Оригиналам на заметку: Наш тест-драйв Changan CS35

Changan. Что за зверь такой? Это мы и собираемся выяснить, взяв на тест самый популярный, но, по сути, единственный автомобиль марки — кроссовер CS35, липецкой сборки и в максимальной комплектации.

Марка Changan действует во втором эшелоне китайских брэндов и не блещет успехами: по итогам прошлого года реализовано всего 635 машин. Но результаты четырех месяцев нынешнего года оптимистичны – двукратный рост продаж. И все это пока только за счет единственной модели. Компактный переднеприводный кроссовер CS35 обладает оригинальным дизайном работы итальянца Лучиано ДеАмброзио. Никаких откровений, но вполне современно и гармонично. Взмывающая подоконная линия, короткая динамичная корма, дутые колесные арки. Стыки кузовных панелей равномерные, подгонка аккуратная. Из китайских странностей – только полоски опциональных светодиодных ходовых огней, размещенные внизу переднего бампера, под «противотуманками», там, где их видно хуже всего.

Интерьер, на удивление, производит очень хорошее впечатление. Отделочные материалы на вид вполне добротные, пластмасса жесткая, но она фактурная и выглядит достойно, да и огрехов сборки не обнаружено. Что китайский автомобиль, что корейский, разницы, пожалуй, уже и нет. И дизайн неплох, и эргономика, в целом, понравилась. И все ничего, если бы не типично китайская заморочка с размещением водителя, присущая в большей или меньшей степени почти всем автомобилям из Поднебесной. Но почувствуют это только водители ростом выше среднего. Регулировки кресла по высоте, вроде, и не маленькие, но нормально сесть мне удалось только лишь в самом нижнем положении кресла, а руль пришлось приподнять максимально вверх. И даже после этого, верхний сектор приборного блока остался слегка перекрыт ободом руля. Хотелось бы сесть еще чуть ниже, или приподнять руль и придвинуть его к себе. Но регулировка «баранки» по вылету не предусмотрена. Так что, мой рост 183 см, пожалуй, предельный для комфортного размещения водителя в этом автомобиле, более рослые, так или иначе, почувствуют неудобства.

Зато, в остальном, все замечательно. Пусть здесь не предусмотрено коммуникационной системы, и ни за какую доплату нет видеокамеры заднего обзора. Симпатичные кресла из эко-кожи с двухступенчатым обогревом и хорошим профилем спинки удобны и позволяют регулировать поясничный подпор. Приятный на ощупь мультируль обшит перфорированной кожей и тоже хорош по дизайну. Информативный приборный блок с четырьмя круглыми шкалами и бирюзовой подсветкой рождает ассоциации с автомобилями Opel. На центральной консоли ничего лишнего: аудиосистема, пульт кондиционера и необходимые разъемы, а под ними – кнопка системы ГЛОНАСС. Обрамление центрального тоннеля с поручнями «под Ауди» и солидный селектор «автомата». Слева от водителя пульт регулировки зеркал, электрокорректор фар и кнопка отключения системы стабилизации, которой прежде на машинах китайской сборки не было. И с емкостями для мелких вещей – порядок, есть бокс-подлокотник с крышкой, обшитой кожей, многосекционный перчаточный ящик, подстаканники, карманы в дверях и спинках кресел, очечник в потолочной панели и даже выдвижные ящики под подушками передних сидений.

Что особенно радует в компактном автомобиле – простор на заднем диване, места полно и в ногах, и над головой, и по ширине вольготно. Уютный такой диванчик, не смотря на отсутствие подлокотника. Правда, есть опасение, что кожа растянется, как это бывает иногда на китайских автомобилях, и пойдет складками.

Крышка багажника поднимается невысоко, опять же, не продумано для рослых людей. Кромка пятой двери опасно зависает на уровне лба человека ростом 180 см. Будьте осторожны! Поскольку задний свес кузова короткий, то и багажник невелик, на уровне хэтчбека В-класса. Есть кармашек, 12-вольтовая розетка, но не крючков, ни петель для фиксации груза не предусмотрено. Зато под полом довольно объемный органайзер, спрессованный из плотного пенопласта, а уже под ним полноразмерная «запаска» на штампованном диске. Трансформация заднего дивана осуществляется элементарно, откинул спинку по частям – и готово.

