Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон снялись в голливудском фильме о гонках. Бюджет – 100 миллионов долларов

История о великом противостоянии «Феррари» и «Форда».

Осенью на экраны выйдет фильм Ford v. Ferrari, который появится в российском прокате с гениально переведенным тайтлом «Дерзкий вызов». Его бюджет – мощные 100 миллионов долларов. 24 мая журнал Entertainment Weekly опубликовал первые кадры из фильма с его главными героями – пилотом Кеном Майлзом, которого сыграл Кристиан Бэйл, и конструктором гоночных машин «Форд» Кэрроллом Шелби в исполнении Мэтта Деймона. Бэйл ради роли сбросил 20 килограммов, которые набрал для своей предыдущей картины «Власть».

Кроме них в фильме снялись ирландская модель Кристина Балф («Супер 8») и звезда «Ходячих мертвецов» и «Карателя» Джон Бернтал. Режиссером стал Джеймс Мэнголд, которого вы можете знать по фильмам «Кейт и Лео», «Россомаха: Бессмертный», «Логан», «Переступить черту» и «Поезд на Юму». А над сценарием работали Джез и Джон-Генри Баттеруорты («Грань будущего», «Игра без правил»).

О чем фильм? 

Картина расскажет об историческом противостоянии «Форда» и «Феррари» в гонках на выносливость 1960-х. Все началось с отказа Энцо Феррари продать свою компанию Генри Форду II – переговоры продвигались успешно, но в последний момент итальянец в грубой форме отклонил предложение американского промышленника. Тот пришел в ярость и захотел отомстить на гоночной трассе – победить конкурента в главном марафоне планеты «24 часа Ле-Мана».

«Феррари» доминировала в Ле-Мане с 1960 года. В 1964-м «Форд» попытался одолеть их, выкупив проект спорткара «Лола» GT, но провалился. Американцы проиграли и следующий марафон, зато в 1966-м с третьей попытки опередили команду из Маранелло. Впоследствии они выиграли еще три следующих марафона. 

Кэрролл Шелби, которого играет Дэймон – знаменитый конструктор «Форда», работавший над спортивными модификациями машин «голубого овала». Именно под его руководством построили легендарный «Форд» GT40, который выиграл четыре «Ле-Мана».

Тест-пилот «Форда» Кен Майлз известен драматичным поражением в «24 часах Ле-Мана» 1966 года: он лидировал, однако команда заставила притормозить, чтобы его догнал другой экипаж «Форда» Брюса Макларена и Криса Эймона. Боссы якобы хотели увидеть красивый финиш – чтобы машины пересекли финишную черту одновременно и тем самым еще больнее ударили по самолюбию соперников. В первую очередь – по самолюбию «Феррари».

Но вышло иначе: Макларен и Эймон стали единоличными победителями. Во-первых, они стартовали на пять позиций дальше и по правилам проехали большую дистанцию, во-вторых – их машина оказалась чуть впереди соперников. Расстроенный донельзя Майлз остался вторым и после финиша заявил: «Кажется, меня поимели». А еще через два месяца погиб на тестах нового «Форда».

Что рассказали актеры и режиссер? 

«Это фильм о противостоянии Давида против двух Голиафов, – рассказал Entertainment Weekly Бэйл. – Есть индустриальный Голиаф в лице «Форда» и харизматичный Голиаф с [особой] репутацией в лице «Феррари». А в итоге – правдивая история о триумфе неудачников».

Режиссер Джеймс Мэнголд заявил, что в эпоху супергеройских блокбастеров фильмы вроде Ford v. Ferrari становятся «исчезающим видом»: «Одна из главных целей «Логана» заключалась в том, чтобы сделать жанр супергеройского кино максимально эмоциональным и осязаемым, а не сплошным CGI. И такой подход мы перенесли и в Ford v. Ferrari.

Я хотел увидеть фильм про гонки, где машины будут не полностью нарисованы с помощью графики, а где мы реально бы снимали на трассе. И не ради заявлений для прессы, а потому, что это реально делает разницу на экране.

Это скорее фильм о взаимоотношениях, а не историческая документалка».

Мэтт Деймон добавил: «Когда мы работали над картиной, то шутили, что это последний [такой] фильм в истории. Ощущение рева этих машин – вот почему люди любят гонки. Съемки были очень интересными – во время них не приходилось включать воображение, ведь все и так происходило вокруг тебя».

После таких слов кажется, что огромный бюджет картины вряд ли потратили зря.

Фильмы про автоспорт в последнее время получаются удачными: «Гонка» Рона Ховарда о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта в 2013-м получила уйму позитивных откликов, а документалка «Сенна» чуть раньше собрала охапку престижных наград. При этом по-настоящему высокобюджетных лент о гонках не выходило давно – вспоминается разве что провальная драма «Гонщик» 2001 года от Сильвестра Сталлоне и Ренни Харлина. Сейчас она попала бы на обзор если не к BadComedian, то к Nostalgia Critic точно. А ведь на нее угрохали 94 миллиона долларов – возможно, пока это самый дорогой фильм про автоспорт в истории.

̶«̶Ф̶о̶р̶д̶ ̶п̶р̶о̶т̶и̶в̶ ̶Ф̶е̶р̶р̶а̶р̶и̶»̶ ̶ «Дерзкий вызов» появится в российском прокате 14 ноября.

Фото: fox.com/; Gettyimages.ru/Central Press/Hulton Archive, Reg Lancaster/Express/Hulton Archive

Мультяшный крот из вашего детства теперь партнер команды Райкконена в «Формуле-1»

Болид на Красной площади, случайный подиум и внук Ельцина. Первая российская команда «Ф-1» была очень странной

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.