Новый Kia Soul: Еще душевнее (Наш тест-драйв Kia Soul)

В В-классе есть автомобили, которые не являются бюджетными, а, напротив, хорошо оснащены и предназначены для требовательного водителя. Один из таких – Kia Soul второго поколения, который не так давно вышел в свет. Это стильный, городской, молодежный автомобиль, обладающий завидными потребительскими свойствами.

Новый Soul стал еще интереснее и на вид и на ощупь. Он по-прежнему яркий, стильный, молодежный. Внешние изменения кажутся не очень существенными – потребителям полюбился образ Соула, поэтому его не стали менять радикально. Хотя, кузов полностью новый, жесткость на кручение увеличилась почти на треть. Новые фары, бамперы, капот сгладили и осовременили облик. Крупнее и эстетичнее стали задние фонари со светодиодами, на 14 л до 236 увеличился объем багажника и ширина его проема.

Новый Соул поменял донора, он создан на платформе более крупного хэтчбека cee’d, почти все элементы переработаны с целью улучшения ездовых свойств и главное — комфорта. Автомобиль потяжелел на 63 кг, став крупнее в длину и ширину, увеличена база, за счет чего прибавил в просторе салон. Cтойки крыши тоньше для улучшения обзорности, а проложенной в автомобиле шумоизоляции позавидует седан бизнес-класса. Это очень актуальное изменение для Соула, поскольку, предыдущий был шумный и тряский, как шарабан.

А главное – это более гармоничный и солидный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. Обшитых кожей элементов и мягкого на ощупь пластика стало больше, им отделана практически вся передняя панель и обшивки дверей. Вместо мультяшного дизайна – добротный взрослый интерьер, один огромный сенсорный дисплей чего стоит. А по набору оснащения Soul, словно, шагнул двумя классами выше. В опциях есть панорамная крыша с электрическим приводом шторки, продвинутый парковочный «автопилот», видеокамера заднего обзора, подогрев руля, электроприводы и даже вентиляция передних кресел.

С эргономикой – полный порядок. Взаиморасположение органов управления близко к идеалу. Добротные кресла с приятной обшивкой имеют в меру жесткую набивку и хороший профиль. Комбинация приборов удачна, симпатична и информативна. А коммуникационная система с русифицированным меню и вовсе пример для подражания. Система с хорошей графикой и удобным интерфейсом способна распознавать речевые команды, а хорошая аудиосистема имеет развитую сеть динамиков. Дополнительные «пищалки» встроены в боковые дефлекторы вентиляции и обладают оригинальным дизайном, заметно оживляя интерьер. Множество карманов и отсеков для мелочевки: нормальный перчаточный ящик, подстаканники, подлокотник с отсеком внутри, карманы в дверях, очечник в потолочной панели, словом, функциональность на высоком уровне.

На заднем диване места предостаточно, проем широкий, геометрия посадки с достаточно высокой подушкой удобна, как и конфигурация спинки. Есть откидной подлокотник с подстаканниками, три подголовника, карманы для мелочевки и обогрев сидений. Опять же, неплохо для В-класса, где обычно комфорт задних пассажиров обеспечивается по остаточному принципу.
Проем багажника расширился на 62 мм, да и сам он стал заметно удобнее, хотя задний ряд сидений при трансформации и образует ступеньку. Под полом удобный органайзер, а ниже «докатка» и аварийный набор. Есть петли для фиксации груза и даже съемный светодиодный фонарик.

Плавность хода и энергоемкость подвески улучшены и оставляют приятное впечатление. Хода недостает только на самых крутых колдобинах. На тестовой машине были большие 18-дюймовые колеса с 45-процентным профилем шин, на стандартных более высокопрофильных покрышках машина, скорее всего, будет комфортнее. Поэтому, не стоит гнаться за размером. Но, в любом случае, о какой-то вездеходности говорить не приходится, дорожный просвет составляет всего 150 мм – на уровне обычного хэтчбека В-класса. Так, что называть Соул кроссовером – всего лишь маркетинговый ход корейцев, не имеющий под собой никаких реальных оснований. Soul – городской хэтчбек с высокой крышей.

На выбор предлагаются два двигателя объемом 1,6 л бензиновый мощностью 124 л.с. и 128-сильный турбодизель, который поставляется только в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Бензиновый мотор может сочетаться и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. А наша бензиновая машина – в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». При спокойной езде все замечательно, все работает плавно и мощности хватает. И все же откровения не случилось, стоить чуть увеличить темп и сразу становятся очевидными задержки «автомата», который, словно, «съедает» изрядную долю мощности двигателя. Кик-дауна не дождешься, и мощного подхвата так и не получается. Так что динамичная езда не входит в число козырей Соула, как и экономичность. Зачем этому автомобилю 124 силы, если он все равно не может их реализовать? Достаточно было бы ста – и налог меньше и расход, глядишь, вышел бы поскромнее.

Зато на «баранке» есть кнопки регулировки усилия на руле в трех режимах – стандартный, комфортный и спортивный. Причем, они реально работают, и реализовано это не на каком-нибудь супер-седане, а на хэтчбеке В-класса. Правда, вот уместен ли спортивный режим в машине начисто лишенной спортивных амбиций? В целом, вполне достаточно стандартного режима, руль вполне информативный и чувствительный. Крены умеренные, словом, управляемость понравилась. Радует также малый уровень шума, и моторчик тих, и звукоизоляция на высоте, ничего не скрипит и подвеска работает молчком.

В целом, новый Соул действительно радует уровнем потребительских качеств, это вместительный, комфортный и очень добротный автомобиль, с ярким стилем и неплохой управляемостью. Разочаровала только динамика, достойного тандема бензинового мотора и «автомата» не получилось. Скорее всего, машина с механической коробкой передач или с дизелем гораздо шустрее. А еще – сюда бы двухлитровый мотор, который предлагают американцам, вот он едет, действительно, без дураков. Не экономичность, так хотя бы динамика была бы на высоте.

На момент проведения теста, цены на новый Soul стартовали от 690 тысяч рублей за базовый, но хорошо укомплектованный автомобиль с бензиновым мотором и «механикой». А самый дорогой Soul в комплектации Premium и с дизельным двигателем стоил 1 млн 50 тысяч. Наша тестовая машина также в максимальной комплектации, но с бензиновым мотором стоила 990 тысяч. Подорожание в сравнении с предшественником, конечно же, не самая хорошая новость, но автомобиль улучшен почти по всем параметрам. И, что не говори, по набору потребительских качеств Soul – автомобиль все-таки душевный.

Технические характеристики Kia Soul (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.