Наш тест-драйв Changan CS35

Сейчас улицах все чаще можно увидеть автомобили китайского производства. «Китайцы» стали ненавязчиво занимать российский автомобильный рынок. Хотя отношение к ним у российских водителей до сих пор весьма неоднозначное. При выборе автомобиля многие отдают предпочтение «надежным» и проверенным, но дорогим брендам, порой серьезно не воспринимая авто китайского производства, который в разы дешевле. Например, за одинаковую цену можно купить корейскую малолитражку в «базе» или идентичную по характеристикам машину, произведённую в КНР, но уже в максимальной комплектации. В последние годы Китай заметно продвинулся и в качестве производимых автомобилей. Многие международные издания отмечают рекордно низкий уровень поломок китайских автомобилей в первые годы после покупки. Замечено, что производители из «Поднебесной» смогли избавиться от старых «болячек», связанных с двигателем, трансмиссией, вентиляционной системой, а также с системами обогрева и охлаждения воздуха.

Автопортал ТАВТО протестировал автомобиль китайской марки Changan в модели CS35. Мы взяли авто в полной комплектации «LUXE AT» с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, оснащенное 113-сильным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Средняя цена автомобиля в этой комплектации — в районе 700 тысяч рублей. Базовую версию можно приобрести от 549 тысяч рублей.

Экстерьер
Компактный китайский кроссовер Changan CS35 привлекает внимание своим оригинальным дизайном. Как говорят производители, над созданием дизайна этого автомобиля работали итальянцы. Внушительных размеров хромированная радиаторная решетка удачно сочетается с оригинально выполненными фарами, массивный передний бампер придает автомобилю «внедорожный» облик. Вид сзади также весьма симпатичный: большие задние фонари, хромированная панель с логотипом Changan, выразительная форма заднего бампера. Все эти элементы образуют единый, гармоничный образ, который оставляет весьма приятное впечатление.

Интерьер
Внутри CS35 в полной комплектации «LUXE AT» также вызывает симпатию. В салоне просторно, высокая посадка дает хороший обзор.

Мультимедийный руль, кожаные сидения с красной строчкой, серебристые крылья воздуховодов позволяют сделать вывод, что над интерьером дизайнеры поработали ничуть не хуже, чем над экстерьером.

Приборная панель состоит из двух больших колодцев спидометра и тахометра, расположенных по краям дисплея бортового компьютера. Над дисплеем — индикаторы температуры и уровня топлива в бензобаке. Бирюзовая подсветка панели и регулирующих ручек в целом вписывается в концепцию дизайна интерьера, но скорее рассчитан на любителя.

Из полезных элементов экстерьера можно отметить расположенную под лобовым стеклом коробку для размещения разных мелочей с откидывающейся крышкой. Под центральной консолью — USB и AUX порты, по бокам от них — прикуриватель и розетка для электропитания. Акустика в CS35 также на уровне, сказываются шесть колонок, раскиданных по салону.

Багажное пространство размером в 337 литров легко увеличивается до 1251 литра при помощи складывания спинок задних сидений в пропорции 60:40. Под поддоном багажника установлен поднос с множеством отделений для хранения необходимых в поездке вещей, еще ниже полноразмерное запасное колесо.

Безопасность
Система безопасности к люксовой комплектации включает в себя шесть подушек. Базовая комплектация оснащена подушкой только для водителя, а следующая за ним версия «Comfort» уже может предложить подушку для переднего пассажира. Антиблокировочная система ABS, дисковые тормоза на передних и на задних колесах, а также система распределения тормозных усилий EBD включена в CX35 уже в «базе». Также производитель утверждает, что CS35 получила четыре из пяти звезд в национальном тесте на безопасность C-NCAP.

Тест-драйв
При повороте замка зажигания стартер проработал около секунды, прежде чем завелся двигатель. Трогается с места достаточно резво, но при наборе скорости появляется шум, похожий на шипение, где-то со стороны задних арок. При среднем нажатии на педаль газа отчетливо слышен звук работающего двигателя. Так что шумоизоляцией CS35 похвастаться не может. При резком нажатии на педаль газа отклик происходит с легким запаздыванием, двигатель начинает работать на высоких оборотах, но сильного ускорения не ощущается. Скорее всего такое «плавное» ускорение — результат низкого сцепления шипованной резины с заледенелой поверхностью дорожного полотна, покрытого свежевыпавшим снегом. Прочувствовать, на что способен двигатель в плане ускорения, можно только после 3500 оборотов на скорости около 40 км/ч. Резкое ускорение автомобиля показало, что он способен и на спортивные достижения. При прохождении поворотов CS35 порадовал устойчивостью, несмотря на то что приходилось постоянно подруливать. По работе коробки передач сказать особенно нечего, во время движения машину не дергало, никаких толчков не ощущалось. При переключении на заднюю переедачу слышен характерный звуковой сигнал. Переключать скорости можно одним пальцем, рычаг не застревает на промежуточных делениях. Руль удобно лежит в руках и легко поворачивается одной рукой.

