Молодильный кипяток (наш тест-драйв Nissan Murano)

Впервые появившийся в 2003 году Nissan Murano стал откровением — интересный кроссовер с оригинальным дизайном и тогда еще экзотическим вариатором в качестве трансмиссии. Сейчас в строю кроссовер второго поколения, причем, уже успевший подвергнуться небольшому рестайлингу.

Свежий аэродинамичный дизайн Murano – интересен и гармоничен, он не настолько авангарден, как у машины первого поколения, но и в отсутствии оригинальности его не упрекнешь. В прищуренных светоблоках по четыре линзы, мускулистые боковины с большими, на вырост, колесными арками, фамильная подоконная линия, взмывающая вверх, полукруглое в плане заднее стекло. На крыше — два стеклянных сегмента, один из которых сдвигается с помощью электропривода. Но гвоздь программы – в окраске, не столько в великолепном насыщенном вишневом металлике, а именно — в краске. Автомобиль окрашивается передовой эмалью Scratch Shield (в переводе — щит от царапин) с полимерным составом, позволяющим верхнему слою краски оставаться эластичным. Таким образом, эмаль обладает эффектом самовосстанавливания под воздействием повышенной температуры. Легкие царапины, не продавленные до металла, затягиваются в течение недели даже зимой. Можно ускорить процесс самовосстанавливания, просто полив поверхность кипятком из чайника, тогда царапины исчезают буквально на глазах. Учитывая суровые условия российской эксплуатации, молодильный эффект ниссановской чудо-эмали, очень актуален.

Дизайн – дизайном, но не менее важна и инжиниринговая составляющая, кузов стал жестче на кручение – в полтора раза, а на изгиб – вдвое, снизились неподрессоренные массы, что не замедлило положительно сказаться и на характере управляемости и виброакустическом режиме. Платформа с полностью независимыми подвесками позаимствована у легковой модели Altima для американского рынка. Привод – полный с многодисковой муфтой с электронным управлением или на передние колеса, но к нам поставляются только полноприводные машины с 265-сильными «шестерками» в нескольких фиксированных и довольно богатых комплектациях. В Америке предлагается еще и 170-сильная бензиновая «четверка» 2,5 л, а в Европе – такого же объема 190-сильный турбодизель.

Стилистика интерьера тоже не так авангардна, как у предшественника, зато автомобиль явно приблизился к премиальному сектору. Великолепные, мягкие материалы отделки, выдержанный дизайн, замечательная с эргономической и эстетической точки зрения терраса центральной консоли, напоминающая идеи Infiniti. Предшественник, помнится, грешил жесткой пластмассой, непрезентабельными материалами отделки, приборный блок «мотоциклетного» типа с какими-то невнятными шкалами желто-оранжевого цвета передвигался вместе с рулевой колонкой вверх-вниз. Теперь у Murano роскошная оптитронная приборная панель традиционного дизайна, но исполненная на пять баллов. Отличный кожаный руль регулируется в широких пределах не только по высоте, но и по вылету, причем с помощью электроприводов. Двигатель запускается кнопкой справа от руля, но под ней есть и слот для ключ-карты – это несколько устаревшее решение. Мультимедийная система управляется интуитивно понятным пультом, центральная консоль не перегружена кнопками и функциями. Кресла тоже оснащены электрорегулировками, они мягкие и, на первый взгляд, комфортные с небольшим намеком на боковую поддержку. Для высоких водителей подушка может показаться коротковата. Стояночный тормоз включается по-американски – педалькой. И это не очень хорошо, традиционный рычаг – удобнее и практичнее, к тому же, с помощью него можно исполнять некоторые ездовые приемы. Есть спутниковая навигация с жестким диском, видеокамера заднего обзора, раздельный климат-контроль, электропривод пятой двери. Уже в базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, круиз-контроль, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, а также система динамической стабилизации.

На заднем диване – просторно и удобно, есть двухступенчатый подогрев сидений и решетки системы вентиляции на средних стойках, а в выдвижном подлокотнике – пара подстаканников. Части спинок регулируются по углу наклона. В торце центрального тоннеля – емкость для мелочевки. Вообще, мест для мелких вещей в Murano не так уж много, но достаточно: перчаточный ящик, небольшие карманы в дверях, двухсекционный бокс в подлокотнике и подстаканники под крышкой между передних кресел, очечник в потолочной панели, ну и традиционные карманы в спинках сидений.

