Наш тест-драйв Volkswagen Tiguan

Казалось бы, секрет успеха компактного кроссовера давно известен. Кроме определенного набора потребительских качеств, у него должен быть атмосферный мотор и традиционный «автомат». Но у автопроизводителей на этот счет, зачастую, свое мнение. Кто-то уже полностью поспешил отказаться от атмосферных моторов, кто-то пошел еще дальше и посчитал, что даже механические коробки передач потребителям ни к чему и перестал их предлагать вовсе. А вместо гидромеханических «автоматов» в ходу все больше вариаторы или «роботы». Volkswagen, например, давно уже культивирует роботизированные трансмиссии и турбомоторы. Вот и кроссовер Tiguan нового поколения щеголяет исключительно двигателями с турбиной и прошедшими очередную модернизацию роботизированными трансмиссиями.

На тесте, как водится, машина в максимальной комплектации Highline с полным приводом, 2-литровым бензиновым турбомотором и обновленным 7-ступенчатым «роботом». Внешне Tiguan подтянулся, стал заметно солиднее и выглядит словно масштабированный Tuareg. Правильные пропорции, строгие линии, заточенные уголки фар – просто щеголь в хорошем костюме. Адаптивные светодиодные фары с автоматическим переключением с дальнего на ближний, оснащены еще и мощными боковыми лампами для подсвечивания поворотов. Новый Tiguan длиннее, шире и ниже предшественника, колеса – минимум 17 дюймов. И масса могла бы заметно увеличиться, но автомобиль, наоборот, стал на 16 кг легче, благодаря высокопрочным сталям в кузове и другим инженерным ухищрениям. Tiguan по полной насыщен конструктивными находками, от травмобезопасного капота, автоматически приподнимающегося при наезде на пешехода, до специальных шин с герметиком внутри, для устранения мелких проколов. Впрочем, такие шины используют в рафинированной Европе, у нас же, в основном, устанавливают обычные.

Интерьер радует ощущением добротности и продуманной эргономикой, но эстетикой понравится он, пожалуй, только поклонникам немецкой лаконичности и строгости линий. Мягкий пластик? Есть такой на передней панели, однако, парадокс, выглядит он жестким, но оказывается податливым на ощупь. Приятные мягкие вставки в дверях, комбинированная обшивка кресел из алькантары и текстиля – красота! А если еще заказать опциональную двухцветную обшивку! И любителям электронных гаджетов интерьер Тигуана тоже понравится. Приборный блок топ-версии представляет из себя дисплей на 12,3 дюйма с виртуальными приборами и информационным экраном посередине, куда можно вывести различную информацию или карту навигации. Дублирует приборную информацию и выдвижной экран проекционного дисплея под лобовым стеклом. Коммуникационная система с 8-дюймовым экраном коммутируется с большинством типов смартфонов. К традиционному набору функций добавлена возможность ориентироваться по камерам кругового обзора. Полезно не только в городе на тесной парковке, но и на бездорожье. В перчаточном ящике есть слоты для компакт-диска и SD-карт, остальные разъемы – на центральной консоли.

Великолепные кресла устроят кого угодно и профилем и диапазонами регулировок, в том числе, и поясничного подпора. Подголовник регулируется не только по высоте, но и по вылету, его можно подогнать прямо к затылку. Кому и этого окажется мало, есть возможность заказать кресла с электроприводами всех регулировок, памятью настроек и даже массажером. Ко всему прочему, под креслами установлены выдвижные ящички для мелочевки, а пассажирское кресло еще и складывает спинку горизонтально для удобства перевозки длинномеров. Кстати, отсеков для мелких вещей по всему салону масса. На центральной консоли – ниша, подстаканники под шторкой, бокс-подлокотник; карманы в дверях, маленький отсек слева от руля, очечник в потолочной панели, в который, в прочем, можно положить не только очки. Радарная система автоторможения устанавливается уже «в базе», адаптивный круиз-контроль – за доплату.

Tiguan оснащен богаче, чем в среднем, по классу. Это ощущается и по заднему дивану, над центральным тоннелем здесь собственный пульт трехзонного климат-контроля, кнопки подогрева сидений и дополнительная 12-вольтовая розетка. Карманы не только в спинках передних кресел и в дверях, но и по бокам подушки дивана. Секции дивана регулируются на 18 см в продольном направлении и по углу наклона спинки. Есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, а также пластиковые столики с несколькими фиксированными углами положения, которые подойдут не только для перекуса, но и для размещения планшета. Стоит ли говорить, что места во втором ряду здесь предостаточно, лишь третьему пассажиру по центру может быть не совсем удобно из-за высокого центрального тоннеля.

Багажник не маленький, но паспорные 615 л достигаются только при отодвинутом до упора вперед заднем диване. А если сзади все же сидят пассажиры и их нельзя задвинуть, то реально объем литров на 100 меньше. Но багажник Тигуана, все равно, очень удобен и функционален, здесь есть ниши для мелочи, крючки для пакетов, петли для фиксации груза, фонарик, а кроме 12-вольтовой розетки имеется и 220-вольтовая. Спинки дивана откидываются вперед клавишами из багажника. Чтобы выровнять пол на одном уровне со сложенными сиденьями и проемом пятой двери, полку багажника можно приподнять на ступеньку вверх. Благодаря складному креслу переднего пассажира в салон легко загрузить 3,5-метровый длинномер! А под полом – «докатка» с органайзером для принадлежностей.

