Как пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля?

Как пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля — вопрос, интересующий многих владельцев транспорта. Хотя мужчина никогда не должен жаловаться на свой автомобиль – сам ведь выбирал, но что делать, если машина дает все больше поводов для откровений соседям по гаражу? Плохие дороги и низкокачественное топливо совершают свое пакостное дело, раз за разом выводя железного коня из строя. Можно искать ремонт на стороне, в наше время есть несчетное количество различных СТО, гарантирующих полное избавление от неисправностей.

Содержание этой статьи

    Что это за инструмент?

Типы динамометрических ключейВыбор динамометрического ключа

Как пользоваться щелчковым ключом?

Как сделать самому?Отзывы, комментарии

Бывают случаи, что разлучаться со своей роскошью не хочется, имеется недоверие к другим мастерам – и это можно понять. Если хозяин машины трепетно к ней относится, то ремонт производится дома.

Кому как не ему знать все особенности транспортного средства? Тогда перед нами предстает фанатичный автолюбитель, имеющий в своем гараже внушительный набор инструментов, среди которых обязательно есть динамометрический ключ для автомобиля.

Что это за инструмент?

Такой прибор необходим для затяжки соединений, которым необходимо равномерное дозированное приложение усилий. Ведется много споров о его необходимости. Но очевидно, что этот инструмент незаменим при четких показателях силы давления на болт или гайку. Ключ также может использоваться и в других сферах: сборке автоматов, промышленного оборудования, кораблестроении.По сути, это обычный гаечный ключ, только оснащенный встроенным динамометром. Это дает возможность затягивать крепления с точно заданной силой.

То есть если, например, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что фиксация гаек должна делаться с усилием в сто десять ньютон, то точно обеспечить такие показатели вы сможете лишь с помощью динамометрического механизма.

Особо важной будет возможность установить заданный параметр. Именно точность затяжки разнообразных соединений механизма и является преимуществом этого устройства. Изготовители выпускают множество видов таких инструментов.

Состоят они в основном из схожих для всех моделей деталей:Как пользоваться шкалой динамометрического ключа. Видео:

Типы динамометрических ключей

Такие приборы различаются по своим конструкционным особенностям и механизмам действия.

Торсионный ключ с неподвижным указателем

Особенностью строения стрелочного динамометрического ключа является наличие зафиксированного указателя и твердого стержня со шкалой на две стороны, градированной в ньютонах на метр. Во время действий, направленных на зажим болта или гайки, шкала накреняется относительно зафиксированного указателя на тот угол, который пропорционален прилагаемой силе.

По этим отклонениям и определяется величина усилия. Его использование имеет большое преимущество перед иными инструментами – это возможность применения к болтам и гайкам с право- и левосторонней резьбой.Единственный минус – высокая, достигающая 15%, погрешность. Такой нюанс исправлен в схожем ключе с манометрическим индикатором, где угол отклонения регулируется с помощью динамометра в виде пружины.

Щелчковый ключ

Является наиболее популярным в среде автолюбителей и профессионалов. Этот инструмент имеет трещотку, которая по своей сути является передаточным механизмом со щелчковым элементом.

Как работает динамометрический ключ этого типа? Когда во время работы показатель достигает установленного значения, он перестает выполнять задачу и проскальзывает, издавая характерные узнаваемые щелчки.После выставления нужного значения усилия можно приступать к закручиванию гайки, не контролируя силу. Внутри головки находится зубчатое колесо, останавливает которое стопорный механизм.

Принцип работы состоит в ограничении усилия. В поворотной части рукояти установлена штанга, которая и удерживает стопорный механизм при достижении выставленного показателя. Свыше указанного параметра приложить усилие невозможно. Измерение момента затяжки происходит дискретно. Первый же щелчок даст сигнал о завершении работы с элементом. Крутящий момент не перевалит за нужное значение из-за регулируемого ограничителя.

