удобен для задних пассажиров. Стилистическое решение автомобиля в эволюционном духе – Countryman вполне похож на все Mini сразу, но особенно на слегка растянутый Clubman. Гладкие боковины, окантованные пластиковыми расширителями круглые колесные арки, контрастного цвета крыша в сочетании с затемненными стойками. И только спереди есть характерные отличия: увеличенного размера радиаторная решетка и крупные фары более сложной эллипсной формы, но все с тем же неизменным хромированным кантом. Необычна каждая деталь, взять хотя бы пространственную конструкцию капота, выполненную заодно с крыльями, газовые упоры поднимают почти всю мордочку сразу, а в прихотливо изогнутой панели – прорези для фар, словно театральная маска актера. Но пропорциональный силуэт с правильными линиями и широкими дверными проемами говорит о том, что это еще, вероятно, и самый практичный Mini. Посмотрим.

Интерьер Кантримена оформлен в знакомом игривом стиле с многочисленными кругляшами на передней панели. На центральный и самый крупный кругляш размером с десертную тарелку можно заказать спидометр со встроенным пультом аудиосистемы, как в нашем случае, а можно – и многофункциональный дисплей. Пожалуй, больше никакой компактный автомобиль не способен похвастать такой широтой возможностей и столь изощренной начинкой. Здесь и «авиационные» тумблеры переключателей, и регулируемое разноцветие подсветки всего и вся, и разнофактурные материалы отделки с широкими возможностями выбора цветов. Каждая деталь в Кантримене кричит о том, что она не такая, как у других. Взять хотя бы странный Г-образный «ручник». Между креслами – направляющая, алюминиевый рейлинг, на который крепятся различные дополнительные аксессуары (если их, конечно, заказать), будь то бокс, подлокотник, очечник, подстаканники и т.д. Если заказать раздельные кресла заднего ряда, то алюминиевый рейлинг можно установить и там. А может быть и третий вариант – сплошной рейлинг от центральной консоли до багажника. У нас на тесте была именно такая машина. Более традиционный вариант – трехместный задний диван со спинкой, разделенной на три части. Независимо от исполнения, задние сиденья регулируются по частям в продольном направлении и по наклону спинки, и в кои-то веки на задних сиденьях Mini не тесно. Кстати, в Кантримене очень уютно и не в последнюю очередь благодаря продвинутой необычной подсветке: один из тумблеров на потолочной панели управляет комфортным свечением с бесступенчатой регулировкой цветового спектра от синего до оранжевого. Этим мягким светом подсвечиваются алюминиевый рейлинг центральной консоли по всей длине, а также дверные панели спереди и сзади. В темноте выглядит просто сказочно!

Рассказывать об интерьере, его оборудовании и вариативности можно бесконечно, но радует то, что за дизайнерским экстремизмом не пала жертвой общая эргономика: хороша обзорность и посадка в уютное и плотное, спортивное водительское кресло с ощутимой боковой поддержкой, в руках отличный, ухватистый «бублик», напольная педаль газа не только отзывчива, но и расположена оптимальным образом, как и прочие органы управления. Скептик, разве что, может поворчать по поводу, расположенного по центру спидометра. Но его показания дублируются цифровыми символами на отдельном дисплейчике в тахометре перед глазами водителя.

Доступ в багажник — с помощью поворотной ручки-эмблемы. Объем отсека варьируется от 350 л до 1170 л при откинутых спинках задних сидений. Так что теперь и поклажи в Mini можно перевезти немало. В этом смысле автомобиль действительно стал гораздо практичнее. Countryman – самый просторный и вместительный среди мини-кроссоверов! А вот отсутствие «запаски» — «не есть гут» на наших дорогах, в подполье только ремкомплект с герметиком. Зато подъемный пол багажника имеет фиксаторы и магниты – удобно!

Оригинальная полноприводная трансмиссия All4 с электронноуправляемой муфтой в обычных условиях движения направляет крутящий момент между осями поровну, но при необходимости до 100 процентов тяги перераспределяется на задние колеса. Можно заказать и передний блокируемый дифференциал. Впрочем, это не про нашу тестовую машину – она переднеприводная. К сожалению, полный привод идет только в сочетании с самым мощным силовым агрегатом – 184-сильной версией турбомотора объемом 1,6 л. Это машина в комплектации Cooper S. Тестовый кроссовер в исполнении Cooper располагал 122-сильным турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом». Есть еще 98-сильная версия 1,6-литрового мотора Mini One Countryman. А дизельные машины, которые тоже могут быть с полным приводом, к нам вовсе не поставляются, пока.

