Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7

Китайские автомобили, в основном, уже достигли технического уровня и качества других аналогов более именитых брэндов. Но и цены заметно поднялись до их же уровня, а то и выше. Вот и наш сегодняшний испытуемый Chery Tiggo 7 – китайский кроссовер нового поколения, не уступающий аналогам.

Если не ценой, так чем же теперь брать потребителя? Гармоничная внешность с рельефными выштамповками на боковинах и модными фарами-стрелочками. Вполне актуальный дизайн, единственное, пожалуй, что не нравится лично мне, так это горизонтальные наплывы на дугах пластиковых окантовок колесных арок. Совершенно лишнее усложнение, так и хочется подрезать их болгаркой, чтобы осталась правильная дуга. Пытался найти косяки в сборке, подгонке панелей, но это тщетное занятие, все сделано на удивление добротно.

Если кто подумал, что китайцы, как это бывает, и на этот раз, в красивую обертку упаковали морально устаревшие технологии, то ничего подобного. И дизайн и инженерия разрабатывались совместно со специалистами Land Rover-Jaguar, с которыми Chery составляет теперь совместное предприятие с половинными долями капиталов. Кузов сварен из разных сортов оцинкованных высокопрочных сталей с низким содержанием углерода. И еще дополнительно 100% поверхности покрывается специальным цинковым грунтом, поэтому на автомобиль дается гарантия от сквозной коррозии на 7 лет или 150 тысяч километров пробега.

Инженеры Land Rover знают толк в вездеходных шасси, поэтому автомобиль имеет такую выгодную с точки зрения проходимости компоновку с минимальными свесами спереди и сзади. Поджарые бамперы без выступающих деталей. Новая универсальная платформа позволяет стыковать ее с любыми силовыми агрегатами и коробками передач, а привод конструктивно может быть как передним, так и полным. И компании Chery надо бы поторопиться, чтобы подкатить под автомобиль полноприводную трансмиссию, поскольку многие китайские конкуренты ее уже предлагают. А пока только передний привод…

Хорошо, что оставили атмосферный мотор, то, что надо для нашего рынка. Во всяком, случае, на тестовой машине именно такой 122-сильный 2-литровый агрегат с фазовращателями на впуске и выпуске, который работает совместно с вариатором. Есть и альтернатива для любителей помощнее – турбированный полуторалитровый 152-сильный двигатель, но только в сочетании с 6-ступенчатой «механикой».

Tiggo 7 пытается угодить всем сразу, и поклонникам практичных, функциональных решений, и любителям премиальных штучек. Открывая дверной проем, обнаруживаешь двухконтурный уплотнитель, а пороги прикрыты накладками и останутся всегда чистыми. В темное время становится виден высвечивающийся логотип под порогами дверей. Очень круто, и хорошее впечатление поддерживает отделка интерьера. До настоящего премиума она, конечно, не дотягивает, но материалы добротные, много податливого пластика, вдоль всей передней панели тянется мягкая полоска с настоящей прострочкой, удобные кресла с электрорегулировками и перфорированной кожей, похожей на настоящую. И в целом, дизайн передней панели симпатичный, хотя ничего оригинального в нем нет, он достаточно сдержанный. За рулем мне удалось устроиться нормально, несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. В данном случае, это оказалось не очень актуальным.

Встречный ход стрелок на шкалах приборного блока – не самое удачное решение, но проблема восприятия информации в значительной степени снимается, если вывести на центральный дисплей цифровой индикатор показателя скорости. Кстати, на центральный дисплей можно вывести массу всевозможной информации, в том числе и абсолютно бесполезной. Например, зачем нужна рядовому автомобилисту информация не только о давлении, но и о температуре шин? К слову, глобальных проблем с эргономикой в Tiggo нет, есть, так скажем, небольшие компоновочные просчеты. USB-разъем и 12-вольтовая розетка находятся глубоко в нише за выступом центральной консоли, туда и дотянуться непросто, тем более, что-то туда воткнуть. Еще один USB и розетка есть в боксе-подлокотнике, что существенно уменьшает и без того скромные его объемы. А тем временем, на центральной консоли перед рычагом трансмиссии есть внушительная шайба, переключения режимов трансмиссии полного привода. Естественно, это заглушка, поскольку полный привод на Tiggo пока не предлагается вовсе. Так зачем было отдавать такое козырное место бутафорской шайбе, которая пользователю не понадобится никогда, и прятать в неудобные места то, что постоянно должно находиться под рукой? И таких непоняток в Chery хватает. Хотелось бы иметь на панели физическую кнопку кондиционера, но ее нет, все регулировки осуществляются через мультимедийную систему, что не всегда удобно. Зато компоновщики зачем-то вывели отдельные кнопки настройки и коммутации с мобильным устройством, которые должны быть в меню мультимедиа и оставаться только там. А виртуальная картинка с камер кругового обзора? Сама по себе, очень полезная штука. Но изображение неожиданно появляется при включении поворотника и также неожиданно исчезает. А когда помощь системы действительно была бы полезна, камеры не включаются, приходится водителю нашаривать соответствующую кнопку слева от руля. Словом, с доведением до ума таких мелочей китайцам стоило бы еще поработать.