Этот вид динамометрических ключей требует к себе бережного обращения, а единственным недостатком является возможность работать с ним только на зажим. Такой инструмент наиболее распространенный. Звуки трещотки раздаются из большинства станций технического обслуживания и приватных гаражей.

Прибор с электронным механизмом

Цифровой динамометрический ключ выделяется достоверностью. Погрешность достигает 1%, что необычайно мало, но часто в такой точности нет необходимости. В него встроен жидкокристаллический индикатор небольшого размера для измерения крутящего момента. Также можно выбирать вычислительные единицы.

Есть возможность установить предельное значение, во время достижения которого издается звуковой сигнал.Это очень удобно при эксплуатации ключа в ограниченном пространстве, когда нет возможности визуально контролировать зажим. Высокая цена электронного динамометрического ключа является его главным недостатком.

Все виды таких инструментов отлично подходят для использования при ремонте автомобиля. Выбор основывается исключительно на опыте собственника, его финансовых возможностях и желании учиться. Сколько бы консерваторы ни говорили о бесполезности такого вида устройства для автолюбителя, на самом деле этот ключ нужен.

Он универсален, так как имеет сменные головки, которые делают его подходящим для любых диаметров. Особенно удачно его применение неопытными мастерами. Это помогает избежать сорванных болтов, сломанных шпилек, слизанной резьбы или лопнувших гаек.

Без рожкового динамометрического ключа невозможно достигнуть равномерной затяжки множества резьбовых элементов на блоке цилиндров или даже на колесе. А ведь это обязательное условие эксплуатации механизмов.

Выбор динамометрического ключа

Цели, которые вы преследуете, лежат в основе требований к подобным инструментам. Также важен финансовый аспект. Самым дорогим будет ключ с электронным наполнением, но если ваша цель не заключается в достижении высокой точности, то можно присмотреться к щелчковым или торсионным моделям.

Определяясь, какой динамометрический ключ выбрать, обязательно удостоверьтесь в оригинальности и целостности инструмента. На нем не должно быть видимых браков. Подбирайте модели из прочных сплавов и надежных механизмов, тогда ключ прослужит намного дольше. Немаловажным будет выбор диапазона предполагаемых усилий. С этим поможет определиться инструкция к автомобилю, где к каждому резьбовому соединению указан допустимый параметр прилагаемых усилий на зажим.Если вкратце, то основывайте покупку на том, что вы будете делать с его помощью. Перед тем как проверить динамометрический ключ в домашних условиях, следует протестировать его в магазине.

Не забудьте удостовериться, как он лежит в руке. Комфортность использования очень важна, ведь нужно не только сохранить инструмент в целостности, но и не повредить свои ладони.

Ручка должна идеально подходить к пальцам. Поверхность обязательно выбирается из нескользящих материалов, чтоб рука не соскочила с ключа в самый неподходящий момент. Также вы не должны чувствовать перенапряжения кистевого сустава при длительном использовании. И вот когда учтены все детали, можно приступать к покупке.Как пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не срывать резьбу! Видео:

Как пользоваться щелчковым ключом?

В принципе применение такого инструмента немного отличается от эксплуатации других видов изделий. Но все же есть нюансы, требующие пристального рассмотрения. Интуитивно можно сообразить, что пользоваться таким инструментом необходимо в ситуациях, требующих определенного показателя усилия.

В своем большинстве они позволяют затягивать элементы по часовой стрелке, но есть и обратного направления инструменты. Реверсивные модели объединяют в себе оба качества.

При покупке инструмента в магазине комплектом прикреплена подробная инструкция, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа. Это нужно не только для точного выполнения поставленных задач, но и для продления срока службы инструмента.

Очень важный момент заключается в том, что плечо рычага нельзя удлинять трубой или другим самодельным устройством. В противном случае точность намного падает.Работать придется только своими руками. Использование же динамометрического ключа в качестве обычного воротка значительно увеличит его износ.

Подход к работе тем или иным инструментом зависит от вида. Щелчковый предельный ключ в первую очередь требует выставления нужного значения ньютон-метров.

