Кинетическая энергия (наш тест-драйв Ford Kuga)

Несколько лет назад, когда кроссовер Ford Kuga только появился, он выглядел самым оригинальным и выразительным в своем классе. Воплощенная в реальность мечта многих водителей об идеальном кроссовере, так представлялся Ford Kuga, когда только появился в свете софитов международных авто-шоу. Автомобиль явно удался, модный кинетик-дизайн тогда был на подъеме, да и отменными ходовыми качествами конструкторы кроссовер не обделили, и фордовцы возлагали на него большие надежды. В Европе Ford Kuga действительно пошел неплохо, а у нас пока надежд не оправдал и на улицах до сих пор не примелькался. В чем же причина? Попробуем разобраться, тем более грядет автомобиль нового поколения, который уже представлен в Америке под именем Escape. Повторит ли он судьбу предшественника?

Первое время Kuga продавался в России только со 136-сильным дизельным двигателем и только в сочетании с механической коробкой передач. Это, конечно, ограничивало круг его потребителей. На таком автомобиле мне приходилось ездить, он был хорош во многих дисциплинах, но все же ему недоставало мощности, динамики и автоматической трансмиссии. Затем для Kuga предложили 200-сильный бензиновый двигатель в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом», а также 163-сильную версию 2-литрового турбодизеля в паре с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Именно такую машину мы и взяли на тест.

Ford Kuga и сейчас выглядит неплохо – мускулисто, динамично и эстетично в каждой детали от трапециеводного воздухозаборника в переднем бампере до декоративно-защитной накладки под задним бампером. Автомобиль смотрится эффектно с любого ракурса, множество выразительных деталей складываются в единый современный и гармоничный образ.

В салоне Куги использованы идеи интерьеров моделей C-Max и S-Max в сочетании с другими материалами и элементами отделки. Простора хватает, и обзорность не подкачала. Дополнительное ощущение простора создает панорамная стеклянная крыша, которую предлагают в качестве опции. Великолепная эргономика тщательно выверена. Приборный блок информативен и привлекателен, хотя и с обилием серебристой отделки. Высокая, удобная посадка, оптимально спрофилированное кресло водителя с достаточными диапазонами регулировок. Взаиморасположение всех органов управления не вызывает нареканий. Помнится, рычагом механической коробки на наклонной центральной консоли орудовать было не совсем удобно, но в этой машине с «роботом», в этом смысле, — никаких проблем. Дополняет картину забавный Z-образный «ручник», но хорошо уже то, что это не «педалька» и не кнопка. Есть двухзонный климат-контроль, кнопка старта двигателя, приличная стереосистема, но, в целом, центральная консоль по современным меркам смотрится уже простовато. Зато по числу полезных мелочей и емкостей для вещей Kuga на уровне практичного минивэна. Кроме аудиоразъемов, 12-вольтовых розеток, и традиционных бардачков, карманов в дверях, автомобиль порадует многочисленными подстаканниками. В потолочной панели – очечник. Отсек в подлокотнике между передними креслами не очень большой, но имеет пазы для CD. На боковинах трансмиссионного тоннеля – компактные сетчатые кармашки. Задних пассажиров в дальней дороге особенно порадуют раздвижные столики, установленные в спинках передних кресел. Диван вполне просторен и удобен для троих, но не регулируется в продольном направлении. Есть выдвижной подлокотник с парой подстаканников и отсеком для мелочевки. А в полу под ногами задних пассажиров – небольшие емкости. В левом должны храниться шинный герметик и компрессор, но наша машина имеет под полом багажника «докатку», поэтому напольные отсеки пусты и их можно использовать для других мелочей.

Единственная несуразность Куги, на мой взгляд, как и у некоторых других фордовских автомобилей — необходимость открывания капота ключом, который хранится в электронной ключ-карте и нужен только для этого. Личинка замка расположена под фордовской эмблемой на радиаторной решетке в зоне агрессивных воздействий окружающей среды. В «брелоке», который нам передали вместе с автомобилем, вложенного ключа не оказалось, и мы, соответственно, даже не смогли открыть капот, чтобы по ходу теста долить жидкость в омыватель. Думается, и владелец Куги в процессе эксплуатации автомобиля не раз поимеет проблемы, связанные с затрудненностью доступа в подкапотное пространство.

К сожалению, жертвой эстетики пал объем багажника, из-за зауженной задней части кузова и короткого свеса, он не велик — всего 360 л. И пол высоковат, и это несмотря на отсутствие полноразмерного запасного колеса. Зато для удобства погрузки мелких вещей можно отдельно открыть секцию с задним стеклом.

Автомобиль построен на платформе Фокуса с полностью независимой подвеской всех колес и имеет интеллектуальную систему полного привода с усовершенствованной муфтой Haldex 4-го поколения, которая позволяет вполне эффективно побуксовать, если надо. Рулится Куга великолепно – ни дать, ни взять легковой автомобиль. В предельных режимах кроссовер демонстрирует почти нейтральную поворачиваемость и переходит в скольжение всеми четырьмя колесами. Прозрачное и информативное рулевое управление наделено внятным реактивным усилием и умеренной остротой реакции. Говорят, инженеры внедрили в подвеску хитрый антикреновый алгоритм работы рычагов. Трудно сказать насколько эффективно работает эта система, ничего сверхъестественного с места водителя обнаружить не удалось. Крены есть, но не чрезмерные.

