О, Рио-Рио (наш тест-драйв Kia Rio)

Когда только появился в продаже долгожданный Hyundai Solaris, а у дилера, соответственно, тестовые машины, мы тут же обратились к нему с просьбой провести тест-драйв автомобиля. Учитывая огромный интерес потребителей к Солярису, мы тоже хотели побыстрее познакомиться с автомобилем и рассказать об этом читателям. Представляете, нам автомобиль не дали! Представитель пиар-отдела объяснил отказ так: «машина пользуется ажиотажным спросом, очередь растянулась на много месяцев, и нам не нужны никакие дополнительные публикации в прессе, к тому же мы не хотим возможных отрицательных отзывов, и, в связи с этим, нести затраты по заправке топливом автомобиля для теста нам не выгодно». Ну что ж, на нет и суда нет. Зато, как только в другом автосалоне появился Kia Rio, нам тут же предложили его на тест. А Solaris и Rio это, по сути, одинаковые автомобили, отличающиеся только стайлингом кузова и оформлением интерьера. На Kia, кстати, тоже ажиотажный спрос и очереди. А на тест мы взяли сразу два автомобиля, что называется с разных полюсов модельной гаммы: базовую версию с «механикой», двигателем 1,4 л и топ-комплектацию с «автоматом» и мотором 1,6 л.

Kia Rio 1,4л МКПП

Kia Rio 1,6л АКПП

Впервые увидев новый хэтчбек Rio, предназначенный для Европы, а затем и аналогичный седан для Америки, я проникся симпатией к этому автомобилю. Команде главного дизайнера Kia Питера Шрайера удалось создать выразительный и гармоничный образ. Не скрою, сразу, пока еще заочно, включил Rio в число потенциальных кандидатов на роль будущего личного автомобиля. Но, затем пришло известие о том, что в России и еще в Китае будут продавать совсем другой Rio, как по стайлингу, так и по конструкции. И вот он перед нами – другой Rio, автомобиль с таким теплым именем, волею судьбы попавший в холодные края с не слишком гостеприимными и даже суровыми дорожными условиями. Но, по утверждению создателей, этот автомобиль создавался именно для таких условий и полностью адаптирован…

Об этом свидетельствуют увеличенный клиренс, обработка кузова и днища высокоэффективным антикоррозионным покрытием, защита картера, отличные показатели холодного пуска двигателя, повышенная мощность отопительной системы, а также созданная специально для России грязеотталкивающая обивка сидений Clean Touch. Уже в стандартной комплектации автомобиль имеет зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, дневные ходовые огни, фронтальные подушки безопасности, ABS, систему предупреждения об экстренном торможении ESS, кондиционер, бортовой компьютер и многое другое.

Что касается настройки подвесок, то, в сравнении со своим одноплатформенником Солярисом, они действительно изменились с учетом пожеланий российских потребителей. В частности, сзади сразу установлены более жесткие амортизаторы, и это, пожалуй, самая животрепещущая новость, учитывая проблемы, которые были у первых Солярисов. Клиренс, как будто, соответствует заявленному – годится. А вот защита картера – сейчас посмотрим. У стандартного седана с двигателем 1,4 л установлена, по всей видимости, опционная защита картера из стального листа и на вид довольно прочная. А вот на более мощной машине с двигателем 1,6 л — всего лишь пластиковый щиток довольно хлипкий, годится только для защиты от грязи. К тому же, он выпирает углом, и в соприкосновении с препятствием будет работать не как «лыжа», а на отрыв. То есть, первое же препятствие станет для него последним, и тогда уже все равно придется устанавливать правильную железную защиту.

Kia Rio 1,4л МКПП

Kia Rio 1,6л АКПП

По внешней эстетике «восточный» Rio, конечно, уступает европейскому, но у него вполне современный элегантный дизайн, неплохие пропорции. Причем, стиль таков, что вряд ли у кого-то он может вызвать чувство отторжения. Если Solaris выглядит эффектнее и стремительнее, то Rio – правильнее, что ли, более спокойно и солидно. Внешне две версии машины различаются только колесами и оригинальными «противотуманками», напоминающими по форме бумеранги. На базовом автомобиле, вместо них заглушки из черной пластмассы.

Оформлением интерьера Rio кажется привлекательнее Соляриса. Материалы недорогие, но сделано все качественно, аккуратно подогнано и смотрится стильно. Даже базовая машина с весьма скромным оснащением, без штатной магнитолы и с простеньким блоком кондиционера не несет отпечатка жесткой экономии, как это ощущается, например, в Логане. И с эргономикой все хорошо, никаких проблем с удобной посадкой, несмотря на то, что руль регулируется только по углу наклона. Зато кресло водителя двигается в достаточных диапазонах, в том числе и по высоте. Сиденье удобное и с цепкой обивкой, разве что поясничный подпор мог быть посущественнее. Наиболее продвинутая комплектация отличается от простой расширенным электропакетом, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной обшивкой, климат-контролем, 2-диновой стереосистемой, системой бесключевого доступа с кнопкой старта двигателя и улучшенным приборным блоком. У него приятная голубоватая подсветка спидометра, а по центру – дисплей маршрутного компьютера. Козырек приборного блока обшит кожей, также как и рычаг «автомата». Машина оснащена шестью подушками безопасности, против двух у базовой комплектации.

