Mazda CX-9 – громкое возвращение (Тест-драйв)

В 2013 году после некоторого перерыва модель Mazda CX-9 вернулась на российский рынок. Этот полноприводный полноразмерный кроссовер в семиместной конфигурации приобрел черты, свойственные современным «Маздам», стал еще более удобным и практичным.

В России Mazda CX-9 2014 модельного года представлена в комплектации Sport, стоимость которой начинается от 1 900 000 рублей. Эта полноприводная версия оснащена 277-сильным мотором объемом 3,7 литра и 6-скоростной АКПП. Кожаный салон, климат-контроль, электропакет, сидения с регулировками, камеру заднего вида, из опций доступны премиальная аудиосистема, люк с электроприводом, навигационная система и другой функционал. В опциональном пакете Mazda предусмотрела для кроссовера весьма внушительный список систем помощи водителю. Это и система контроля «слепых зон», и автоматическое управление дальним светом, и система предупреждения о наличие препятствия впереди автомобиля.

Тестовая Mazda CX-9 приятно удивила своей внешностью — изменен дизайн бамперов, передней оптики и радиаторной решетки. Это полноценный «поезд» длиной почти пять метров, шириной около 2 метров.

Хотя Mazda CX-9 берет своими солидными размерами, но при этом не выглядит негармоничной и неуклюжей. Напротив, ее сильная сторона – завершенный внешний вид и весьма сбалансированный дизайн. Выполненный в строгих дизайнерских решениях салон оказался весьма практичным. Тут нет ничего лишнего, все приборы и рычаги управления под рукой. Удобное и легкое рулевое колесо, информативная приборная панель, легко понятная мультимедийная установка с голосовым управлением, удобный профиль сидений – это только то, что первым бросается в глаза. Но больше всего подкупает то, что салон Mazda CX-9 семиместный! А при средней загрузке салона пассажирами с собой можно увезти в дорогу буквально полдома всяких вещей. Судите сами, вместимость автомобиля достигает 928 литров при сложенных сидениях заднего ряда, если сложить и второй ряд, то можно получить до 1911 литров полезного пространства.

Безусловно, показатели практичности – это важная характеристика для кроссовера, но не единственная. Покупая такой автомобиль, мы хотим от него еще и хороших ходовых характеристик на трассе и загородных дорогах. И тут Mazda CX-9 не подкачала. Автомобилю достался отличный тандем тяговитого и приемистого мотора и весьма чуткого 6-скоростного «автомата», передачи которого переключаются почти незаметно и достаточно быстро. При своем весьма большом весе Mazda CX-9 разгоняется, конечно же, не так как «горячий хетчбэк», мне удавалось стартовать за 10 секунд до первой «сотни». При этом двигатель, разогнав автомобиль, не теряет своей оборотистости и обеспечивает стабильный скоростной режим. С расходом топлива не все так оптимистично. Mazda CX-9 оказался весьма затратным, в этом смысле, кроссовером. При движении по трассе мои замеры показали почти 21 литр на 100 км пути.

Но все же управлять таким автомобилем одно удовольствие. Mazda CX-9 отлично рулится несмотря на ее большой вес. Хорошо настроенное и отзывчивое рулевое управление в особенности отлично демонстрирует свои возможности на высокой скорости, а вот при разгоне руль оказывается немного тяжеловатым. Кренов особых не отмечалось, в повороты автомобиль входит уверенно, да и при обгоне старается быть резвым. Вопреки мнению о том, что Mazda CX-9 — автомобиль не для дикого бездорожья, мною было решено попытаться форсировать относительно нетрудный участок поля. Обошлось без последствий. Но удалось убедиться в справедливости таких мнений. Все же Mazda CX-9 это условный полноприводный автомобиль. При наличии переднего привода, задний задействуется через многодисковую муфту с электромагнитным приводом, им управляет система активного распределения крутящего момента. На практике же у машины легко вывешивается колесо, что делает почти невозможным езду по внедорожным участкам. И относительно высокий клиренс тут не спасет; помогли бы специальные off-road настройки, только у Mazda CX-9 их нет. Из недостатков стоит отметить и весьма посредственную шумоизоляцию, чтобы заглушить шум мотора приходилось включать громко музыку.

Словом, Mazda CX-9 — весьма неоднозначный автомобиль. И при выборе такого авто не стоит обольщаться его внедорожными способностями, потому что лучше эксплуатировать его в шоссейных условиях. И конечно же, нужно быть готовым к высоким затратам на топливо. А вот по комфорту, оснащенности и динамическим характеристикам автомобиля вопросов не возникает.Mazda CX-9 ориентирована на семейное использование, для выездов на дачу или за город, и в этом она полностью оправдывает свое предназначение.

Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.