На смену классике (наш тест-драйв Лада Гранта)

В кои-то веки на рынке появляется новый отечественный автомобиль. Лада Гранта уже несколько месяцев успешно осваивает российские просторы и пользуется спросом. В общем, обойти вниманием Гранту мы не могли и взяли ее на тест – седан в комплектации Норма стоимостью… всего-то 270000 руб., причем цены и вовсе стартуют от 239000 руб. за Стандарт. Почему же Гранта стоит дешевле Калины, на основе которой построена?

Современный автомобиль, созданный на основе Калины и с использованием узлов Приоры, кажется, никак не может быть доступнее доноров. Но он доступнее! Откуда экономия? Гранту готовили на смену уходящей «классике», а затем и «Самары», и она должна была занять, в том числе, и определенную ценовую нишу… Поэтому пришлось попотеть, оптимизация и технологичность, снижение всевозможных издержек были поставлены во главу угла.

Что касается дизайна, эконом класс есть эконом класс, более благородного стиля здесь ожидать не приходится, и в рамках жанра Гранта получилась простенькой, но вполне симпатичной. Разве что, выступающий багажник смотрится грубовато, зато внутренний объем для поклажи под 500 л — велик и уступает в В-классе разве что Логану. Странно смотрятся и небольшие выштамповки-усики на внешней стороне крышки багажника, начинающиеся от верхних кромок задних фонарей. Если это ребра жесткости, то почему бы просто не сделать более гармоничную горизонтальную выштамповку по всей ширине? А в целом, неплохо для отечественной машины низшей ценовой категории. Оптимизация аэродинамики позволила улучшить коэффициент лобового сопротивления на 8%, в передних фарах появились дневные ходовые огни небольшой мощности, что также способствует снижению расхода топлива. Но и в экстерьере не обошлось без печальных последствий оптимизации и повышения технологичности: например, решетку радиатора нельзя поменять отдельно, только в сборе с бампером.

Хотя кто-то может сказать: «велика новизна – пристыковали к Калине оригинальное переднее и заднее оперение, и всего делов-то». Так да не так, проектировщики и технологи проделали серьезную работу, чтобы малой кровью усилить кузов, повысить безопасность (новые сминаемые зоны спереди и сзади приблизили Гранту к современным требованиям по пассивной безопасности), сократив при этом количество деталей, ради экономии и технологичности. Салон, например, подвергся тотальной перетряске. Но все это дало двоякий результат, судите сами. Архитектура передней панели современнее, чем на Калине. Новый симпатичный трехспицевый руль с подушкой безопасности японской фирмы Takata ставится даже в базе, круглые воздуховоды системы вентиляции а-ля Логан, штатные подстаканники, более емкий бардачок. Но качество используемой пластмассы и, как ни странно, качество сборки и стыковки панелей уступают калиновскому. Похоже, вот они негативные следы тотальной экономии. Например, если в Калине крышка бардачка – довольно сложный элемент, состоящий из нескольких деталей, аккуратно собранный и хорошо захлопывается, то на Гранте – это просто кусок плохо обработанной пластмассы; упираясь, закрывается со скрежетом; люфтит и плохо фиксируется в проеме. Но хорошо уже то, что грантовский бардачок заметно вместительнее калиновского.

То же самое можно сказать о внутренних дверных обшивках. В Гранте они имеют в несколько раз меньше элементов, но производят менее благоприятное впечатление не только внешне. Пластмасса здесь попроще и пожиже, а двери закрываются с гулким звуком – дверные уплотнители здесь тоже упрощенные. Кстати, в передней панели также в полтора раза меньше элементов в сравнении с Калиной. Меньше количество элементов – меньше сопряжений, что должно способствовать жесткости конструкции и снижению числа «сверчков». В движении панели пока действительно молчат – автомобиль новый. Хочется надеяться, что и с годами разговорчивость не проявится. Вот и «печка» стала мощнее и тише.

Кресла Гранты также отличаются от Калиновских – у них иной менее рельефный профиль, более мягкая набивка и проволочный каркас вместо штампованного. В результате, кресла получились дешевле, но менее удобные, особенно недостает поясничной поддержки. Приборная панель с парой круглых шкал и жидкокристаллическим дисплейчиком в центре тоже проще (указатель температуры охлаждающей жидкости упразднили ради экономии), не так информативна, но лаконична и неплохо читается. В отличие от базовой Калины в стандартной Гранте нет регулировки руля по высоте, передних электростеклоподъемников, центрального замка и кнопки блокировки дверей, пульта на ключе зажигания, борткомпьютера, регулировки ремней безопасности по высоте и внутренней ручки крышки багажника. Что там Стандарт, даже в нашей тестовой версии Норма не предусмотрены потолочные поручни, задние подголовники и смешно сказать — пепельницы. Вот и в плане трансформации заднего сиденья есть изменения, к сожалению, не в лучшую сторону. Во-первых, и спинка, и подушка, с небрежно отделанной изнанкой, складываются только целиком, во-вторых – и уровень исполнения, и алгоритм стали гораздо более суровыми к пользователю. Фиксаторы подушки с трудом удается выковырять из пазов, и с не меньшим трудом вставить на место. Также не без проблем опускается спинка – оба замочка надо освобождать одновременно. Но в результате получается довольно просторная площадка с почти ровным полом. В багажнике есть скобы для крепления груза. Двери открываются почти под 90 градусов, облегчая боковую загрузку. В общем, в Гранте практически все хоть немного, но проще чем в Калине, по крайней мере, то, что касается интерьера. По кругу выходит существенная экономия.

