Дважды Автомобиль года (наш тест-драйв Hyundai Elantra)

Новое семейство гольф-класса автомобилей Hyundai уже насчитывает четыре модели – седан и купе Elantra, а также хэтчбек и универсал i30. Они впитали в себя лучшие черты нового корпоративного дизайна. Первым появился седан, который продается на разных континентах, в том числе и у нас.

В Восточной Европе его признали Автомобилем года, где он обогнал по сумме баллов и Ford Focus, и Chevrolet Aveo, и Toyota Yaris. Что удивительно, и в США, где в минувшем году было продано 186000 седанов, Элантру тоже признали Автомобилем года. Это настоящий успех – мировое признание! Позже гамму дополнили 5-дверный хэтчбек и универсал i30, а также купе, в Старом Свете не представленное. На i30 мы тоже поездили, но о нем в другой раз, а сегодня тестируем седан Elantra.

Новый седан Hyundai Elantra во многом стал прорывом для корейской компании и, прежде всего, по дизайну. Корейцы, наконец-то, нашли собственный фирменный стиль, и надо признать, вполне привлекательный и современный. Правда, почему корейцы? Elantra создана в калифорнийской дизайн-студии компании, но в соответствии с новой глобальной корпоративной стилистикой Hyundai, разработанной интернациональной командой. Корейцы руководствовались принципом: не можешь сам, закажи авторитетным специалистам. И результат, надо сказать, удался, Elantra хороша, как в целом, так и в деталях. Пропорциональный, эстетичный и аэродинамичный силуэт, привлекательная фронтальная часть с эффектными фарами и оригинальным рисунком радиаторной решетки. И аэродинамика действительно хороша: Сх – 0,28. Рельефное ребро на боковинах, переходит в красивые лепестки задних фонарей. Немало внимания уделено даже мелочам: например, линия разъема крышки багажника и заднего бампера точно повторяет линию кромки задних дверей. В результате, получился чуть ли не самый яркий, на сегодняшний день, седан гольф-класса.

В неизменные размеры кузова вписали более объемный салон, сдвинув лобовое стекло вперед. Интерьер стал современнее и дороже с применением более качественных отделочных материалов. Сборка и сопряжение стыков очень аккуратные, но мягкой пластмассы немного. И в салоне виден новый яркий корпоративный стиль: характерная «баранка» и центральная консоль, напоминающая вставшую в боевую стойку кобру. Пожалуй, есть небольшой переизбыток восточного буйства пластики, но выглядит все красиво и современно. Посмотрим, не вступает ли эстетика в противоречие с эргономикой и удобством. Серьезных недостатков мы не обнаружили. Тестовая машина оказалась в средней комплектации Optima с обычным кондиционером и ключом зажигания. У нас установлены обычные стрелочные приборы, в более продвинутых версиях предлагается оптитронный приборный блок, выглядят они очень похоже, и оба читаются без проблем. Кому-то может не понравиться яркая синяя подсветка, особенно на блоке стереосистемы, но здесь ее можно отключить. Взаиморасположение органов управления оптимально и все работает без проблем, «баранка» регулируется в двух плоскостях, педальный узел — с напольным акселератором. Удобные и симпатичные кресла с неплохим профилем, регулируются в широких пределах, в том числе, и по высоте. С емкостями для мелочевки дела тоже обстоят неплохо: кроме традиционных довольно просторных карманов в дверях, перчаточного ящика и бокса-подлокотника, есть пара ниш по бокам центральной консоли и по паре подстаканников для передних и задних седоков. Задний диван с подлокотником так же просторен и удобен по профилю, и только рослые пассажиры могут испытывать проблемы с посадкой, упираясь головами в ниспадающий потолок.

Багажник по объему средний, но вполне удобный, с низким проемом. Спинка заднего сиденья откидывается по частям прямо из багажника, под полом полноразмерная «запаска». Единственный прокол: отсутствует внутренняя ручка на крышке багажника.