Ни о какой повышенной проходимости речи быть не может и не только потому, что тестовый автомобиль был переднеприводным, а клиренс не особенно велик. Если дорожный просвет 165 мм можно признать приемлемым для автомобиля подобного типа, то общая геометрическая проходимость все равно не подходит для штурма даже легкого бездорожья. Картер двигателя нужно обязательно защищать. Передний свес кузова хоть и не длинный, но низкий бампер обеспечивает угол въезда всего 18 градусов, под брызговиками на бампере не более 112 мм, а подвеска по-легковому короткоходна. Так что кроссовером Coutryman можно считать лишь условно – вот уж точно, чистой воды «паркетник». В этом смысле, возможности автомобиля выше, разве что, в сравнении с обычным хэтчбеком Mini Cooper. Этак и наша Лада Калина универсал с высоким салоном, передним приводом и клиренсом не менее 170 мм вполне тянет на звание кроссовера.

Зато на асфальте Coutryman хорош! Точно следует за рулем почти без кренов в виражах, подвеска не такая «дубовая» как на хэтчбеке Mini, но достаточно плотная и, вместе с тем, на удивление комфортная, не стучит и уверенно скругляет неровности. Небольшие колдобины можно проскакивать ходом, не сбавляя на мелких волнах и поперечных трещинах и даже на более-менее прилично выровненных трамвайных путях. И только на крупных ямах подвеска сдается, сказывается недостаток энергоемкости. Мотор честно отдает заявленные 122 силы, уверенно разгоняя автомобиль под деловитое ворчание выхлопа. И динамики хватает и тяги, разве что «автомат» допускает умеренную задержку при старте, но переключается плавно, логично и вовремя. Рулевая рейка по-спортивному коротка, пожалуй, даже слишком для автомобиля «слегка» повышенной проходимости. При экстремальных маневрах от водителя требуются очень точные движения рулем, поскольку даже на небольшие отклонения «баранки» Countryman реагирует охотно. Хороши тормоза даже на «миксте» и звукоизоляция на уровне, только после «сотни» в салоне начинает прослушиваться свист ветра и шинный гул. В общем, в ходовых повадках угадывается Mini только с поправкой на «рюкзак за плечами и туристическую обувь».

Countryman – многолик, как и любой Mini. Словом, автомобиль просто шокирует широтой вариативности. Подбирать опции и исполнения всего и вся – занятие для очень терпеливых, рекомендуется прийти в салон пораньше, поскольку эта процедура может затянуться не на один час. Возможно, придется брать тайм-аут, перекусывать, и вновь погружаться в пучину десятков и сотен вариаций исполнения. Несколько вариантов настройки подвески, 13 вариантов колесных дисков, 31 комбинация расцветок кузова, 5 вариаций расцветок корпусов зеркал заднего вида, 7 вариантов оборудования и отделки центральной консоли, 24 сочетания цвета и обивки интерьера. А еще — аппликации на кузове, несколько пакетов хромированной отделки, внешнего стайлинга, несметное число фирменный аксессуаров и принадлежностей. И это далеко не полный перечень того, что можно выбрать на Mini. Необходимо крепко постараться, чтобы обеспечить себе на несколько лет вперед ежедневный праздник общения с неординарным автомобилем.

Расплачиваться за праздник приходится в прямом смысле слова – деньгами и немалыми. Цены гуманными никак не назовешь: например, стандартный переднеприводный Cooper Countryman со 122-сильным мотором и «механикой» стоит от 940000 руб. А нашу машину с «автоматом» и дополнительным оборудованием оценили в 1340000 руб. Цены на полноприводную машину Cooper S только начинаются от 1280000 руб. И даже самый скромный Mini One с 98-сильным мотором стоит не менее 870000 руб.

Технические характеристики Mini Cooper Countryman (Данные производителя)

Альтернатива

Suzuki SX4 в базовой комплектации со 112-сильным двигателем 1,6 л стоит от 619000 руб. Машина с «автоматом» и допопциями стоит 719000 руб. Полноприводный SX4 стоит от 760000 руб.
Mitsubishi ASX в переднеприводном исполнении с 117-сильным двигателем 1,6 л стоит от 740000 руб. А полноприводная со 150-сильным 2-литровым мотором и вариатором – от 1040000 руб.
Nissan Juke в базовом исполнении с 5-ступенчатой «механикой» и кондиционером вместо климат-контроля стоит от 649000 руб. Более продвинутая версия с вариатором стоит 755000 руб. Жук с более мощным мотором в сочетании с 6-ступенчатой механической КПП — от 825000 руб. А самая доступная полноприводная версия (она идет только в паре с вариатором) – от 969500 руб. Полноприводная машина в максимальной комплектации – 1065500 руб.

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен автосалономТТС.

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.