Как работают разные типы подвесок на автомобиле?

Подвеска — это механический элемент, устанавливаемый во всех транспортных средствах, который буквально соединяет колеса с шасси и кузовом автомобиля. Ее основное назначение — максимально уменьшить неровности грунта, которые передаются на конструкцию автомобиля.

Непосредственно соединенные с подвесками, амортизаторы, которые используются для замедления и демпфирования колебаний автомобиля во время движения, чтобы обеспечить комфорт и устойчивость на дороге.

Поведение транспортного средства на дороге и, следовательно, его конфигурация подвесок и амортизаторов обычно рассчитаны на компромисс между удержанием на дороге и комфортом вождения. Это существенная разница, например, между спортивным автомобилем с жесткой настройкой и семейным с мягкой, который позволяет водителю и пассажирам преодолевать большие расстояния как в городе, так и за его пределами, с комфортом.

Рессорная подвеска

Этот тип подвески представляет собой тип пружины, обычно состоящей из нескольких перекрывающихся стальных пластин и удерживаемых вместе металлическими зажимами. Система рессорой подвески может быть жесткой, но ее простота конструкции и эффективная эксплуатация позволили устанавливать ее на многочисленные транспортные средства.

Фактически эта система использовалась для подвесок на заре первых автомобилей и, учитывая ее характеристики, она до сих пор используется на особо тяжелых транспортных средствах.

Торсионная подвеска

В подвеске такого типа упругий элемент задается планкой, которая может располагаться в поперечном или продольном направлении относительно рамы транспортного средства. Колесо соединено с самим стержнем посредством рычага, который также расположен в продольном или поперечном направлении, в зависимости от реализации, используемой изготовителем.

Это решение для подвески обычно используется на транспортных средствах с несколькими осями и тяжелым весом, например, на легких фургонах. Преимущества этого решения перед другими типами подвески можно проследить до большей поперечной устойчивости автомобиля при прохождении поворотов и уменьшении места для установки.

Подвеска с винтовыми пружинами (МакФерсон)

Винтовые подвески сделаны с пружинами, которые работают на сжатие. Этот тип подвески требует, чтобы система амортизатора рассеивала и амортизировала упругое движение, создаваемое неровностями грунта. Также в этом случае, в зависимости от реализации производителя, существуют различные схемы сборки и конфигурации.

Например, техническая схема MacPherson предусматривает независимые колебания на той же оси, что и колеса, причем узел амортизатора-пружины становится неотъемлемой частью подвески, в то время как соединение с самими колесами осуществляется посредством колеблющихся рычагов, обычно треугольной формы.

Пневматическая подвеска

Сжимаемость воздуха, послужила разработке типа подвески, которая использует свои характеристики. Особенность заключается в том, что можно получить легко регулируемую систему за счет изменения захваченного в ней воздуха, что обеспечивает превосходный комфорт при езде.

С другой стороны, требуется более тщательное техническое обслуживание по сравнению с подвеской другого типа. Доступны комплекты послепродажного обслуживания, особенно для любителей тюнинга.

Гидропневматические подвески

Производимые знаменитой компанией Citron, имеют то преимущество, что делают автомобиль максимально чувствительным, динамичным и максимально комфортным для водителя и пассажиров, не теряя качества в плане сцепления с дорогой. Система, которая скоро выйдет из эксплуатации по собственному признанию Citroen, состоит в установке металлических сфер для каждого колеса, разделенных внутренней мембраной.

В одной части находится гидравлическое масло, а в другой — газ, обычно азот. В случае неровного пути гидравлическое масло (несжимаемое) сжимает азот в верхней части сферы. Использование двух разных жидкостей позволяет подвескам повышать гибкость по сравнению с любым типом гибкого материала, будь то пружина или балка. Система выравнивания, встроенная, например, позволяет без особых проблем ездить на трех колесах или заменять проколотое колесо без помощи домкрата. Само собой разумеется, что преимущества такой сложной системы ослабляются сложностью реализации и обслуживания.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.