Для Элантры существует широкая гамма из шести силовых агрегатов, половина из которых дизельные. Но в России официально предлагаются только два бензиновых мотора, причем, 150-сильный объемом 1,8 л доступен только в единственной, максимальной комплектации Sport, для всех остальных версий – двигатель объемом 1,6 л, который в российской спецификации развивает 132 силы и в тестовой машине состыкован с 6-ступенчатым «автоматом». Для своего объема двигатель вполне бодрый, а главное, он дружит с «автоматом», который переключается плавно, адекватно и с минимальными задержками, выдает ту передачу, которая требуется в данный момент. Управлять скоростью удобно при любом режиме движения. Поэтому неважно, что спортрежима у него нет, а в ручном режиме переключения передачи не держатся, а переходят на ступень выше самостоятельно даже не по достижении максимальных оборотов, а раньше.

Порадовали тормоза – абсолютно адекватные и надежные. Хорошо настроенная ABS позволяет уверенно и прямолинейно замедляться на миксте, и также уверенно объезжать препятствие с одновременным торможением. Акустический комфорт и обзорность тоже не хорошем уровне, но у автомобиля нет даже простых задних датчиков парковки, что несомненно осложняет маневрирование задним ходом в стесненных условиях.

У Элантры, в отличие от соплатформенного хэтчбека i30, сзади установлена полузависимая балка, вместо «многорычажки», но это не мешает седану обладать, без всяких скидок, хорошей, надежной управляемостью. Довольно острый руль с передаточным отношением 14,2:1 демонстрирует внятную обратную связь и ожидаемые реакции. Плавность хода без особых претензий, подвеска обладает удачным балансом между комфортом и управляемостью и только на крупных колдобинах не достает энергоемкости. И клиренс в 135 мм для наших дорог тоже кажется явно недостаточным. На Элантре приходится выбирать путь поровнее, в некоторые дворы с особенно разбитым асфальтом на ней не сунешься, также как и на продавленные грузовиками грунтовки в промзонах или по дороге на дачу. А на хорошем асфальте все замечательно, нейтральная поворачиваемость в виражах и четкое следование за рулем, предсказуемые реакции на управляющие действия. Но слишком увлекаться маневрами не стоит, система стабилизации в этой комплектации отсутствует, и надо быть предельно осторожным на скользком покрытии…

И что в итоге? Замечательный, современный по балансу потребительских качеств автомобиль, который в сочетании с адекватными ценами завоевал массу поклонников на основных рынках в Корее, в Восточной Европе и в США. У нас же все несколько иначе, ограниченные квоты и явно завышенные цены мешают Элантре пойти в народ. Уровень автомобиля заметно подрос по всем позициям, но и цену корейцы в России теперь назначают без всяких скидок: седан гольф-класса предлагается по цене автомобиля классом выше. В этом и заключается главный недостаток машины, который отчасти и обусловлен тем, что других недостатков в Элантре, по сути, и нет. Причем, это только Российский феномен, поскольку в других странах уровень цен на Элантру, порой, ниже практически вдвое! В США даже за машину с двигателем 1,8 л просят (в пересчете на рубли) от 550000 руб. У нас такая версия стоит 925000 руб.

Тестовый седан с мотором 1,6 л и 6-ступенчатым «автоматом» в средней комплектации Optima, которая действительно оптимальна по набору потребительских качеств, но вот по цене 840000 руб. выбивается уже в следующий D-класс. Здесь есть практически все, что нужно для жизни, но кое-чего не хватает для автомобиля такой ценовой категории: например, как мы уже говорили, отсутствует система стабилизации, а вместо климат-контроля – обычный кондиционер. Зато есть шесть подушек безопасности, ABS и система распределения тормозных усилий. Цены на Элантру стартуют с 700000 руб. за базовую машину с таким же мотором в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой.

Технические характеристики Hyundai Elantra (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Hyundai Elantra для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТТС-Hyundai«.

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.