Kia Rio 1,4л МКПП

Kia Rio 1,6л АКПП

Чем еще отличается более дорогая версия? Наличием парктроника, подлокотника с боксом между передними креслами, системы стабилизации и, соответственно, кнопки ее отключения слева от руля. Есть обогрев передних сидений и лобового стекла. А в потолочной панели – очечник. Сзади из дополнительных удобств только подстаканник в торце центральной консоли. Карманом снабдили лишь спинку кресла переднего пассажира. Подголовников на заднем диване в любом случае только два. Что касается простора на задних сиденьях, то его не много. Если ноги пассажира среднего роста еще помещаются с минимальным зазором, то голова уже упирается в потолок из-за покатого профиля крыши. Та же проблема и у Соляриса. Но багажник больше и удобнее у Rio, благодаря расширенной линии задних крыльев и иной форме фонарей не сужающих проем. Спинка заднего дивана складывается по частям в обоих автомобилях, но проем для длинномеров получается узкий.

Ездовые испытания мы, разумеется, начали с базового менее мощного автомобиля. Хотя его 107-сильный заряд никак не назовешь слабым для машины массой немногим более тонны. Под полным дросселем колеса срываются в букс и на первой, и на второй передачах. Ускорение впечатляющее для бюджетного автомобиля. Передачки перещелкиваются четко, хода рычага невелики. Вообще, управлять автомобилем приятно, он цельный, собранный, сбалансированный и послушный. Подвеска упруго сглаживает неровности, хорошо держит дорогу и не досаждает чрезмерными колебаниями, нет раскачки и пробоев – спасибо более жестким задним амортизаторам. Справедливости ради надо отметить, что такие амортизаторы теперь должны устанавливать и на Solaris. Руль с гидроусилителем радует адекватными реакциями, оптимальной чувствительностью и хорошим реактивным усилием. Повороты проходить – одно удовольствие, крены невелики, а траектория надежно контролируется рулем и газом. Тормоза тоже без проблем, информативная педаль, надежное замедление.

Акустический комфорт тоже на высоте, есть дополнительная шумоизоляция подкапотного пространства и крышки багажника. Однако на скорости около 100 км/ч ненавязчиво начинает шуршать ветер, но мотора и шума шин практически не слышно. Более мощный Rio отличается от базового лишь тем, что 4-ступенчатый «автомат» немного задумчив, что особенно бросается в глаза на шоссе при обгонах. Хотя, в целом, цифры разгонной динамики очень близки. 123-сильная машина выигрывает при разгоне лишь три десятых секунды, излишек мощности отдан на съедение «автомату». Как и лишний литр топлива на сотню километров в городском цикле езды. И потолок максимальной скорости у автомобиля с «автоматом» меньше на 10 км/ч.

А что в итоге? Добротный современный автомобиль с хорошими ездовыми свойствами по умеренной цене. Кстати, стоимость Rio могла быть и меньше, если бы в гамме был альтернативный мотор мощностью менее 100 сил, за него и транспортный налог небольшой. Очень странно, что такого агрегата нет, тем более, что Rio, как и Solaris позиционируются как бюджетные автомобили В-класса. А пока стоимость базового Rio стартует с 460000 руб., топ-версия с «автоматом» ровно на 200000 руб. дороже. Будущей весной ожидается и хэтчбек, надеюсь, багажник у него будет удобнее, чем у 5-дверного Соляриса с его сверх меры зауженным и высоким проемом. Даже не знаю, а может стоит подождать европейский Rio, возможно он со временем появится и у нас под другим названием? Продаются же в России одновременно две модели одного типоразмера C’eed и Cerato. Но отговаривать знакомых от покупки нынешнего Rio точно не буду, наоборот, порекомендую.

Kia Rio 1,4л МКПП

Kia Rio 1,6л АКПП

Технические характеристики Kia Rio
(Данные производителя)

Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4370
Ширина — 1700
Высота — 1470
База — 2570
Клиренс – 160
Снаряженная масса, кг — 1115 (1218)
Полная масса, кг — 1565
Объем багажника, л — 500
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,4 (1,6)
Мощность — 107 л.с. при 6300 об/мин (123 л.с. при 6300 об/мин)
Крутящий момент — 135 Нм при 5000 об/мин (155 Нм при 4200 об/мин)
КПП — 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая)
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч — 190 (180)
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,5 (11,2)
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 7,6 (8,6)
Загородный цикл — 4,9 (5,2)
Смешанный цикл — 5,9 (6,5)
Топливо – бензин АИ-92-95
Шины – 185/65 R15 (195/55 R16)

(В скобках отличающиеся данные автомобиля с двигателем 1,6 л и АКПП).

Альтернатива

Hyundai Solaris стоит дешевле, но его базовая комплектация беднее. Стоимость машины с двигателем 1,4 л (107 л.с.) и «механикой» стартует от 433000 руб. Автомобиль, оснащенный также, как базовый Rio потянет примерно на 480000 руб. За Solaris в максимальном исполнении со 123-сильным мотором и «автоматом» просят 670000 руб.

Renault Logan – доступнее, но и беднее, цены начинаются с 330000 руб. за седан с 75-сильным двигателем (1,4 л). Машина с более мощным мотором (1,6 л, 102 л.с.) стоит от 400000 руб. Доплата за «автомат» — 35000 руб. Автомобиль в максимальной комплектации стоит 525000 руб.

Volkswagen Polo с кузовом седан, двигателем 1,6 л (105 л.с.) стоит минимум 425000 руб. Он тоже весьма скромен по оснащению. Цена более продвинутой версии с кондиционером и ABS переваливает за полмиллиона. А топ-исполение с «автоматом» стоит около 600000 руб.

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен автосалоном «Акос — Kia»

Адрес: г. Казань,  ул. Аделя Кутуя, 94
Тел.: (843) 211-33-33
Сайт: www.kia.akoc.ru

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.