Нельзя сказать, что Changan не преподнес никаких сюрпризов в движении, напротив, сюрпризом стало то, что у него не нашлось абсолютно провальных позиций, он крепкий середнячок, нормально разгоняется, нормально рулится и тормозит. Словом, добротный автомобиль на каждый день. Можно даже сказать, что пока это лучшее шасси из тех китайских автомобилей, что нам удалось опробовать. С места разгоняется споро, реакции на газ быстрые и четкие, четырехступенчатый «автомат» переключается адекватно, есть небольшие задержки, но не критичные. Правда, разгон с ходу уже не всегда бодр. Иной раз, собираясь ускориться, например, с 40 км/ч, нажимаешь на педаль, а «автомат» на пониженную переключаться не желает, и разгон происходит вяло. Но в большинстве случаев, в штатных режимах движения никаких проблем не возникает. Подвеска плотная, и повторяет профиль дороги чуть подробнее, чем хотелось бы. Возможно, это будет напрягать, если долго ехать по разбитым дорогам, а так – никаких проблем. Зато нет раскачки и крены в поворотах минимальны. Это первый на моей памяти китайский автомобиль, к которому у меня нет претензий по управляемости. Руль достаточно «острый» и довольно легкий, но информативность и реактивное усилие присутствуют в необходимом объеме. Можно даже получать удовольствие от активной езды.

А вот шумоизоляция — средненькая, и песочек с камушками по аркам слышны, и шум ветра, и шорох шин. Но все это на фоновом уровне и не давит на уши. При равномерном движении двигателя в салоне почти не слышно, однако, если педаль акселератора утоплена в пол, то мотор ревет дурным голосом, отбивая желание лихачить. Передние стойки крыши кажутся очень широкими, но проблем с обзорностью это не создает, поскольку лобовое стекло не слишком покатое и стойки наклонены не сильно. И в остальном, обзорность хороша.

О какой-то повышенной проходимости говорить не приходится, она на уровне любого легкового автомобиля с клиренсом выше среднего. Хода подвесок легковые и колеса на неровностях вывешиваются охотно. Для того, чтобы побуксовать, есть кнопка отключения системы стабилизации, а у «автомата» предусмотрен ручной режим, вот и весь арсенал.

Итак, Changan вполне достойный представитель китайского автопрома, пусть он середнячок и не блещет какими-то сверх способностями, но и провалами не огорчает. Однако, несмотря на улучшившиеся потребительские свойства, китайские автомобили по-прежнему, привлекают, прежде всего, низкой ценой… Стоп. А низких цент-то больше и нет! В начальном исполнении Changan CS35 с механической коробкой передач стоит от 800 тысяч рублей. А тестовый автомобиль в максимальной комплектации с четырьмя подушками безопасности и круиз-контролем — и вовсе 926 тысяч. И содержать китайский автомобиль дорого, на недешевые ТО нужно приезжать каждые десять тысяч км – влетает в копеечку! Так что, Changan может стать, разве что, альтернативой для тех, кому по каким-либо причинам не подходят такие автомобили как Hyundai Creta, Renault Duster или Kaptur, которые в начальных комплектациях стоят даже дешевле. Не удивительно, что таких оригиналов находится не много. При нынешнем уровне цен на китайские авто массовый сбыт им не грозит. Тем более, что у китайцев, по-прежнему, страдает маркетинг, а точнее, его и вовсе нет. Вместо того, чтобы активизироваться в свободных нишах и попытаться их максимально занять, они продолжают сосредотачивать все усилия в тех сегментах, где наибольшая конкуренция и у новичка без авторитетного имени или без демпинговых цен шансов нет никаких. Представители остальных брэндов, пока что, могут спать спокойно.

Технические характеристики Changan CS35 (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва Changan CS35 в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «Кайрос CHANGAN Казань»

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.