Для рядового потребителя кроссовер – это самый универсальный автомобиль, на котором и каждый день на работу, и с семьей за город, и к родственникам в деревню по плохой дороге. А если нужно, то подцепить прицеп и перевезти стройматериалы. И все это автомобиль должен выдержать и осилить. А если в арсенале, что называется, не стандартные узлы и агрегаты, то могут быть варианты, ограничивающие возможное использование, и, по сути, сужающие круг свободы применения автомобиля. Как известно, турбомоторы очень требовательны не только к качеству сервиса, но и к качеству топлива. Так что по дороге из деревни на первой попавшейся колонке заправиться уже поостережешься. А небольшие турбожужжалки могут и тяжелый прицеп не потянуть. Что касается вариаторов, то для них, зачастую, и вовсе буксировка прицепа не рекомендуется. Да и при буксовании в грязи есть опасность перегрева трансмиссии, а если упражняться в оффроуде регулярно, то и быстрой поломки агрегата со всеми вытекающими… К счастью, наш турбо-Тигуан не страдает немощью, тяги и запаса мощности у него достаточно, все-таки 2 литра. А «робот» все же предпочтительнее вариатора на бездорожье и, уж точно, для буксировки прицепа. Не даром, в качестве опции предлагается фирменный выдвижной фаркоп, а система автопарковки обучена маневрам с прицепом, что заметно облегчает жизнь. Такие опции, кстати, в этом сегменте тоже уникальны.

Как и прежде, Tiguan самый драйверский автомобиль в классе, особенно со 180-сильным мотором. Под хорошо настроенной отзывчивой педалью акселератора всегда ощущается запас тяги, а «робот» максимально быстро перебирает передачи двумя сцеплениями без разрыва потока мощности. Правда, есть у него склонность слишком спешить с переходом на повышенные передачи для экономии топлива. Режим «Спорт» помогает подольше задерживаться в пределах каждой передачи и улучшить отклик на педали газа. Автомобиль стабильно утюжит прямики и охотно ввинчивается в повороты. Рулевое управление с лихвой наделено информативностью, точностью реакции и реактивным усилием. Большего и желать не приходится. Обратная сторона хорошей управляемости – излишняя жесткость шасси, особенно в спорт-режиме регулируемые амортизаторы повторяют профиль дороги подробнее, чем хотелось бы. Но без жестких ударов. В целом, не так критично, и можно простить за приятную управляемость и единение с автомобилем.

И обзорность без проблем, и тормоза, и звукоизоляция на хорошем уровне, сглаживает все звуки от мотора, дороги и шин. Радарный круиз-контроль, умеющий удерживать автомобиль в своем ряду, подруливая в пределах полосы, или система предотвращения наезда на препятствие, возможно, спасут кого-то от неприятностей, тех водителей, которые склонны отвлекаться на смартфон или навигацию. Но, по мне так, гораздо важнее то, что Tiguan наделен основополагающими автомобильными свойствами правильно ехать. Правда, вопросы к турбомотору и трансмиссии по ресурсу и надежности, конечно, остаются. Производитель уверяет, что, в очередной раз модернизированный «робот», стал еще надежнее, и гарантийный срок он должен отходить без проблем. А что потом? Пока автомобиль новый, то и думать об этом не хочется. Но в любом случае, стоит поберечь машину и не задавать ей чрезмерных и просто высоких нагрузок регулярно.

Клиренс по паспортным данным 200 мм. Судя по схеме в фирменном буклете, немцы замеряют его не там, где нужно – по порогам (может там 200 и есть). А по нижним точкам элементов подвески или под картером двигателя мы намерили не более 185 мм, что тоже неплохо. Для более уверенной езды по пересеченной местности предусмотрен круглый селектор с несколькими режимами движения на выбор. На бездорожье, разумеется, лучше тот, который предусматривает автоматическое отключение противобуксовочной системы и принудительную блокировку муфты, что можно отследить по пиктограммам на панели. Если же пытаться отключить противобуксовочную систему соответствующей кнопкой на центральном тоннеле, то она при любом удобном случае вновь норовит подключиться, пытаясь придушить тягу двигателя, тогда, когда она особенно необходима. Электронная имитация блокировки помогает при диагональном вывешивании. Так что вездеходные свойства Тигуана на хорошем для кроссовера уровне.

Итак, пока автомобиль новехонький и правильно работает, ездить на нем хоть и не дешевое, но удовольствие, словом, стоит рекомендовать. А что будет лет через пять? Это уже другой вопрос, и рекомендовать подобный автомобиль на вторичном рынке я бы уже поостерегся.

На время проведения теста минимальная стоимость базового Тигуана с передним приводом 125-сильным турбомотором 1,4 л в сочетании с 6-ступенчатой «механикой составляла 1 млн 459 тысяч рублей. Немало, учитывая, что начальный кроссовер лишен большинства привлекательных опций. Машина с 6-ступенчатым «роботом» ровно на 100 тысяч дороже. Самая доступная версия с приводом 4Х4 будет оснащена 150-сильным турбомотором и «механикой» — 1 млн 659 тысяч. Кроссоверы со 180-сильным бензиновым турбомотором и 150-сильным турбодизелем по умолчанию полноприводные, комплектуются 7-ступенчатым «роботом» и стоят от 1 млн 909 тысяч и от 1 млн 859 тысяч, соответственно. Существует еще и 220-сильная версия 2-литрового турбодвигателя, она предлагается только в максимальной комплектации и стоит от 2 млн 139 тысяч руб. А наш тестовый Tiguan ценой от 2 млн 69 тысяч можно еще дооснастить панорамной крышей, навигационным пакетом и массой других опций еще хоть на полмиллиона.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва Volkswagen Tiguan в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТрансТехСервис»

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.