Купе для семейного туризма (наш тест-драйв А7 Sportback)

В стремлении занять новые ниши рынка, компания Audi уплотняет свой модельный ряд. Появляются все новые модельные линии, которых раньше не было, недавно представлен еще и большой люксовый хэтчбек А7 Sportback.

Люксовый хэтчбек Audi А7 Sportback. не имеет прямых конкурентов. Похожие по идеологии немецкие модели BMW 5-серии Gran Turismo и Porsche Panamera даже в «базе» имеют более мощные моторы, они, соответственно и заметно дороже. А Aston Martin Rapide и вовсе эксклюзив. Но за неимением других, соперниками пока можно считать их, да еще, пожалуй, Mercedes-Benz CLS.

Впрочем, как таковые люксовые автомобили с 5-дверным кузовом – не новость. Французы давно специализируются на подобных, правда, без особого успеха. Хотя у них даже президент ездил на 5-дверном Citroen XM, а сейчас – на хэтчбекоподобном Citroen C6. Вот и немцы стали разрабатывать эту нишу, взять хотя бы роскошный 5-дверный BMW 5-серии GT. Но в Audi вовсе не стремятся подражать баварцам и уж тем более французам, они считают, что пришло время возродить собственные идеи на современном уровне. У Audi в 80-х годах уже был большой хэтчбек серии 100, пользовавшийся в Европе завидной популярностью.

Однако, создатели люксового хэтчбека А7 Sportback предприняли логичный маркетинговый ход, они нигде не называют свой автомобиль хэтчбеком, в ходу определение – 5-дверное купе. А по конструкции – это, практически Audi A6 (на нем мы катались совсем недавно), от него и шасси, и гамма моторов, и отделка интерьера. И кузов также комбинированный из стали и алюминия. Из алюминия сделано 20% кузова — это капот, передние крылья, опоры передних стоек, двери, крышка багажника и некоторые детали силового каркаса, что в сумме дало 15-килограмовый выигрыш в весе по сравнению с полностью стальным. Полноприводная трансмиссия оснащена дифференциалом повышенного трения и распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60. При необходимости на задние колеса может подаваться до 85% тяги, а на передние – до 70%. Наша машина была укомплектована базовым для «семерки» 204-сильным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,8 л в сочетании с «роботом» S tronic. Впечатления от недавнего теста Audi A6 еще свежи, и то, что было сказано тогда, относится и к «семерке», но…

Кто сказал, что для «большого туризма» необходимы спорткупе с пассажирской формулой 2+2 и маленьким багажником? А ведь именно такие автомобили обычно именуют Gran Turismo. Как представляется мне, вот каким должен быть настоящий туристический автомобиль – таким как Audi A7 Sportback! Долой маленький багажник, тесноту в салоне и сомнительный комфорт жесткой подвески! Между тем, и в А7 есть немало от купе: приземистый, стремительный силуэт с покатой крышей; низкая посадка в жестком кресле; двери без оконных рамок и всего четыре места в салоне. Причем, все это в сочетании с практичностью универсального автомобиля. Положительно, мне это нравится больше, чем строгий и чопорный образ «шестерки».

Что касается силового агрегата, то по принципу разумной достаточности хорош и этот двигатель. В качестве лучшей альтернативы 300-сильному турбомотору мог бы послужить и 245-сильный турбодизель с крутящим моментом 500 Нм, но и наши 204 атмосферных лошадки очень энергично разгоняют автомобиль. Разница с наиболее заряженным мотором в скорости разгона до «сотни» по паспорту менее 3 секунд, а по ощущениям и того меньше, несмотря на более приглушенный и спокойный звук двигателя. Дело здесь, похоже, еще и в нюансах настройки. Как мне показалось, подвеска 204-сильного А7 в сравнении с «шестеркой» чуть собраннее, крены меньше а электрогидравлическое рулевое управление «прозрачнее». В целом, «семерка» ведет себя спортивнее, но и комфорт остался на приемлемом уровне. Подвеска успешно справляется с неровностями, в салоне так же тихо. А руль настроен почти идеально, и лишь изредка при энергичных вращениях ему не хватает информативности. Все дело во встроенном в рулевой механизм демпфере, изолирующем «баранку» от ударов на неровностях. Он добавляет комфорта взамен информативности. Для тех, кто не готов идти на компромисс за счет «прозрачности» управления, есть комплектация S-Line без демпфера.

