«Феррари» изо всех сил пыталась облажаться в Монако. Было сложно, но удалось

Отличились все — от Феттеля и Леклера до гениев-стратегов.

Перед стартом сезона тифози мечтали о возвращении Скудерии из 2000-х, но реальность оказалась традиционно беспощадной: даже лучшая машина в последнее десятилетие не гарантирует команде из Маранелло первых мест. Однако в 2019-м «Феррари» не сумела построить доминирующий болид, и чтобы хоть как-то развлекать бесчисленных фанатов, командный мостик достал старые добрые гениальные стратегические конспекты прошлых лет и запустил их в использование в каждом Гран-при.

Странная тактика и нелепые командные приказы преследовали Шарля Леклера и Себастьяна Феттеля с самой первой гонки в Австралии, продолжили в Китае и Азербайджане, а потом организовали финальное ритуальное самоустранение в Испании. Гонщики тоже несколько раз собирали саркастические аплодисменты: Феттель потерял победу из-за разворота в Бахрейне даже без контакта с соперником, Леклер проиграл поул в Баку из-за въездов в барьеры, да и в целом лишь в Сахире оба пилота демонстрировали топовый темп, достойный самой титулованной команды «Ф-1».

Но по сравнению с фестивалем фэйлов из Монако каждый предыдущий провал просто меркнет.

Третья практика

Веселье началось примерно за 2,5 часа до старта главной сессии дня: Себастьян Феттель спокойно ехал на очередной тренировке — и вдруг заблокировал колеса.

Oh Seb! 🙈#MonacoGP 🇲🇨 #F1 pic.twitter.com/AlONZr0sLy

— Formula 1 (@F1) 25 мая 2019 г.

«Переднее левое — все, – прокоменнтировал он по радио. – #####!».

Именно в тот момент на трассе включился режим виртуального автомобиля безопасности, который застал врасплох именно напарника немца Леклера — он недостаточно сбросил скорость и попал в поле зрения стюардов.

В итоге судьи решили не давать монегаску штраф в виде потери позиций, поскольку в момент включения режима сэйфти-кара Шарль уже проехал место аварии и сбросил скорость по отношению к обычному времени быстрого круга. Фактически пилота «Феррари» пронесло — ему досталось лишь официальное предупреждение (три таких за сезон приводят к потере десяти мест на старте).

Буквально через пять минут Леклеру вновь крупно повезло — прямо перед ним внезапно вильнул пилот «Хааса Кевин Магнуссен, и лишь чудом инцидент не закончился очередной аварией.

«Магнуссен сумасшеееедший!», – прокомментировал монегаск.

Катастрофа в первом сегменте

Квалификацию не зря называют главным заездом уик-энда на Гран-при Монако: трасса в Монте-Карло невероятно сложная, и обгонять там с современными машинами длиной в 4 метра и шириной в 2 метра часто физически невозможно. Именно поэтому стартовая позиция тут чуть ли не важнее, чем гоночный темп: при старте с последних мест не поможет даже умная стратегия (поскольку есть риск попасть в трафик в любой момент), износ шин не является критическим, а разница между уровнем машин меньше. Чаще всего в Монако побеждает именно обладатель поула — если, конечно, в дело в не вмешиваются непредсказуемые помутнения команд.

Скудерии же неимоверным образом удалось не провалиться после неудач в третьей практике – механики успели починить машину Феттеля (за что получили заслуженное «Грацие, рагацци»). Тем не менее, итальянцы не оставили попыток опростоволоситься на самом престижном Гран-при.

Примерно за пять минут до конца первого сегмента Себ снова познакомился с барьерами — на сей раз задним колесом.

Машина не пострадала, но круг и шины оказались уничтоженными — немцу пришлось заезжать в боксы за новым, уменьшая вариативность стратегии на гонку.

Леклер тоже отличился: при заезде в боксы после очередного круга он пропустил указания от ФИА и проехал мостик для взвешивания. Команда вовремя сориентировалась и дотолкала его обратно.

Поскольку механики еще не успели ничего поменять в болиде, теоретически взвешивание после такого метода транспортировки еще подходило регламенту, но стюарды все равно открыли новое расследование в адрес монегаска. Шансы получить штраф были весьма велики, ведь на его имя выписали официальное предупреждение всего парой часов ранее, но в ФИА решили простить всех столкнувшихся с трудностями на взвешивании.

Следующими фестиваль ошибок продолжили стратеги Скудерии: они решили не выпускать Леклера на новую попытку, хотя за три минуты до конца разрывы в середине пелотона были минимальными, а каждый круг позволял конкурентам ускориться примерно на секунду. В результате бессмысленного риска от командного мостика из Маранелло Шарль оказался 16-м и благополучно вылетел в первом сегменте домашней квалификации на самой необгонной трассе сезона.

«Мы должны ехать снова!», – сказал он команде по радио примерно за полторы минуты до клетчатого флага, но через значительную паузу получил лишь короткий ответ: «Да, мы готовы, но у нас уже нет времени».

Леклер, естественно, был совсем не рад — все эмоции написаны у него на лице.

Утешения механиков не помогли.

 «Я спросил, в безопасности ли мы – и мне ответили утвердительно, – сказал расстроенный Шарль сразу после конца сегмента. – После взвешивания было еще много времени для выезда на трассу, у нас было топливо и время для замены шин. Мне определенно нужно объяснение произошедшего.

Надеюсь, завтра будет дождь, он добавит элемент случайности. В противном случае гонка будет скучной. Завтра придется рисковать, может, даже вплоть до аварии, потому что на этой трассе почти невозможно обгонять. Я разочарован».

А ведь Леклер показал в третьей практике лучшее время, опередив «Мерседесы» на 0,05 и 0,2 секунды соответственно.

«Он должен был сражаться за первый ряд стартового поля», – согласился с потенциалом монегаска босс «серебряных стрел» Тото Вольфф.

Фиаско в борьбе за поул

Феттель благополучно добрался до финального сегмента квалификации, но не сумел нормально побороться за лучшие места. Более того, в решающей попытке Себ снова задел барьеры.

В итоге он остался четвертым вслед за Льюисом Хэмилтоном, Валттери Боттасом и Максом Ферстаппеном.

«У нас были трудности с тем, чтобы заставить шины работать. Мы не получали желаемых ощущений, передние шины не работали, – оправдывался четырехкратный чемпион мира после конца квалификации. – Пока же нужно просто смириться с нынешним результатом, хоть он нам и не нравится».

Кажется, в «Феррари» и правда все равно, с кем сражаться и на какой машине — эти парни найдут способ победить самих себя в любой ситуации.

«Феррари» уничтожила Леклеру квалификацию в домашнем Гран-при

Соперник жестко потроллил «Феррари» после вопроса о шансах на победу «красных» в Монако

Команды «Формулы-1» массово изменили раскраски болидов. Простились с Ники Лаудой

Фото: globallookpress.com/Photo4/Lapresse

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.