Зато по части шасси есть и существенные улучшения. Если в версии Стандарт установлен обычный калиновский 82-сильный 8-клапанный мотор, то в нашей тестовой Норме уже 90-сильный от Приоры с облегченной шатунно-поршневой группой фирмы Federal Mogul. Производство этих деталей в ближайшее время должны освоить и в Тольятти, тогда более мощные моторы будут ставить и на Стандарт. Новые опоры силового агрегата немецкой фирмы Anvis слегка уменьшили вибрации, но шума меньше не стало из-за упрощенной шумоизоляции пола и моторного щита. Моторчик действительно замечательный, тянет с самых «низов», демонстрирует хороший отклик на подачу топлива, честно отсчитывает свои 90 сил и даже более экономичен по паспорту. Электронная педаль акселератора работает адекватно, почти без замечаний, разве что газ сбрасывает не мгновенно, а с небольшой задержкой. Коробка передач, без изменений позаимствованная у Приоры, не самый удачный агрегат, четкость и избирательность переключений оставляют желать лучшего, даже в сравнении с Калиной. К тому же, есть риск обломить пластиковый предохранитель включения задней передачи, в результате чего возникнет опасная путаница при включении первой и задней передач.

В паре с более «короткой рейкой» (три оборота вместо четырех) на версии Норма установлен электроусилитель корейской фирмы Mando. Что на руль теперь не приходится наматываться это хорошо, но не понравилось полное отсутствие в околонулевой зоне реактивного усилия и обратной связи. Отклонишь «баранку» градусов на пятнадцать, она так и остается в этом положении, и – полная пустота по ощущениям. При вращении на большие углы появляются и информация на руле, и реактивное усилие. В городе проблема почти не ощутима, а вот на трассе – беда, машину приходится отлавливать, постоянно сучить рулем в попытках сохранять прямолинейное движение. Поэтому-то и ехать больше 90 км/ч совсем не хочется. Хотя шасси, само по себе, позволяет это сделать. Подвеску Гранты существенно перенастроили: установлены амортизаторы с новыми характеристиками, другой передний стабилизатор поперечной устойчивости, снизивший крены, а сзади чуть увеличили кастер, колеса получили отрицательный развал и положительное схождение. Машина стабильно прописывает дугу поворота, с меньшими кренами, более охотно заныривает в виражи и дольше сопротивляется сносу передка. При этом, никакой раскачки, подвеска стала чуть жестче и подробнее отслеживает рельеф дороги, но у нее сохранилась Калиновская энергоемкость, по разбитой дороге машина идет почти также уверенно. Только порывы бокового ветра стремятся сбить высокий кузов с намеченного курса. Тормоза не образцовые, не сразу ощущаешь когда заканчивается свободный ход и начинается рабочий, но приноровившись, удается неплохо дозировать замедление. Зато по наследству от Калины передалась хорошая обзорность по кругу.

Несмотря на все огрехи, Гранта – неплохой бюджетный автомобиль, но пока в нем есть некоторая «сырость». И если с аскезой интерьера и ездового комфорта можно мириться, то с леностью и нечеткостью руля – не хочется. А главное – АвтоВАЗу нужно добиться стабильности качества. И все же, демократичные цены позволяют на многое закрыть глаза, уже совсем скоро это будет самый доступный отечественный автомобиль. Но и здесь постоянно вносятся коррективы, пока готовился материал, на волне повышенного спроса пришло известие о новом витке цен, так что к стоимости Гранты в любой комплектации теперь нужно прибавить еще примерно 20000 руб. Такими темпами она скоро догонит Калину, и даже плюсы Гранты будут выглядеть уже не настолько привлекательными. Ну а пока мы ждем 5-дверную машину, а также версию Люкс с 16-клапанным 98-сильным мотором, АБС, пассажирской подушкой безопасности, более продвинутой комбинацией приборов, кондиционером, аудиосистемой и раздельной спинкой заднего сиденья. А там и японский «автомат» Jatco подоспеет. Но стоимость такой Гранты составит уже свыше 350000 руб.

Технические характеристики Лада Гранта (Данные производителя)

Альтернатива

Hyundai Solaris с двигателем 1,4 л (107 л.с.) и «механикой» стартует от 443000 руб. За Solaris в максимальном исполнении со 123-сильным мотором и «автоматом» просят 680000 руб.

Renault Logan – доступнее, но и беднее, цены начинаются с 338000 руб. за седан с 75-сильным двигателем (1,4 л). Машина с более мощным мотором (1,6 л, 102 л.с.) стоит от 410000 руб. Доплата за «автомат» — 35000 руб. Автомобиль в максимальной комплектации стоит 535000 руб.

Volkswagen Polo с кузовом седан, двигателем 1,6 л (105 л.с.) стоит минимум 429000 руб. Он тоже весьма скромен по оснащению. Цена более продвинутой версии с кондиционером и ABS переваливает за полмиллиона. А топ-исполение с «автоматом» стоит около 600000 руб.

ZAZ Chance – единственный автомобиль, который хоть как-то сопоставим по цена с Грантой. Машина с 70-сильным двигателем от Таври стоит от 265000 руб. С более мощным 86-сильным – на 50 тысяч дороже. А самый продвинутый седан со 100-сильным мотором (1,4 л) и «автоматом» стоит от 335 до 410 тысяч руб.

Фотографии тест-драйва

Лада Гранта для тест-драйва предоставлена автосалоном «КАН АВТО».

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.