«Эта машина — произведение искусства!». «Макларен» снова расхвалил себя

В прошлый раз все закончилось провалом.

Некогда легендарная команда «Формулы-1», завоевавшая 8 Кубков конструкторов и 12 чемпионских титулов, в последние сезоны с трудом борется за попадание в топ-10 в гонках. В 2018-м англичане наконец признали стагнацию технического штаба, устроили мини-революцию (уволив двух начальников из трех и переманив Джеймса Ки из «Торо Россо») и выкатили пятилетний план по возвращению на вершину автоспорта.

Презентация нового MCL34 14 февраля должна была стать первым шагом на пути к победам — и стоит признать: на студийных фотографиях творение ребят из Уокинга смотрится просто зверски.

Невозможно не отметить огромное количество уникальных решений, выбранных исключительно «Маклареном». Например, неизменным с прошлого сезона остался единственный в своем роде «носовой» обтекатель, мощно выглядит визуально самое большое в пелотоне переднее антикрыло, а также трудно пройти мимо необычной конструкции дефлекторов — такого мы не видели даже у фаворитов сезона «Мерседеса» и «Ред Булл».

Занятно выглядит и задняя часть: инженеры «оранжево-синих» экстремально урезали кожух моторного отсека (настолько, что от «плавника» остался один отросток) и поместили выхлопную трубу на максимально близкую дистанцию по отношению к силовой установке. Вкупе с заметно «похудевшей» задней частью компоновка двигателя «Рено» явно стала намного плотнее по сравнению с прошлым годом и даже по сравнению с заводским болидом — пока непонятно, насколько не самая надежная французская техника справится с подобными преобразованиями.

Closer look at MCL34: pic.twitter.com/LjK6MFKAjc

— Adam Cooper (@adamcooperF1) 14 февраля 2019 г.

 

У конструкции есть определенная цель: в 2018-м «Рено» презентовало уникальное решение «загнутой» кверху выхлопной трубы. Горячие газы попадали под нижнюю пластину антикрыла и увеличивали прижимную силу, но в текущем сезоне такое решение попало под запрет. Конструкция «Макларена» фактически его обходит, ведь выхлоп из трубы распределяется по трапеции, а значит, чем дальше расположено выходное отверстие — тем выше поднимется раскаленный поток. Благодаря компоновке системы под задним антикрылом создастся область пониженного давления, способствующая увеличению прижимной силы — и даже открытое крыло ДРС не заставит ее снизится.

Уникально выглядит и конструкция осей задних колес.

Также «Макларен» одним из немногих в пелотоне почему-то отказался от концепции с высоким углом наклона шасси по отношению к асфальту: MCL34 оказался чуть ли не самым ровным во всем пелотоне, а угол подвески — наименьшим. Данная философия противоречит пути «Ред Булл», по которому в 2019-м последовали большинство команд, включая «Рено» и «Мерседес».

Зона воздухозаборников и понтонов изменилась в сторону прилежной копии прошлогодних решений «Феррари».

В остальном же машина оказалась чуть ли не самой инновационной в пелотоне — видимо, руководство команды немного опъянила уникальность, и они вновь принялись нахвалить свое детище.

«Эта машина — прекрасное произведение искусства! – сказал гоночный директор «Макларена» Жиль де Ферран. – Думаю, она в полной мере изображает в себе все инженерные возможности, которыми мы обладаем. Мы готовы. Ощущения внутри коллектива просто невероятные».

«Я чувствую себя очень подготовленным, – сказал новичок команды Карлос Сайнс. – Машина готова. Мы бы могли ехать на тесты хоть сегодня, если бы захотели».

В прошлом году риторика команды была примерно такой же: с новыми моторами «Рено» Фернандо Алонсо мечтал о подиумах, а коммерческий директор Зак Браун заявлял о начале пути по направлению к вершине. Однако на середине сезона MCL33 признали «отвратительной машиной, созданной с огромными ошибками в аэродинамике», испанец завершил карьеру в Формуле-1», а конюшня еле отстояла шестое место в общем зачете от посягательств «Форс-Индии».

В 2017-м «Макларен» тоже называл свое шасси «лучшим в пелотоне», но обвинял «Хонду» в слабых результатах — выше шестого места пилоты англичан так и не поднялись.

Окажутся ли ребята из Уокинга правы на сей раз? Узнаем 18 февраля на предсезонных тестах в Барселоне — в прошлом сезоне на «Макларен» с первого же дня обрушились катастрофы и поломки, вызвавшие волну мемов, насмешек и юмора. Если Ландо Норрис и Карлос Сайнс просто откатают первые восемь дней без проблем — уже можно будет констатировать серьезный прогресс.

Свежие болиды фаворитов «Формулы-1» впечатляют с первого взгляда

На этой машине Квят вернется в «Формулу-1»

«Рено» показала новый болид «Формулы-1». Вы не сможете отличить его от старого

Фото: formula1.com

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.