Командировочный экспресс. Наш тест-драйв Ford Explorer

Кроссовер Ford Explorer нам уже знаком, в прошлом году мы тестировали самую мощную турбированную версию. А теперь представилась возможность поездить на машине с атмосферным мотором, в зимних условиях и в более продолжительном режиме. К тому же, на предыдущих тестах мы, все же, недостаточно уделили внимание главным достоинствам автомобиля – комфорту и вместимости. Поэтому мы решили еще раз исследовать кроссовер на предмет этих главных потребительских ценностей. Тем более, что Explorer по этим параметрам автомобиль весьма выдающийся.

Повторяться по поводу архитектуры, планировки и общей эргономики интерьера не будем, каждый может поднять в архиве предыдущий тест. Здесь – о собственных впечатлениях. А главное впечатление: какой же он огромный внутри! С водительского места дотянуться до правого борта практически невозможно. Многие водители, по обыкновению, любят класть левый локоть на подоконник двери. Так вот, здесь от такой привычки придется отвыкать, поскольку до подоконника далеко и ехать в такой позе неудобно. Зато для водителей крупной комплекции это просто незаменимый автомобиль!

Просторно и на втором ряду сидений, и на третьем приемлемо. Галерка больше подойдет, конечно, детям, но и взрослым, если они среднего роста, разместиться здесь удастся. Третий ряд оснащен электроприводами, и трансформировать его не составляет проблем. Но сложенный «сэндвич» третьего дивана в багажнике, как его не расположи, все-таки мешает. И смысл в нем есть, если пользуешься регулярно, в противном случае, это просто лишний груз, который хочется убрать из салона вовсе, а сделать это, к сожалению, невозможно. Хотя, по объему багажника и в трехрядной конфигурации сидений Explorer безусловный лидер на рынке – около 600 л полезного объема. Оба задних ряда сидений складываются, образуя объемную площадку для поклажи с почти ровным полом, объем которой тоже впечатляет – почти 2,5 кубометра. Под сиденьями третьего ряда есть еще довольно емкий отсек, а уже под ним – «докатка». А в целом, Эксплорер великолепно приспособлен для продолжительных вояжей большой компанией. Подстаканники, электророзетки, отсеки для мелочей, развитая коммуникация, комфортная подвеска – все для удобства пассажиров. Одно удовольствие ездить в командировки.

Основной мотор Эксплорера — «шестерка» объемом 3,5 л. Этот двигатель предлагается в атмосферном варианте мощностью 294 л.с. и турбированном – 360 сил. Наша тестовая машина на этот раз с атмосферным мотором и это, пожалуй, оптимальный вариант для автомобиля с точки зрения разумной достаточности и совокупности динамики, экономичности, стоимости эксплуатации и владения. А трансмиссия в любом случае — 6-ступенчатый «автомат». Мотор вполне себе хорош, мощности достаточно и динамика устраивает в любых режимах. К тому же, двигатель питается 92-м бензином, в отличие от своего прожорливого турбированного собрата, и как раз таки отличается умеренным аппетитом.

«Автомат» работает без проблем, в меру расторопен, плавно и корректно переключается. Но самое важное, что российский Explorer ведет себя на дороге иначе, нежели американский аналог, на котором удалось поездить еще в 2011 году. «Американец», помнится, совсем не порадовал пустым рулем, «желеобразной» настройкой подвески и «ватными» тормозами. А наш кроссовер с адаптированным шасси хорошо держит прямую, не «плавает» по дороге, почти не раскачивается, меньше кренится в поворотах, а главное – вполне прилично рулится, «баранка» в меру информативна, с отчетливым реактивным усилием и внятной обратной связью. Словом, Explorer – хороший шоссейный экспресс, с европейской управляемостью и эргономикой. А комфортность подвески этого Эксплорера даже выше, чем того 360-сильного, который мы тестировали в прошлом году. Тот был обут в тяжелые 20-дюймовые катки, а нынешний – в 18-дюймовые с более высокопрофильными шинами. Видимо, в этом-то все и дело. Отсюда более плавный ход и меньшее возмущение неподрессоренных масс.

В городе огромному кроссоверу, конечно, тесно, его стихия загородные трассы. Тем более, что и обзорность оставляет желать лучшего. Толстенные стойки лобового стекла здорово скрадывают обзор, высокий и широкий капот тоже не обеспечивает правильное ощущение габаритов.

А сколько копий было сломано во всеобщих рассуждениях о неудобстве фордовской коммуникационной системы. Неоптимальный алгоритм работы, «слепые» сенсорные кнопки на консоли… К слову, такая же коммуникационная система, но в обновленном виде дебютировала на Форде Мондео, у нее вместо сенсорных обычные кнопки и подкорректированный интерфейс. Будем надеяться, что обновленная система появится и на Эксплорере. А пока приходится мириться с тем, что есть, и, в общем-то, приноровиться удается. Но время от времени сталкиваешься с ее коварством. Так в режиме навигации система сопровождает по маршруту не только курсором, но и голосовыми подсказками, заранее сообщая о необходимом перестроении или повороте. Голос аккуратно отслеживал все маневры, но на одной из развилок, вдруг, промолчал и я, оставшись без подсказки, проехал не туда, потеряв маршрут. Такие вот мелкие проказы.

Что касается проходимости, то она на довольно среднем уровне, а зимой по глубокому и рыхлому снегу Explorer не ездок, по вполне объективным причинам. А в целом, о проходимости мы исчерпывающе высказались еще в прошлый раз. Дополнительно стоит сказать разве что о пластиковом фартуке под передним бампером, точнее о его отсутствии. Завод прекратил его устанавливать на машины российского производства, поскольку он реально снижал клиренс и работал скребком даже на легком бездорожье. В целом, адаптированный для России и в чем-то улучшенный Explorer вполне неплох в своем классе и в своей ценовой категории. Если бы он и стоил еще также доступно, как в Америке – цены бы ему не было!

Технические характеристики Ford Explorer  (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.