Для этого надо провести следующие манипуляции:Ослабить гайку, отвечающую за «стоп».На шкале зафиксировать необходимую нагрузку с помощью рукоятки.Ввести в стабильное положение стопорной гайкой.

На неподвижную часть рукоятки нанесены грубые значения усилия, на поворотную – точные. Комбинируя их, возможно достичь желаемого результата. После этого можно приступать к работе. При достижении необходимого результата раздастся характерный звук в виде щелчка – резьбовое соединение зажато.

При использовании таких изделий можно не обращать внимания на угол перекашивания головки относительно болта или гайки. Усилия будут равномерно распределяться по поверхности детали, не нанося ущерб точности. И благодаря звуковому сигналу можно работать с таким ключом практически вслепую. Но при всем при этом нужно строго соблюдать заводские указания.

Работа электронным ключом требует более щепетильного отношения. Главным преимуществом является возможность регулировать усилие в пределах десятых, а то и сотых долях ньютон-метра.Соприкосновение с закручивающимся элементом должно быть под прямым углом. Переусердствовать вам помешает звуковой сигнал зуммера.

Все довольно просто. Однако, чтобы устройство прослужило долго, надо не только знать, как правильно пользоваться динамометрическим ключом, но и как за ним ухаживать.

Заключается он в таких моментах:Эксплуатировать инструмент исключительно в пределах критических диапазонов во избежание преждевременного износа.Периодически проводить тестирование или поверку, чтобы показатели не сбивались от намеченных на шкале цифр.Не превышать установленные на приборе показатели, ведь он может банально сломаться.Осматривать регулярно после применения на предмет механических или физических повреждений корпуса или подвижных элементов.Хранить инструмент исключительно в сухих местах.На сбережение оставлять устройство только с выставленным на нулевое значение регулятором.Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Как сделать самому?

Наверняка не один автолюбитель хотел в целях экономии или просто утешения собственного самолюбия смастерить динамометрический ключ своими руками. В этом поможет воспоминание из школьного курса физики.

Для начала необходимо разобраться в величинах и их конвертации. Все руководства по эксплуатации автотранспорта содержат указания относительно допустимых усилий зажима болтов или гаек в ньютонах на метр. Крутящий момент является перемножением силы, прикладываемой к плечу на его длину.

Что же означает, к примеру, 10 ньютонов на метр? Прилагаемые усилия пропорционально зависят от длины рычага. Для достижения цифры в десять единиц необходимо приложить десять килограммов силы на рычаг в десять сантиметров.Значит, в начале кустарного производства стоит выбор рукоятки. Отличным вариантом будет труба длиной в пятьдесят сантиметров и диаметром до двадцати пяти миллиметров.

Трубу можно будет одеть на любой ключ или же вставить в нее кубический квадрат для головок. Динамометр можно найти на каждом рынке, и представляет он собой безмен или пружинные весы.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. — здесь больше полезной информации.

Лучше брать к использованию измеритель силы с круглым циферблатом – на нем можно достигнуть меньшей погрешности.

Оптимально максимальное значение будет в двадцать килограммов. Крепить его к трубе следует строго перпендикулярно, путем проделывания в одном конце основы двух отверстий для болтов. Далее, нужно проградуировать свою работу.

Показатели в десять ньютон на метр достигаются при остановке стрелки на отметке в два килограмма. Свечи зажигания зажимаются прилагаемым усилием в шесть кило, что по-научному — тридцать ньютон-метров. И так далее.

Такой самодельный рычаг поражает своей абсолютной универсальностью, и к тому же его не найти ни в одном магазине. Конструкция, как влитая, подходит для разводного, рожкового и накидного ключа, для шестигранника или воротка.

Конечно, о высокой точности речь и не идет, но для достижения грубых цифр вполне подойдет и такое приспособление. Да и оперировать подобным инструментом довольно хлопотно.

Источник: autoot.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.