Наш тест-драйв ГАЗель Next

Нечасто мы тестируем грузопассажирский или коммерческий транспорт, и, в основном, пикапы. Но мимо этого автомобиля мы пройти не смогли, это самая популярная «полуторка» на российском рынке. Знаменитая Газель вышла в следующем поколении под названием Next, а недавно в гамме появился и самый большой цельнометаллический кузов, такой фургон мы и взяли на тест.

Так же, как в свое время, в 90-х, Газель для Горьковского автозавода стала подлинным прорывом на рынке коммерческого транспорта, так и Газель Next явилась огромным событием, практически поднявшись на один уровень с зарубежными аналогами. Профессионалы уже успели оценить новый бортовой грузовик и фургон, отметив, прежде всего, значительно возросшее качество, а также современные дизайн, эргономику, конструкцию и безопасность. Водителей непременно порадуют, передняя независимая подвеска и реечное рулевое управление, новые эффективные и экономичные бензиновые и дизельные моторы, улучшенный уровень шумоизоляции, отделки и комплектации кабины, а главное – возросший комфорт по всем позициям.

А с внедрением цельнометаллического фургона семейство Next получило еще немало новых позиций, которые ставят нижегородский автомобиль вровень с лучшими мировыми аналогами. Современный дизайн гармоничен и сбалансирован. Новая коробка передач вместо привычного рычага получила удобный джойстик, который установлен на приливе передней панели. Рама, коробка передач, кардан и задний мост – усилены, что благотворно скажется на надежности и ресурсе автомобилей. Вместо прежнего, устанавливается более крупный 80-литровый пластиковый топливный бак. В списке опций есть кондиционер, появилась новая аудиосистема с сенсорным экраном, но на тестовой машине ее нет. Звучание мы оценить не сможем.

Особенно стоит отметить, что с появлением цельнометаллического фургона в максимальной конфигурации, Горьковский автозавод впервые вышел на рынок цельнометаллических фургонов с объемом кузова 13,5 кубометров, в котором до сих пор были представлены только автомобили зарубежных марок. Планируется так же семейство фургонов с грузовыми отсеками от 8 до 11,5 куб. м. Большая гамма автомобилей складывается из трех вариантов по длине базы, двух вариантов высоты крыши фургонов, комби и микроавтобусов пассажировместимостью от 3 до 16 мест. Наш тестовый фургон, как раз, в самой крупной конфигурации с высокой крышей: 13,5 кубометров полезного объема, почти 616 см в длину и 275 см в высоту.

Длина грузового отсека около 4 м, но если какой-то длинномер не влезает, можно дополнительно открыть лючок в перегородке и просунуть груз в него под кресла передних пассажиров. Задние двухстворчатые двери распахиваются на 90 или 270 градусов и примагничиваются к фиксаторам с внешней стороны кузова. Высота проема – 1858 мм. Погрузочная высота – 720 мм. А площадь пола такова, что туда встают четыре европаллеты. Уже в стандартном исполнении пол грузового отсека покрывается 9-миллиметровой фанерой с десятком крепежных проушин, а на стенах – пластиковая обшивка. В потолке – пара плафонов освещения. Дополнительный доступ в отсек обеспечивается через боковую сдвижную дверь шириной более метра. Словом, в фургоне обеспечены все условия для удобной работы и перевозки грузов. Кстати, учитывая снаряженную массу 2320 кг, паспортная грузоподъемность фургона составляет 1180 кг, а не полторы тонны, как на стандартном бортовом грузовике.

Что касается силовых агрегатов, то турбодизель Cummins объемом 2,8 л предлагается теперь в варианте форсировки 150 л.с. и 330 Нм крутящего момента. По словам представителя дилера, именно такие машины пользуются наибольшим спросом, не смотря на более высокую цену. Потребителей, видимо, привлекает лучшая топливная экономичность и увеличенный ресурс, в сравнении с бензиновым мотором – полмиллиона километров, как заявлено заводом. А тестовый фургон оказался оснащен бензиновым мотор УМЗ-А274 под названием Evotech объемом 2,7 л мощностью 107 л.с. и 220 Нм.

Но главное, что предлагает новая Газель, это невиданный ранее для отечественного коммерческого автомобиля уровень комфорта водителя и пассажиров. Интерьер обладает не только продуманной эргономикой, но и массой сервисных возможностей. Здесь множество емкостей для мелочей и крупных предметов. Подбутыльники, подстаканники и бардачки буквально повсюду. В каждой двери по два широченных кармана. Качество пластмассы – на уровне отечественных малолитражек, что для грузовика можно считать хорошим. Аккуратность сборки тоже приемлемая, за исключением нескольких элементов. Хлипкая панелька под центральной консолью дышит под пальцами и здесь такой же хлипкий выдвижной отсек, в который спрятан стакан-пепельница.

