Карьера Фернандо Алонсо зашла в тупик. Лучший следующий шаг – ралли в России

Срочно отправьте это двукратному чемпиону «Формулы-1».

Фернандо Алонсо провел на пике автоспорта 18 грандиозных лет, за которые выиграл 2 титула «Формулы-1» и 32 Гран-при (97 подиумов). Правда, в главной серии мира он не приезжал первым с 2013-го, а в топ-3 не появлялся с 2014-го: устав ждать чуда от «Макларена», он ушел за победами под крыло «Тойоты» в WEC. Ставка на японцев окупилась: испанец только за последний сезон пять раз выигрывал гонки на выносливость — и дважды это были легендарные «24 часа Ле-мана».

Однако бумажный успех обернулся полной неизвестностью. Фактически карьера Алонсо зашла в тупик: миссия в WEC закономерно подошла к концу, на «Инди-500» случился просто оглушительный провал, а в «Формуле-1» родные «оранжевые» заявили об отсутствии свободных мест и потенциала к сотрудничеству – в результате 5 июля стороны окончательно прекратили отношения. Больше испанца ничего не связывает с Гран-при.

До старта следующего сезона еще восемь месяцев, но на деле совершенно непонятно, что же Фернандо будет делать дальше. Ходят слухи, что он согласен на любой копеечный контракт в «Феррари» и «Мерседесе» – но топы «Ф-1» вряд ли рассматривают его кандидатуру. Без проекта «Макларена» в «Индикаре» Алонсо трудно будет попасть в заокеанские гонки, а в любой другой шоссейно-кольцевой серии его появление воспримут как понижение. Пожалуй, только переход в безумно веселую и быструю японскую «Супер-Формулу» на машину с мотором от «Тойоты» выглядел бы закономерным, но, кажется, испанец хочет еще более экстраординарный и великий разворот. И у него уже есть варианты.

Бывший напарник высмеял Алонсо новым вызовом в карьере. Фернандо понравилось

Протестировал раллийный Hilux

У Фернандо только одно карьерное стремление: он хочет стать величайшим в мире. До 2019-го он четко следовал плану завоевания «Тройной короны автоспорта»: победа на Гран-при Монако (уже есть), на «Ле-Мане» (сделано) и на «Инди-500» (лидировал в 2017-м, но сошел из-за поломки мотора). После ухода из программы «Макларена» путь к достижению, покоренному только Грэмом Хиллом, стало невозможным минимум на ближайший сезон, и Алонсо, кажется, переключился на другую ролевую модель.

Жаки Икс (на фото) — один из величайших пилотов в истории автоспорта: успешно соревновался в «Формуле-1» (8 побед и два вице-чемпионских титула) и на «Ле-Мане» (6 побед). Однако помимо кольцевых серий бельгиец шикарно гонял и по пересеченной местности: он 14 раз приезжал на «Париж-Дакар» (кстати, три из них — на «Ладе»), выиграл 30 этапов и одержал победу в основном зачете рейда в 1983-м. Наверное, ни один пилот в мире больше не отличался столь же невероятным универсализмом и способностью приезжать первым где угодно.

При чем здесь Алонсо? Просто испанец попросил у «Тойоты» тестовую сессию раллийного Hilux – победную машину Нассера Аль-Аттии с последнего «Дакара». И, естественно, он ее получил.

«Тойота» организовала для испанца в пустыне Калахари сразу две трассы: на 8 км по жесткому покрытию и на 17 км с дюнами и песками. Инструктором для Фернандо был победитель «Дакара»-2009 Жинель де Виллерс.

Алонсо два дня катался на Hilux с пятилитровым мотором V8 и мощностью 385 л.с. по опасным ухабам пересеченной местности и остался в восторге.

«Это было здорово. Без сомнений, совсем по-другому – но здорово, – прокомментировал новый опыт Фернандо. – С этой машиной можно обращаться гораздо грубее, чем я привык. Но она доставляет море удовольствия. Конечно, по сравнению с другими сериями все иначе. Нужно оценивать все кочки, их высоту и ту скорость, с которой нужно их преодолеть».

Hilux он выделил особо.