Полноприводная трансмиссия наделяет автомобиль нейтральной поворачиваемостью, а в сочетании с широкой колеей обеспечивает большой потенциал в поперечной устойчивости. Сорвать автомобиль в скольжение, чтобы сработала ESP надо еще постараться. И тормоза хороши, информативное усилие, адекватное замедление на любых скоростях. «Робот» плавно переключается вверх, при равномерном спокойном движении норовя как можно быстрее добраться до седьмой передачи. А вот при переходе на несколько передач вниз иногда может и дернуть автомобиль. Иногда на малых скоростях коробка путает передачи, не поспевая за изменением положения педали акселератора. Система «старт-стоп», снижающая расход топлива, все же не всегда позволяет по-настоящему экономить. По идее, автомобиль должен стоять в «пробке» с заглушенным мотором, но на деле получается не совсем так. Сначала двигатель глохнет, как только остановишься, но затем, трогаясь и проезжая несколько метров в плотной колонне на холостых оборотах, вновь останавливаешься и обнаруживаешь, что система больше не хочет глушить мотор. Таким образом, все же большую часть времени стоишь в «пробке» с работающим двигателем и экономия выходит сомнительной. А вот на светофоре – порядок, пока не отпустишь педель тормоза, двигатель не заведется.

В городе автомобилю тесно, он любит простор загородных шоссе, автобанные скорости, движение на высших передачах, так он демонстрирует свои лучшие стороны. И аэродинамика у «семерки» соответствующая – 0,29, есть и активный аэродинамический элемент, на скоростях выше 130 км/ч из крышки багажника автоматически выдвигается антикрыло, увеличивающее прижимную силу на заднюю ось. Но можно и принудительно выдвинуть антикрыло кнопкой в салоне.

Интерьер «семерки» точь-в-точь как у А6. Но наша машина в средней комплектации отличалась от А6, который мы катали недавно, четырехспицевой «баранкой», отделкой под алюминий вместо дерева и климат-контролем попроще. Зато здесь были электроприводы передних кресел. Но все это нюансы комплектации, которую каждый определяет себе сам, тем более, выбрать действительно есть из чего! Запас пространства на задних сиденьях немалый и ниспадающая крыша на голову не давит, поскольку в отличие от обычных купе, А7 имеет высоту традиционного легкового автомобиля.

Огромный трансформируемый багажник с крышкой, оснащенной электроприводом, делает машину вполне универсальной. «Пенал» багажника длинный, до дальней стенки не дотянешься, а, сложив раздельную заднюю спинку, можно получить внушительный отсек длиной 2 м. На таком автомобиле действительно хорошо путешествовать, не ограничивая себя в объеме поклажи.

Другой Sportback модели А5 покупатели уже оценили по достоинству – на дорогах их все больше. Уверен, не будет обойден вниманием и А7, с поправкой на более высокий статус модели, конечно. Тем более, у него пока нет прямых конкурентов, и по цене Sportback выглядит в своем классе привлекательно. Цены начинаются от 2409000 руб. за полноприводную 204-сильную машину с 7-ступенчатой трансмиссией S tronic. Но наша «семерка» за счет пакета дополнительных опций потянула на 2521500 руб. Цены на А7 с 3-литровым 245-сильным турбодизелем начинаются с 2630000 руб. А за 300-сильную бензиновую машину придется отдать не менее 2735000 руб.

Технические характеристики Audi A7 Sportback

(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, комбинированный
Число мест — 4
Габариты, мм
Длина — 4969
Ширина — 1911
Высота — 1420
База — 2914
Клиренс – н.д.
Снаряженная масса, кг — 1720
Полная масса, кг — 2270
Объем багажника, л — 535/1390
Двигатель – бензиновый, с непосредственным впрыском
Число и расположение цилиндров — 6, V-образно
Объем, л — 2,8
Мощность — 204 л.с. при 5250-6500 об/мин
Крутящий момент — 280 Нм при 3000-5000 об/мин
КПП — 7-ступенчатая роботизированная
Привод — постоянный полный
Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 235
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 8,3
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 10,7
Загородный цикл — 6.5
Смешанный цикл — 8,0
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 235/55 R17

Альтернатива

BMW 5-серии GT в наиболее доступной комплектации с 3-литровым 245-сильным турбодизелем стоит от 2640000 руб. С 3-литровым 306-сильным бензиновым турбомотором подороже – от 2750000 руб.

Mercedes-Benz CLS сейчас переживает смену модельного ряда и цены на новую машину еще не определены. Если самый доступный предшественник стоил свыше 2,7 млн. руб., то новый, скорее всего, будет оцениваться не меньше трех миллионов.

Porsche Panamera с базовым бензиновым 300-сильным двигателем (3,8 л) стоит от 3890000 руб. Недавно появилась возможность заказать машину и с 250-сильным турбодизелем, такая потянет минимум на 4057000 руб.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Ауди Центр Казань»

Адрес: г. Казань, Пр. Победы, 93
Тел.: (843) 519-48-84, (843) 519-48-86 (сервисный центр)
Сайт: www.audi-kazan.ru

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.