Порция пикантности (наш тест-драйв Kia Picanto)

На современном этапе маленькие машинки перестали нести на себе печать максимальной бюджетности. Они щеголяют модным дизайном, богатым оснащением, породистыми ездовыми повадками и множеством оригинальных мелочей. И покупают их не для того чтобы сэкономить, а для удобства езды в крупном мегаполисе или чтобы выделиться. Таков и наш герой – Kia Picanto нового поколения. Если предшественник был простой, скромной малолитражкой с непримечательным дизайном и усредненным набором потребительских качеств, то новый, словно получил добрую порцию пикантности. Теперь это имя действительно подходит автомобилю.

Начнем с того, что у автомобиля абсолютно великолепный дизайн – гармоничный и выразительный. Он хорош как в целом, так и по различным элементам. Динамичный силуэт, несмотря на малые размеры, интересный рисунок фар со светодиодными ходовыми огнями, агрессивный передний бампер с большим воздухозаборником. Немало пикантности и в деталях. Взять хотя бы светодиодные задние фонари, они выглядят богато, словно на автомобилях BMW последнего поколения. А как замечательно вписаны дверные ручки в ребра на боковинах кузова. В корпуса довольно крупных зеркал заднего вида встроены повторители указателей поворота – мелочь, а симпатично. Уже по внешнему виду можно сказать, что Picanto хоть и маленький, но абсолютно полноценный, современный автомобиль, за рулем которого, водитель не может испытывать никакой ущербности, никаких комплексов.

А интерьер, словно у автомобиля классом или двумя выше. В стильной, серебристой отделке передней панели и «баранки» обыгрывается та же тема, что и в окантовке решетки радиатора. Пластик кругом хоть и жесткий, но выглядит он добротно и дорого, а качество отделки не вызывает никаких сомнений. Порадовала эргономика – никаких замечаний. Здесь будет одинаково удобно и высоким мужчинам и женщинам невысокого роста. Кресло с хорошими фрикционными свойствами оптимально распределяет нагрузку, регулируется по высоте и имеет поясничный подпор и подогрев. Разве что валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы в расчете на водителя плотного телосложения. Есть система бесключевого доступа с кнопкой пуска двигателя. Удобный многофункциональный руль обшит кожей, регулируется он только по высоте, но этого вполне достаточно. А уж обогрев руля нечасто встретишь даже на больших солидных автомобилях. Лаконичный и информативный приборный блок из трех разновеликих колодцев скомпонован идеально и имеет в центре спидометра экранчик бортового компьютера. Интерфейсы стереосистемы и климат-контроля на редкость удобны и симпатичны. Интерьер располагает к себе продуманностью и приятными мелочами. На центральной консоли предусмотрены разъемы USB, iPod и AUX. Под ними на центральном тоннеле объемная емкость для мелочевки, внутри которой расположены и два раздвижных подстаканника с простым и остроумным приводом. Также для напитков есть еще емкости между креслами и в дверях. В выдвижной поддон под сиденьем пассажира можно положить, например, сменную обувь. Мужские ботинки там, пожалуй, не поместятся, а женские «балетки» — вполне. Традиционный перчаточный ящик на передней пали просто огромен для такой компактной машинки. А еще есть очечник в потолке над водительской дверью и карманы в спинках кресел. В общем, конструкторы позаботились об удобстве и уюте пассажиров. Обзорность хороша во все стороны, а электроприводы и обогрев зеркал имеются уже в базовой комплектации. И безопасность не подкачала – есть активные подголовники и 6 подушек безопасности, ABS.

На задних сиденьях на удивление не тесно, по крайней мере, коленями в спинку передних сидений не упираешься, как и головой в потолок. Новый Picanto стал немного крупнее предшественника, в том числе, и по длине базы, что сказалось положительно на вместимости. Троим по ширине будет не совсем вольготно, но сидеть можно, тем более, что и подголовников сзади три. Багажник, как водится, невелик – 200 л под полкой, хотя и это чуть ли не рекордный показатель в А-классе. Сложив по частям спинку заднего сиденья, объем для поклажи можно увеличить втрое. Еще бы порог пониже и проем пятой двери побольше. Но у большинства конкурентов проем багажника и того меньше.

Picanto на удивление оказался вполне полноценным автомобилем и по ходовым качествам. Никакой шаробанистости – уверенная, мягкая поступь на вполне энергоемкой и комфортабельной подвеске, по крайней мере, с 14-дюймовыми шинами, которыми был укомплектован наш автомобиль. Даже по разбитым казанским дорогам машинка едет вполне уверенно, не досаждая излишней раскачкой и тряской, что весьма ценно. По звукоизоляции Picanto, пожалуй, и вовсе лидер в классе.

