Гайд новичка. Структура дивизионов НАСКАР

С момента своего появления гоночные серии, подчинённые НАСКАРу, успевали появляться и исчезать. Мероприятия, санкционированные НАСКАРом, могли собирать как самых сильнейших гонщиков Северной Америки, так и гонщиков одного города, где располагался гоночный трек. Систематизацией кучей разнообразных чемпионатов, в первые годы существования серии, не занимались с пристальным вниманием. Когда ростки только давали всходы, не было никакой необходимости в том, чтобы прореживать их и вытягивать к солнцу, дабы они давали плоды определённого вида.

Эта свобода до сих пор выглядит довольно привлекательно. Любой гонщик любого дивизиона может заявиться на любую гонку, если имеет соответствующую технику и соответствует требованиям, позволяющим, например, соревноваться на суперспидвеях. До введения «правила Кайла Буша» нередким было участие одного и того же гонщика в двух разных чемпионатах. Более того, некоторые спортсмены брали и более жёсткий график. А были и те, которые предпочитали соревноваться не только на высшем уровне, но и в полупрофесииональных сериях.

Тем не менее, чемпионаты постепенно структурировались. Относительным началом этой тенденции можно считать преобразование высшего дивизона «Гранд Нэйшнл Сериес» в «Уинстон Кап Сериес». К 1982 году появилась нынешняя «Иксфинити Сериес» (заменившая другой чемпионат в статусе второй лиги), а к 1995 году, когда появился дивизион пикапов,  структура дивизионов приняла более-менее современный вид. Что же мы имеем сейчас?

Монстер Энерджи Кап (Кубок НАСКАР)

Серия, которая называется «Монстер Энерджи НАСКАР Кап Сериес» (в англоязычной среде принято сокращение MENCS) — является высшим дивизионом профессиональных гонок сток-каров. Именно «Монстер Энерджи Кап» является самой популярной, самой известной и самой прибыльной серией НАСКАРа. Нередко можно встретить написание «Кубок». Именно «Кубком» принято называть этот чемпионат. Зачастую, в среде, где НАСКАР не столь распространён, говорят о гонках НАСКАР, то подразумевают именно «Монстер Энерджи Кап».

На протяжении всего времени существования серии количество гонок в первенстве постоянно менялось. Но с 2001 года их количество составляет 36 без учёта выставочных. Чемпионат проводится с февраля по ноябрь; по традиции, первым этапом чемпионата является гонка «Дейтона-500», которая считается одной из самых престижных гонок в мире автоспорта. Действующим чемпионом «Монстер Энерджи Кап» является Джоуи Логано. Он одержал победу в последней гонке чемпионата 2018 года, опередив трёх других финалистов в лице Мартин Труэкса, Кевина Харвика и Кайла Буша.

Именно в этой серии ковали свои победы знаменитые на весь мир гонщики — Ричард Петти, Дэйл Эрнхардт-страший, Дэвид Пирсон, Кэйл Ярборо, Дэррелл Уолтрип, Джефф Гордон, Джимми Джонсон и многие другие. Среди чемпионов «Монстер Энерджи Кап» есть трое, которые считаются одними из величайших. Это Петти, Эрнхардт-старший и Джимми Джонсон. Эти спортсмены завоевали по семь чемпионских титулов на протяжении своей карьеры.

Продолжение читайте на FunFormula.one

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.