«Машина едет хорошо, у нее прекрасные сцепление, баланс, мощность и эффективность на торможениях, – признался чемпион. – Ощущается невероятно. С первых минут за рулем я чувствовал себя комфортно — комфортнее, чем предполагал, даже несмотря на жару. Никогда прежде не сидел за рулем так же высоко. По ощущениям, технике достается намного больше того, к чему я привык. Для профессионалов подобные условия – как ровное шоссе, но для меня довольно сложно: прыжки, множество камней… Преодолевая некоторые дюны, не видишь ничего, кроме неба – нужно хорошо контролировать скорость».

В результате Алонсо явно вынес с тестов не только новый опыт, но и желание попробовать себя на «Дакаре»: по сообщению испанской газеты El Mundo Deportivo, Фернандо твердо решил выйти на старт рейда в 2020-м. «Тойота» даже занялась поисками испанского штурмана и провела переговоры с напарником двукратного победителя «Дакара» (и обладателя второго места в 2019-м) Нани Ромы Алексом Харо Браво.

Рейд без подготовки не осилить

Многодневный автомарафон — совсем не то же самое, что и шоссейные гонки на полной скорости: даже лучшие и самые великие чемпионы не могут сесть в эти машины и сходу выиграть. Да чего там, настоящий супергерой из WRC Карлос Сайнс шел к этому три года, а главный раллийный гонщик всех времен и народов Себастьян Леб пролетел мимо первого места уже четыре раза (хоть и выиграл 14 этапов и занял второе место в 2017-м). В первый сезон француз финишировал только девятым.

Конечно, Алонсо в случае дебюта попадет на рейд по Саудовской Аравии – он будет намного проще всех последних изданий «Дакара» в Южной Америке. Тем не менее, профи понимают: шансов на победу все равно немного.

«Выиграть с первой попытки – нереалистичная цель, – объяснил газете Marca де Вильерc. – Нельзя просто приехать и выиграть. То же самое, если бы гонщик из рейдов решил выступить в «Формуле-1»: он не будет выигрывать гонки, не станет чемпионом, это невозможно. Но с талантом и целеустремленностью Алонсо он может быть в топ-10 или даже в топ-5. Если ему повезет, то попадет на подиум. Но ему нужно набраться как можно больше опыта за рулем. Выиграть в первый год невозможно даже для Алонсо».

Понимает это и сам испанец.

«У меня пока нет информации о том, насколько я могу быть конкурентоспособным, – сказал он в интервью Marca. – Это одна из самых сложных гонок в мире. Думаю, что победить будет невозможно, но не могу сказать, что победа исключена в принципе».

Все упирается в накат: чтобы стать настоящим претендентом на первое место, нужно по пустыням как можно больше. Показателен пример Андре Вилаша-Боаша с «Дакара»-2018: он тестировал «Тойоту» только шесть дней в Марокко (не в соревновательном режиме), и после еще день обкатывал готовый внедорожник даже в Бельгии. В результате экипаж португальского тренера слетел с высокого бархана и разбился — сказался недостаток опыта.

Конечно, нельзя в гонках напрямую сравнивать выходца из футбола и двукратного чемпиона «Формулы-1», но если они тестировались на песках примерно одинаковое количество времени, вряд ли исход будет диаметрально противоположным. Именно поэтому «Тойота» ведет переговоры об участии Алонсо в Ралли Марокко и Южной Африки.

Но у нас есть предложение получше.

Добро пожаловать на «Шелковый путь»!

Российское ралли много лет считалось генеральной репетицией перед «Дакаром»: сюда с 2009 года приезжали множество фаворитов главных рейдов для обкатки технических инноваций, новичков-штурманов и пополнения в персонале механиков.

В 2019-м ситуация не изменилась: в Россию приехали сильнейшие гонщики на внедорожниках, а новое издание по сложности и конкурентоспособности намного лучше подготовит к «Дакару», чем более локальные заезды с засильем местных мастеров песка и бархана. Давление и груз ожиданий на «ШП» заметно ниже, и по его маршруту не боятся ездить любители из числа танковых офицеров и экстремалов-путешественников — то, что надо для тренировки.

Самый суровый, трудный и беспощадный ралли-рейд в мире

Почему бы тогда испанскому чемпиону не отложить визит в Саудовскую Аравию на зиму 2021-го ради визита на «Шелковый Путь» в 2020-м?

Фернандо Алонсо, тебя ждут на ралли в России! Тебе понравится Иркутск.

Фото: Gettyimages.ru/Ker Robertson; toyotagazooracing.com (2,5,6); Gettyimages.ru/Mike McLaren/Central Press/Hulton Archive, Dean Mouhtaropoulos, Dan Istitene

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.