Новый 85-сильный моторчик объемом 1,2 л хорош, замечательно тянет в любых режимах и вполне динамично разгоняет автомобиль даже несмотря на не самый современный 4-ступенчатый «автомат». Рычаг трансмиссии передвигается по извилистой прорези, как на солидном автомобиле, есть режимы, ограничивающие переключение до первой, второй и третьей передачи. Прежнему 65-сильному объемом 1,1 л явно не хватало силенок особенно в сочетании с автоматической трансмиссией. А теперь – другое дело, без натуги мотор вытягивает с малых оборотов, передачки переключаются плавно и вполне адекватно, без особых задержек, так что разгон отлично контролируется и всегда прогнозируется. Динамика хоть и не впечатляющая, но вполне достаточная для маленького автомобиля – то, что надо в городе. Да и на трассе – никаких проблем, если нужно кого-то обогнать, то автомобиль делает это вполне уверенно. Еще бы, соотношение массы и мощности теперь гораздо выгоднее, автомобиль на лишние 20 л.с. скинул в сравнении с предшественником почти 50 кг веса. Picanto обладает и завидной экономичностью, даже наш наиболее «расточительный» вариант машины потребляет в городском цикле по паспорту 6,8 л бензина на 100 км, а стандартный литровый моторчик с «механикой» и вовсе 5 л.

И по управляемости – никаких сюрпризов, умеренные крены, информативный руль (электроусилитель настроен адекватно), незаносчивый характер. Повадки взрослого автомобиля. Нужно сильно постараться, чтобы Picanto начало сносить передком или разворачивать скольжением задней оси, так что система стабилизации, которая не предлагается даже за доплату, ему не особо и нужна. Хороши и информативные тормоза с прилично настроенной антиблокировочной системой. В общем, за наш сравнительно непродолжительный тест, к автомобилю не нашлось каких либо серьезных претензий – на редкость сбалансированная машинка получилась у корейцев в сотрудничестве с европейскими конструкторами и дизайнерами. Это, как нам показалось, вполне реальная заявка на лидерство в А-классе.

Тестовый Picanto богато оснащенный стоит 550000 руб. А базовая машинка с литровым 69-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач оценивается от 365000 руб. К сожалению, в качестве городской ракеты Picanto не подойдет, 85-сильный двигатель сочетается только с «автоматом» и, соответственно, 69-сильный – только с «механикой». Минимальная цена «автоматической» машины с более мощным мотором – от 405000 руб. В общем, вполне адекватная сумма за современный, хорошо сбалансированный автомобиль, для которого порция пикантности оказалась очень кстати. А в ближайшее время к 5-дверному хэтчбеку присоединится еще и 3-дверная версия, которой у прежней модели не было. Такая машинка будет еще немного доступнее – отличный молодежный вариант.

Технические характеристики Kia Picanto

(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 3595
Ширина — 1595
Высота — 1480
База — 2385
Клиренс – 142
Объем багажника, л — 200
Снаряженная масса, кг — 900
Полная масса, кг — н.д.
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,2
Мощность — 85 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 121 Нм при 4000 об/мин
КПП — 4-ступенчатая автоматическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч — 160
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 13,8
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 6,8
Загородный цикл — 4,7
Смешанный цикл — 5,5
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 165/60 R14

Альтернатива

Chevrolet Spark в базовом исполнении с литровым 68-сильным мотором и «механикой» стоит от 379000 руб. У нее уже есть кондиционер, усилитель руля, фронтальные подушки безопасности. Более продвинутая версия с АБС и «автоматом» — на 62 тысячи дороже. А топ-версия с двигателем 1,2 л (81 л.с.), «механикой» и климат-контролем стоит от 481600 руб.

Citroen C1 и его близнец Peugeot 107 предлагаются и с 3-дверными кузовами. Эти машинки теснее и аскетичнее, а цены начинаются от 360000 руб. за базовую версию с «механикой и литровым 68-сильным мотором. А в максимальной комплектации и с «роботом» автомобиль можно купить за 498000 руб.

Suzuki Splash дорог уже в начальной комплектации с 65-сильным литровым мотором и «механикой»: от 460000 руб. Машинка в топ-исполнении с 86-сильным двигателем 1,2 л и «автоматом» обойдется и вовсе в 540000 руб. Не удивительно, что на улицах Splash редкий гость.

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен автосалоном «ТТС-KIA»

Адрес: г. Казань, ул. Пр. Победы, 194
Тел.: (843) 519-48-55, (843) 519-48-66 (сервисный центр)
Сайт: www.tts-kazan.kia.ru

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.