Приборный блок с экранчиком борткомпьютера симпатичен и функционален. Мягкое и довольно удобное подрессоренное кресло водителя имеет подогрев, выдвижной подлокотник и предлагает высокую автобусную посадку. Оно регулируется еще и по высоте в небольших пределах. Неплохой по форме руль можно настроить только по высоте, но не по вылету. Впрочем, удобную посадку найти удается. На мой взгляд, есть и недостаток. При росте 183 см наиболее удобную позицию мне удалось подобрать в самой нижней точке регулировки водительского кресла, при этом, регулируемый узел верхнего крепления ремня безопасности хотелось бы поднять повыше, а это уже невозможно – предел. Есть подогрев и электрорегулировка зеркал, электростеклоподъемники и кнопка блокировки заднего дифференциала, что должно улучшить проходимость на косогорах и на тяжелых грунтах.

Первые впечатления от работающего двигателя – звучит как дизель, в том числе, и в движении. Но общий уровень шумов невысок, гораздо комфортнее и тише, чем в старой Газели. И вибрации, в целом, не очень сильные не передаются ни на руль, ни на джойстик рычага КПП. Зато, на холостых оборотах вибрации передаются… на водительское кресло. Впрочем, в движении этого уже не замечаешь. На 2-й и 3-й немного подвывает коробка и есть какой-то высокочастотный гул в общем шумовом фоне. Но это, повторюсь, не выходит за пределы комфортного уровня. Педали мягкие, переключения передач образцовыми не зазовешь, но все же, вполне удобно. Удобство управления до уровня легкового автомобиля еще не дошло, но уже очень даже прилично, никакого напряга. Кстати, новый рычаг КПП, расположенный на приливе центральной консоли, действительно удобен и находится под рукой, переключения происходят безошибочно и с небольшими усилиями. Все это благодаря механизму японской марки Atsumitec, производимому в Тольятти. В кабине просторно, много воздуха, хорошая обзорность, благодаря большим зеркалам с широкоугольным сегментом. Ход тоже комфортный, не легковой автомобиль, конечно, но все же. Передняя независимая подвеска неплохо проглатывает ухабы и не козлит. Задние рессоры тоже мягче и комфортнее прежних, даже пустую машину не раскачивает и не трясет, не переставляет на кочках, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске делает свое дело.

Динамика до 80 км/ч неплохая, далее автомобиль разгоняется тяжелее, а до максимальной скорости и вовсе неохотно. Дизельный фургон мощнее и моментнее, разумеется, он быстрее как в наборе скорости, так и в «максималке». Но тягой управлять удобно и передачки цепляются одна за другую неплохо. И в целом, от управления большим автомобилем даже получаешь удовольствие, тем более, что и руль достаточно острый для грузовика и вполне информативный. С маневренностью тоже особых проблем не наблюдается, несмотря на базу свыше 3,5 м и пять оборотов руля от упора до упора. Автомобиль вовсе не ощущается как громоздкий и неуклюжий. А приноровившись, можно шнырять в городском потоке, как на легковушке. И тормозит Next вполне уверенно, несмотря на то, что на тестовом автомобиле, похоже, слегка покороблены тормозные диски – есть небольшое биение при замедлении.

Итак, потребительский уровень Газели заметно повысился, и теперь Next по многим параметрам практически не уступает зарубежным аналогам. Но и уровень цен высок, хотя, в любом случае, Next доступнее иномарок. Пока фургон с самой короткой базой еще не появился в продаже, цены за машину со средней базой и бензиновым мотором стартуют от 1 млн 140 тысяч. Кузов комби на 7 мест прибавляет к цене 75 тысяч. Дизельный фургон на 140 тысяч дороже. Еще 85 тысяч нужно выложить за более дорогую комплектацию с аккумулятором увеличенной емкости и предпусковым подогревателем. Кроме того, существуют и дополнительные опции. Фургон с более длинной базой стоит от 1 млн 190 тысяч, как наш тестовый автомобиль. А цена топ-комплектации с дизелем и доп-опциями может перевалить и за полтора миллиона, туда, где цены на иномарки только начинаются.

Технические характеристики ГАЗель Next (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва

Автомобиль для проведения тест-драйва предоставлен автосалоном «Акос».

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.