Отдельно стоит отметить отличную работу подвески, конструкторам удалось найти оптимальное сочетании между комфортностью и управляемостью. Подвеска прекрасно проглатывает все неровности, но вместе с тем достаточно энергоемка и не допускает раскачки – то, что надо для наших дорог. Разве что, разбитые поперечные стыки, перепады высот покрытия и крупные трещины иногда отзываются ощутимыми ударами.

Даже 136-сильный турбодизель в сочетании с механической КПП был вполне себе бодрый и тяговитый, а 163-сильный агрегат и вовсе наделяет полуторатонный автомобиль спортивными повадками. Двигатель выдает максимальную тягу в 340 Нм уже с 2000 оборотов. Обгоны удаются на одном дыхании. Кроссовер имеет и весьма скромный для данного сегмента и своих динамических характеристик расход топлива при городском цикле – 8,5 л/100 км. Даже на высоких скоростях Kuga порадовала хорошей звукоизоляцией – не слышно ни двигателя, ни свиста ветра! И к тормозам никаких претензий.

Что касается проходимости, то она достаточная для кроссовера. Автомобиль неплохо карабкается в горку и уверенно едет по снегу. В некоторых условиях очень помогает тяговитость дизеля, отчасти компенсируя отсутствие пониженного ряда передач. Геометрия шасси тоже в норме, разве что рычаги задней подвески низковаты, но это проблема почти всех «паркетников» с задней «многорычажкой».

Для обеспечения максимального участия водителя в управлении имеется ручной режим «робота», дающий полный контроль над шестью передачами. Ручной режим сокращает время реакции трансмиссии на воздействия педалью газа, поддерживая тем самым более спортивный и динамичный стиль вождения. Можно тормозить двигателем, вовремя подтыкая необходимые передачи. А можно расслабиться и доверить «роботу» самому подбирать передачи, что он делает вполне успешно, без рывков и с минимальными задержками, особенно если автомобиль уже в движении. И только при трогании иногда случаются заминки, причем предугадать их протяженность не получается. То он стартует почти сразу, а то выдает двухсекундную задержку в то время, когда нужно побыстрее пересечь перекресток. Что касается эксплуатационной надежности «робота» с двумя сцеплениями, то надежной статистики еще нет, трансмиссия эта появилась относительно недавно, но в Интернете встречаются разные отзывы, в том числе и негативные. Многие потребители пока опасаются обзаводиться машиной с роботизированной трансмиссией.

В этом, на мой взгляд, и заключается главная проблема Куги – в отсутствии таких агрегатных комплектаций, которые бы подходили массовому потребителю. С одной стороны дизель и «механика», с другой – мощный бензиновый мотор и «автомат». А что посредине? Версия со 163-сильным дизелем и «роботом» тоже проблемы не снимает. Как уже было сказано, многие водители опасаются «роботов», да и дизельному двигателю предпочитают бензиновый. А промежуточного и более доступного бензинового агрегата, примерно, в 150 сил по-прежнему нет. Да и более доступные дизельные версии с обычным «автоматом» не предлагаются. И общий уровень цен на Кугу высоковат. Они стартуют с миллиона за базовую переднеприводную версию. Самая доступная полноприводная машина с «механикой» стоит уже 1152000 руб. Куга с 200-сильным мотором – от 1202000 руб. А наша тестовая машина в комплектации Titanium оценивается в 1281000 руб. Самая продвинутая версия (200 сил, «автомат», комплектация Titanium S) стоит от 1333000 руб. и это еще без учета большого списка дополнительных опций. Однако тем, кто предпочитает именно дизельную тягу и современные высокотехнологичные трансмиссии, стоит приглядеться к Куге пристальнее – весьма достойный аппарат и, прежде всего, по ходовым качествам.

Технические характеристеристики Ford Kuga
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4443
Ширина — 1842
Высота — 1710
База — 2690
Клиренс – 190
Объем багажника, л — 360/1355
Снаряженная масса, кг — 1540
Полная масса, кг — 2160
Двигатель – турбодизельный
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,0
Мощность — 163 л.с. при 3750 об/мин
Крутящий момент — 340 Нм при 2000-3250 об/мин
КПП — 6-ступенчатая роботизированная
Привод — полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 195
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,6
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 7,6
Загородный цикл — 5,1
Смешанный цикл — 6,0
Топливо – дизельное
Шины – 235/55 R17

Альтернатива

Honda CR-V в нынешнем виде проживет еще год, в Америке уже представлен автомобиль следующего поколения. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями 2,0 л (150 л.с.), 2,4 л (166 л.с.) и 6-ступенчатой механической КПП или 5-ступенчатым «автоматом». Цены: от 1112000 руб.

Mitsubishi Outlander XL вместе со своими родственниками Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser имеет аналогичные агрегаты: двигатели 2,0 л (147 л.с.), 2,4 л (170 л.с.), вариатор или 5-ступенчатую «механику» в качестве трансмиссии. И почти одинаковые цены: от 929000 до 1200000 руб.

Volkswagen Tiguan предлагается не только с бензиновыми турбодвигателями 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (170 л.с.), но и со 140-сильным 2-литровым турбодизелем. Трансмиссии 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Цены: от 995000 до 1400000 руб.

Фотографии тест-драйва

Источник: Денис Мартынов, специально для ТАВТО.РУ

Автомобиль предоставлен автосалоном «ТТС-Ford»

Адрес: г. Казань, пр. Победы, 93
Тел.: (843) 519-48-58
Сайт: www.ford-tts.ru

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.