Плоды эволюции (наш тест-драйв Lexus IS)

Для марки Lexus примером для подражания и ориентиром всегда служили немецкие премиум-брэнды и, в частности, BMW. Готовы ли автомобили Lexus спустя 25 лет эволюции на равных соперничать с баварскими машинами? На этот вопрос мы постараемся сформулировать ответ, протестировав одну из самых свежих новинок марки – седан Lexus IS.

Дизайн, надо сказать, весьма впечатляющий и выразительный, на таком автомобиле невозможно остаться незамеченным, в отличие, кстати, от «слишком правильной» баварской «тройки», которая быстро примелькалась и уже практически не притягивает взгляды прохожих. Агрессивные воздухозаборники в переднем бампере, фары сложной формы с эффектными стрелочками светодиодных ходовых огней. А радиаторная решетка в форме веретена – это новый корпоративный стиль для всех автомобилей марки. Приземистый, клиновидный силуэт с динамичной линией накладок порогов, устремляющейся вверх к нижним уголкам лепестков задних светодиодных фонарей. У крышки багажника фамильный хвостик спойлера, но теперь он более выражен. Новый Lexus IS, пожалуй, можно назвать самым эффектным седаном в классе, при том, что и преемственность поколений не утрачена.

А наша тестовая машина в комплектации F Sport Luxury внешне отличается от стандартной более агрессивным передним бампером, радиаторной решеткой в сеточку, оригинальными 18-дюймовыми дисками колес и шинами разной ширины спереди и сзади.

В Европе и других частях света предлагаются 4-х и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы, в том числе и в составе гибридной силовой установки. Но в России пока представлена только машина с единственным 6-цилиндровым 208-сильным двигателем объемом 2,5 л и 6-ступенчатым автоматом. Для нового Лексуса использована укороченная заднеприводная платформа седана GS, спереди – двухрычажная независимая подвеска, а сзади – «многорычажка» с переработанной кинематикой. Минимальный дорожный просвет 135 мм – немного для наших дорог, но с другой стороны, у соперников бывает и меньше. Габариты заметно выросли по всем направлениям, особенно увеличилась база, за счет чего салон стал гораздо просторнее, а по длине Lexus теперь превосходит «тройку» BMW. И багажник стал практичнее и вместительнее, по объему на уровне конкурентов, но порог довольно высокий и большие петли крышки, которые могут защемить груз. Под полом есть «докатка». Спинки заднего дивана можно откинуть для увеличения багажного пространства, но образуется большая ступенька.

А интерьер, конечно, это песня! Углубляешься в плотный и уютный кокпит, обнимающий водителя, отсюда не хочется выходить! Удобный, спортивный руль, алюминиевые накладки на педалях, великолепные кресла с идеальным профилем, выраженной боковой поддержкой и электроприводами регулировок. В оформлении интерьера, разумеется, большое внимание уделено качеству материалов. Разнофактурный пластик сочетается с обшивкой некоторых панелей из кожи. Своеобразный многослойный дизайн передней панели – дружественный, функциональный и эргономичный, поразительное внимание к мелочам! Суперкар LFA пожертвовал для IS оптитронный приборный блок, совмещенный с продвинутым бортовым компьютером. Это привилегия версии F Sport. В обычном режиме слева от виртуального тахометра – поле для сопутствующей информации борткомпьютера, в середине циферблата отображается цифровой показатель скорости. Кнопкой на многофункциональной «баранке» можно произвести рокировку, тахометр смещается в центр приборной панели, а второстепенная информация располагается по бокам. При включенном круглым контроллером на центральном тоннеле режиме Sport ободок тахометра загорается ярким белым цветом. Архитектура интерьера явно подготавливает водителя к драйверским ощущениям от езды.

Управление подачей холодного или теплого воздуха у климат-контроля осуществляется оригинально — сенсорными полосочками справа и слева, которых нужно касаться подушками пальцев. Очень удобно. А управление сенсорным дисплеем коммуникационной системы продублировано специальным тачпедом. Алгоритм его движения интуитивно понятен и не вызывает затруднений.
А вот задний диван не столь дружелюбен для пассажиров. Места для коленей достаточно и задники передних кресел мягкие, с этим проблем нет. Но вот низкая крыша давит на головы высоких пассажиров, и на выпуклой центральной секции дивана тоже будет неуютно, тем более, что центральный тоннель высок. Однако, если пассажиры ростом не выше среднего, по краям двум из них будет вполне вольготно, профиль дивана удачный, есть удобный подлокотник и перфорированная кожа версии F Sport совсем не скользкая, в отличие от гладкой кожи стандартных машин.

Двигатель запускается кнопкой и ласкает слух. Резонатор на впускном коллекторе обеспечивает сочный, задорный звук атмосферной «шестерки». Динамика, может, и не самая заводная, но как IS слушается руля, как следует за педалью! Никакой задемпфированности акселератора, абсолютно линейная связь, сколько нажал – столько получил. Атмосферная «шестерка» не так экономична, как турбомоторы соперников, ее надо крутить для получения хорошей тяги, но делать это исключительно приятно. «Автомат» идеально настроен, его работы попросту не замечаешь. В ручном режиме можно перебирать передачи рычагом или подрулевыми лепестками. При этом, вниз «автомат» сам не уходит, а вверх переключается при достижении максимальных оборотов. Руль «острый» и информативный, с четким нулем и внятным, упругим реактивным усилием. При отключенной системе стабилизации автомобиль охотно метет хвостом и четко прописывает дугу в скольжении, легко управляемом рулем и тягой. Управляемость великолепна – просто городской спорткар!

Подвеска достаточно плотная, собранная и на неровных дорогах слишком подробно повторяет профиль, зато отлично держит автомобиль! Обеспечивает минимальные крены в поворотах, нет ни пробоев, ни раскачки. Чуть больше тряски, чем могло быть добавляют 18-дюймовые шины. Но на ровном асфальте – идеал, абсолютно правильный баланс подвески, руля и двигателя. Получаешь удовольствие от езды, ничем не затуманенное и эмоции, пожалуй, даже поярче, чем в «немцах»!

К тормозам, обзорности и звукоизоляции особых претензий нет, как нет уже и идеала. Тормозной путь с высоких скоростей кажется длинноватым. Акустический комфорт, в целом, хоть и неплох, но шины шуршат чересчур назойливо. Хорошую обзорность портят маленькие зеркала заднего вида, впрочем, это компенсируется наличием видеокамеры.

Пожалуй, новый IS самый драйверский седан марки Lexus и по совокупности технических и эстетических новшеств, на сегодняшний день, один из самых заметных автомобилей в классе премиальных седанов, плюс хорошая комплектация, атмосферный мотор и своеобразная аура интерьера. Мало того, это абсолютная крамола, но IS показался мне задорней, интересней и веселей баварской «тройки», которая идет по пути чрезмерного усложнения электроники и отстранения от водителя. Положа руку на сердце, не вижу позиций, по которым Lexus IS принципиально уступал бы немецким соперникам. За исключением одного – отсутствие многообразия выбора силовых агрегатов, в том числе, и дизельных, а также, полноприводных модификаций. И пока это так, о соперничестве на равных речи идти не может.

Что касается цен, то наш тестовый Lexus в комплектации F Sport Luxury стоит 1 млн 895000. А вообще вилка цен на седан IS простирается от 1538000 до 1929000 руб.

 

Технические характеристики Lexus IS250(Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен компанией «ТрансТехСервис».

Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.