Трансформация багажного отсека облегчена до предела. Чтобы автоматически сложились задние сиденья, достаточно потянуть за специальную рукоятку, и вернуть сиденья в исходное положение можно электроприводом, нажав соответствующую кнопку. Кнопки раскладывания сидений продублированы и на передней панели слева от руля, так что водитель имеет возможность управлять задними сиденьями, не сходя с места. При росте пассажиров не выше среднего, в разложенном багажнике Murano вдвоем можно устроиться на ночлег. В целом, кроссовер стал гораздо более продвинутым по всем потребительским качествам в сравнении с предшественником.

Единственный вариант силового агрегата – проверенный 265-сильный 6-цилиндровый мотор и в сочетании с бесступенчатым вариатором – это великолепный, сыгранный тандем. Почти никаких запаздываний, свойственных традиционным «автоматам», время реакции удалось снизить на треть, разгон мощный и уверенный в любых режимах. По ощущениям – гораздо лучше и модных сейчас роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями (по слухам и надежнее). Звук двигателя вовсе не зависает на высоких оборотах, как это бывает у некоторых вариаторов, а возрастает плавно соразмерно росту скорости. Мотор живо и соразмерно откликается на подачу топлива. Причем, предельные цифры очень достойные: разгон до «сотни» осуществляется за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Усовершенствованный вариатор теперь не перегревается и способствует щадящему расходу топлива, который и в городском цикле не превышает 15 л – потери на трение в трансмиссии снижены на 20%. А масса кроссовера с двумя пассажирами на борту – около 2 тонн. К слову, многие соперники с бензиновыми моторами и медленнее, и прожорливее. Есть возможность вручную перебирать шесть виртуальных передач, что иногда тоже полезно. Крены в поворотах не чрезмерные, на руле адекватная обратная связь, но он «длинноват» и с нехваткой реактивного усилия в околонулевой зоне. Подвеска работает комфортно и тихо – без претензий. Виброакустический комфорт, вообще, на высоком уровне – машина стелется бесшумно и плавно. И только при ускорениях приятно, но ненавязчиво жужжит «шестерка». С тормозами и обзорностью тоже никаких проблем. Послушный и приятный в управлении автомобиль.

В отличие от предшественника, который в европейской спецификации располагал всего 155-милиметровым клиренсом, теперь Murano обладает неплохой геометрической проходимостью и увеличенным до 175 мм дорожным просветом. Если раньше муфта с электронным управлением подключала задние колеса при пробуксовке передних, то теперь обновленная трансмиссия работает по оптимизированному алгоритму, который на скорости до 80 км/ч обеспечивает упреждение – перераспределяя крутящий момент назад прежде, чем возникает проскальзывание передних колес. А система стабилизации на бездорожье хоть и не отключается полностью, несмотря на наличие соответствующей кнопки, но позволяет снизить порог срабатывания и побуксовать, особенно, если соответствующей кнопкой включить принудительную блокировку муфты. Вот и в снегу кроссовер ехал вполне сносно, оставляя уверенность в том, что он способен и на большее. На «пересеченке» подвеска комфортна и энергоемка, но увлекающимся внедорожными подвигами стоит надежнее защитить днище.

Тестовый Murano в максимальной комплектации стоит 1874000 руб., вообще, разнообразие вариаций не велико, а цены стартуют с 1454000 руб. За свои деньги японский кроссовер обеспечивает весьма высокий уровень потребительских свойств, сопоставимый с аналогами премиум-брэндов. Поэтому, несмотря на увеличившийся в последнее время спрос, создается впечатление, что Murano все еще недооценен на российском рынке, в отличие от американского, где он среди лидеров.

Технические характеристики Nissan Murano
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4845
Ширина — 1885
Высота — 1735
База — 2825
Клиренс – 190
Снаряженная масса, кг — 1888
Полная масса, кг — 2365
Объем багажника, л — 895/1825
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 6, V-образно
Объем, л — 3,5
Мощность — 265 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 334 Нм при 4400 об/мин
КПП — клиноременный вариатор
Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 210
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 8,0
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 14,8
Загородный цикл — 8,3
Смешанный цикл — 10,6
Бензин – АИ-95
Шины – 235/65 R18

Альтернатива

Subaru Tribeca продается у нас с 258-сильным бензиновым мотором объемом 3.8 л в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом» всего в двух фиксированных комплектациях стоимостью 2114000 руб. и 2220000 руб.

Mazda CX-7 c полным приводом, 240-сильным турбомотором (2,3 л) и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1310000 до 1510000 руб. Недавно появилась и переднеприводная машина со 163-сильным «атмосферником» (2,5 л) стоимостью от 1160000 руб.

Cadillac SRX с 270-сильным 3-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1909000 до 2318000 руб.

Фотографии тест-драйва

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.