Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

Повышенное давление (шины перекачаны);
Пониженное давление (шины недокачаны);
Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Модель автомобиля
Размеры шин
Давление в шинах (кгс/см2)

стандартное
с нагрузкой

перед
зад
перед
зад

ВАЗ (Жигули, Самара, Лада, Нива)

ВАЗ 2104
165/80 R13
1,6
2,1
1,6
2,2

175/70 R13
1,6
2,2
1,6
2,3

ВАЗ 2105
165/80 R13
1,6
1,9
1,6
1,9

175/70 R13
1,7
2,0
1,7
2,0

ВАЗ 2106
165/80 R13
1,6
1,9
1,6
1,9

175/70 R13
1,7
2,0
1,7
2,0

165/70 R13
1,8
2,1
1,8
2,1

ВАЗ 2107
165/80 R13
1,6
1,9
1,6
1,9

175/70 R13
1,7
2,0
1,7
2,0

ВАЗ 2108/ 2109 / 21099
165/70 R13
1,9
1,9
1,9
1,9

175/70 R13
1,9
1,9
1,9
1,9

155/80 R13
1,9
1,9
1,9
1,9

ВАЗ 2114 / 2115
165/70 R13
1,9
1,9
1,9
1,9

175/70 R13
1,9
1,9
1,9
1,9

ВАЗ 2110 / 2111 / 2112
175/70 R13
1,9
1,9
1,9
1,9

175/65R 14
1,8
1,8
1,8
1,8

185/60 R14
1,8
1,8
1,8
1,8

ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина)
175/70 R14
1,9
1,9
1,9
1,9

185/60 R14
1,9
1,9
1,9
2,1

ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора)
175/70 R13
1,9
1,9
1,9
1,9

175/65 R14
1,8
1,8
1,8
1,8

185/60 R14
1,8
1,8
1,8
1,8

ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива)
175/80 R16
2,1
1,9
2,1
1,9

ГАЗ (Волга, Газель)

ГАЗ 3110 / 310221 (Волга)
195/65 R15
2,0
2,1
2,1
2,2

ГАЗ 31029 (Волга)
205/70 R14
2,0
2,0
2,0
2,0

ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель)
185/75 R16
3,0
3,0
3,0
3,0

ГАЗ 3221 (Газель)
185/75 R16
3,0
2,8
3,0
2,8

УАЗ

УАЗ Хантер
235/70 R16
2,0
2,3
2,0
2,3

225/75 R16
2,1
2,4
2,1
2,4

Источник: unit-car.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.