На трассе автомобиль ведет себя уверенно, маневрировать легко, на обгоне чувствуется запас динамики. Устойчивость сохраняется даже на высоких скоростях и резких маневрах. Поддержание заданной скорости и сброс настроек регулируется кнопками, расположенным с правой стороны на рулевом колесе. Если бы сидения были немного более комфортными, то CS35 хорошо бы подходил для длительных поездок. После часа, проведенного на водительском сидении, появилось небольшое напряжение в пояснице. Боковые лепестки передних сидений, призванные удерживать тело водителя в кресле во время поворотов, не обладают достаточным запасом упругости. Так что при заходе в поворот на скорости толку от них мало.

Выехав с трассы на заснеженную грунтовую дорогу, CS35 уверенно продолжил путь, не требуя от водителя каких-то особых навыков вождения. 180-миллиметровый клиренс и хорошая тяга позволяют уверенно двигаться по легкому бездорожью. Но все же комфорт уже не тот. Жесткость подвески, так радовавшая на трассе, неприятно сказывается при езде по средним колдобинам и кочкам. При всем этом CX35 адекватно двигается по ровным участкам грунтовки, не теряя динамики. При поездках на дачу или на пикник в лес этот кроссовер вас доставит без особых проблем. Заявленный расход топлива для версии на автоматической коробке передач 7.2 (смешанный цикл). По нашим расчетам получилось чуть больше, наверное, потому, что автомобиль на тест-драйве эксплуатировали очень активно.

Заключение
Changan CS35 в полной люксовой комплектации оставил неплохие впечатления. У автомобиля современный дизайн, внушительный набор функций и привлекательная цена. Запчасти на CS35 также достаточно недорогие. Например, передний и задние бамперы обойдутся приблизительно в 7 тысяч и 6 тысяч рублей соответственно. Тормозные колодки передних колес можно купить за 780 рублей каждая, масляный и воздушные фильтры стоят 156 и 530 рублей соответственно. Легкость управления и предсказуемость позволят водителю быстро к нему привыкнуть. Этот автомобиль прежде всего подойдет для передвижения по городу водителям, для которых важен комфорт, но которые не хотят переплачивать за известный бренд. На все автомобили Changan предоставляется гарантия на 3 года или 100 000 километров.

Общие характеристики

Колесная формула

4х2

Тип кузова

Хэтчбек

Количество дверей/мест

5/5

Габаритные размеры и объемы

Длина/ширина/высота (мм)

4160/1810/1670

Колесная база (мм)

2560

Масса снаряженная/полная (кг)

1345/1645

1365/1665

Минимальный дорожный просвет (мм)

180

Объем багажного отделения/при разложенных спинках задних сидений (л)

337/1251

Объем топливного бака (л)

52

Двигатель

Тип

Бензиновый Euro 4

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем (см³)

1598

Максимальная мощность, л.с./кВт (об/мин)

113/83(6000)

Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)

152 (4000-5000)

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 92

Система питания

Многоточечный впрыск топлива с электронным управлением

Подвеска

Передняя

МакФерсон, независимая со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя

Полузависимая, торсионная

Тормозные системы

Рабочая

Двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS и EBD (Гидравлический тормоз)

Передние тормоза/задние тормоза

Дисковые вентилируемые/дисковые

Стояночная

Механическая, действующая на тормозные механизмы задних колес

Трансмиссия

Коробка передач

5-ти ступенчатая, МТ

4-х ступенчатая, АТ

Рулевое управление

Тип

Реечный рулевой механизм с электроусилителем

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость (км/ч)

180

Разгон до 100 км/час (с)

14

15

Шины

Размерность

205/60R16; 215/50R17

Расход топлива (л/100 км)

Городской цикл

8,7

9,8

Загородный цикл

5,5

5,8

Смешанный цикл

6,8

7,2

Автомобиль предоставлен компанией «Ирито Центр Казань».

Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.