Зато задний диван достоин похвалы. Дверной проем широкий, места полно по всем направлениям, трое усядутся вполне, поскольку центральный тоннель отсутствует, а профиль сидений этому не препятствует. Есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, сопла воздуховодов, кнопки обогрева сидений и электроприводы стекол с автоматическим режимом. Крышка багажника открывается не достаточно высоко, это общая проблема для большинства китайских автомобилей. Берегите голову! Багажник средний по объему, имеет практичную прямоугольную форму без выступающих арок и все самое необходимое: полочку, подсветку, кармашки по бокам, крючки для фиксации груза. Крышку двухуровнего пола можно установить вровень с проемом багажника, либо ниже сантиметров на десять. Под полом – «докатка» с органайзером и еще немного свободного пространства. Трансформация простая, откинул спинку и готово, но получается горочка вместо ровного пола.

Как едет Tiggo 7 мне понравилось, если не спешить, ничего особенно выдающегося, разумеется, но, в целом, неплохо. Адекватные отклики на действия в меру информативным рулем, есть достаточное реактивное усилие. На приличном покрытии – комфорт без раскачки и кренов. Но на разбитой дороге – жестковато, доскональный пересчет поперечных стыков и трещин. Поэтому, быстро ехать не хочется. Все встает на свои места именно при размеренном темпе движения, для которого этот автомобиль и создан. Когда и разгон кажется адекватным, и автомобиль не слишком шумит, и трансмиссия справляется, хорошо согласуясь с работой двигателя. Поскольку, если ехать быстро, то подвеска, как было сказано, кажется жестковатой, разгон вял, а вариатор с настройками не первой свежести, задумчив и завывает на высоких оборотах, не сообщая автомобилю должного ускорения. Тем более удивительно, что конструкторы предусмотрели только два режима движения, переключаемые кнопкой на передней панели: Эко и Спорт. А где же средний Нормал, в котором, в основном, и передвигались бы большинство водителей? В результате, приходится все время ездить в Эко, в котором разгончик вяловат. А ездить постоянно в Спорте тоже не резон – трансмиссия работает в более загруженном режиме, шумность возрастает, как и расход топлива, а адекватной динамики это все равно не дает. 

Что касается некоторых пробелов в таблице с техническими характеристиками, то официальная информация по этой части отсутствует. В этом смысле, производитель поступает, как и раньше, абсолютно по-китайски, просто не предоставляет потребителям никаких сведений. Найти достоверные цифры данных о динамике автомобиля и расходе топлива нам не удалось. В разных источниках публикуются абсолютно разные сведения, по-видимому, взятые с потолка, ни одного совпадения по цифрам! Так что, сие остается тайной, и будущему владельцу предоставляется возможность самому замерить эти параметры по ходу эксплуатации… По нашим примерным прикидкам, разгон до «сотни» занимает никак не меньше 13 секунд.

На бездорожье мучить моноприводную машину – дело неблагодарное. Но клиренс 190 мм, хорошая геометрия позволяют чувствовать себя довольно уверенно, по крайней мере, на сухом грунте, и даже преодолевать небольшую «диагоналочку», благодаря хорошо настроенной противобуксовочной системе. Что еще нужно? Неприхотливая трансмиссия. И она именно такая! На асфальте она склонна к задумчивости, зато на бездорожье компенсирует это надежностью и стойкостью к перегреву. Вполне годится! Но полный привод, конечно же, поднял бы автомобиль в табеле о рангах на ступеньку выше, и оправдал высокий ценник.

А пока он кажется действительно завышенным и стартует от 1,2 млн рублей за начальную версию Sport с турбомотором и «механикой». Следующая версия Luxury уже с 2-литровым двигателем и вариатором стоит 1 млн 280 тысяч. А топ комплектация Elite – 1 млн 370 тысяч. И это дорого, поскольку есть аналоги корейских и европейских марок, которые стоят дешевле. И пусть Chery оснащен богаче аналогов, массовый потребитель не привык платить большие деньги за китайский автомобиль. Правда, сейчас дилеры предлагают специальные скидочные программы, по которым можно существенно сэкономить. Так что, минимальная цена за начальную версию составит миллион, а остальные обойдутся дешевле на 270 и 300 тысяч, соответственно. Вот это уже ближе к истине! Но как быть потенциальному потребителю, если у него нет старого авто, которое можно было бы сдать в трейд-ин, и он не собирается связываться с кредитными программами? Неужели платить полную стоимость? Словом, пока покупка китайского автомобиля остается уделом энтузиастов, массовый потребитель в автосалоны не повалил. И только ли это сдерживает «китайское нашествие»?

Технические характеристики Chery Tiggo 7 (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва Chery Tiggo 7 в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «Диалог-Авто».

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.