Дизайнерская букашка (наш тест-драйв Chevrolet Spark)

Это чудо – воплощенная в жизнь концептуальная фантазия дизайнеров. Вспышка – Spark. Энергичный облик, выразительные детали, огромные миндалины фар по длине больше колес! Стилисты не искали простых решений, а произвели мини-революцию в А-классе, не оставив ничего от скромного предшественника. Дизайнеры будто подковали блоху и приодели ее, получив из Матиса невероятное техно-насекомое – живой механизм. В салатово-зеленом цвете он похож на сгруппировавшегося богомола, так и ждешь, что букашка сейчас, словно трансформер, расправит свои лапки, усики рейлингов и скакнет вперед.

 

Chevrolet Spark нового поколения хоть и собран в Узбекистане, но в его облике нет ничего, ассоциирующегося с Ближним Зарубежьем. Это заморская, яркая и вызывающая штучка, не просто транспортное средство, а оружие ближнего боя с городскими пробками и уличной теснотой, правда, совсем не грозное, начиненное яркими пейнтбольными шариками с краской.

Забираться в салон через большой дверной проем удобно, на водительском месте ощущение простора, будто в автомобиле классом или двумя выше, несмотря на массивную переднюю панель. Она креативна и вполне эргономична. Есть даже излишества: пульт дистанционного управления аудиосистемой слева от ступицы «баранки». Сам руль симпатичный и ухватистый, но мог быть поменьше диаметром. Оригинальный приборный блок напоминает мотоциклетный и закреплен на рулевой колонке, двигается вместе с «баранкой» вверх-вниз. Экранчик справа от спидометра немного перегружен, он выдает массу полезной и не очень информации, но указателя температуры охлаждающей жидкости здесь нет. В целом, приборный блок дизайнерски интересен и вполне функционален. В топ-версии у Спарка есть полноценный климат-контроль. Все, как будто, замечательно, и сразу нравится, но…

Автомобильчики А-класса априори считаются женскими, однако все это разделение по половому признаку условно и, зачастую, надуманно. Многие мужчины тоже оценили преимущества компактной машины и с удовольствием ездят, например, на Матисах. Но новый Spark – это тот случай, когда автомобиль даже эргономически разрабатывался с учетом требований, прежде всего, водителей-женщин. Посадка за рулем такова, что удобнее будет женщинам, педальный узел спроектирован под обувь с высокими каблуками. Кресло предназначено для водителей невысокого роста, хоть и перемещается по высоте. Спинка регулируется ступенчато и водителю ростом выше среднего подобрать комфортную позу удается не сразу, а к длинноходным педалям и неинформативному сцеплению требуется еще большая адаптация.

Ручки задних дверей замаскированы в вертикальных стойках крыши, диванчик способен вместить и троих пассажиров. При росте 183 см «сам за собой» я сел вполне комфортно, не касаясь коленями спинки переднего кресла, что в А-классе, скорее, исключение, чем правило. И для головы места достаточно, но не более того. Крышка багажника открывается недостаточно высоко для рослого человека. Объем невелик, но трудно ожидать большего от такого малыша. Трансформация не вызывает проблем, спинка складывается по частям, а подушка при этом двигается по хитроумной траектории. Багажник изнутри имеет обшивку, под полом узбекских машин «докатка», а в корейских – лишь ремкомплект.

В движении автомобиль кажется динамичным. Однако, очень чувствительная педаль газа в сочетании с неинформативным сцеплением заставляет машину подергиваться при переключениях. Моторчик хорошо прослушивается во всем диапазоне оборотов, но остальные шумы проявляются слабо. Рычаг КПП не обладает образцовой четкостью, зато ряд передаточных отношений в трансмиссии подобран удачно. Обзорность вперед не самая лучшая – мешают толстые передние стойки крыши, особенно их расширяющиеся основания. Подвеска упругая, энергоемкая, но достаточно комфортная, успешно проглатывает неровности, без излишней раскачки и шума. Руль с электроусилителем, пожалуй, слишком легкий, что в сочетании с быстрым откликом и энергичным реактивным усилием в вираже провоцирует «поисковое» руление и траектория получается рваной. Водитель непроизвольно перекручивает руль, а затем приходится то распускать его, то доворачивать вновь. Хотя, в целом, поведение машины безопасно, у Спарка нейтральная поворачиваемость и в предельных режимах он переходит в скольжение всеми четырьмя колесами. И крены в поворотах умеренные, перевернуть Spark теперь будет непросто, в отличие от Матиса и Спарка предыдущего поколения. И тормоза порадовали, даже в сочетании с такими узкими колесами. Можно вполне уверенно осаживать даже во время маневра, АБС эффективно справляется со своей задачей. А вот системы стабилизации не предусмотрено вовсе, как и автоматической коробки передач для версии с двигателем 1,2 л. «Автомат» идет в паре только с литровым 68-сильным моторчиком.

Вообще, живой такой автомобильчик, бодрый, в нем не соскучишься, и будешь выглядеть стильно, модно, молодежно – прекрасный вариант транспортного средства для девушки. Тем более, что создавая автомобиль, конструкторы и дизайнеры думали, прежде всего, о вас милые дамы.

Цена вопроса такова: базовая машинка с литровым мотором и «механикой» стоит от 379000 руб. У нее уже есть кондиционер, усилитель руля, фронтальные подушки безопасности и набор самых необходимых мелочей. Более продвинутая версия с АБС и «автоматом» — на 62 тысячи дороже. А наша топ-версия с двигателем 1,2 л, «механикой» и климат-контролем стоит от 481600 руб. В этой ценовой категории уже можно искать автомобиль классом повыше, но столь оригинальный и жизнерадостный вряд ли удастся подобрать.

Технические характеристики Chevrolet Spark

(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 3640
Ширина — 1597
Высота — 1522
База — 2375
Клиренс – 143
Объем багажника, л — 170/568
Снаряженная масса, кг — 950
Полная масса, кг — 1365
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,2
Мощность — 81 л.с. при 6400 об/мин
Крутящий момент — 111 Нм при 4800 об/мин
КПП — 5-ступенчатая механическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч — 164
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 12,7
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 6,6
Загородный цикл — 4,1
Смешанный цикл — 5,0
Топливо – бензин АИ-92
Шины – 155/70 R14

Альтернатива

Citroen C1 и его близнец Peugeot 107 предлагаются и с 3-дверными кузовами. Эти машинки теснее и аскетичнее, а цены начинаются от 360000 руб. за базовую версию с «механикой и литровым 68-сильным мотором. А в максимальной комплектации и с «роботом» автомобиль можно купить за 498000 руб.

Kia Picanto нового поколения только что появился в салонах и смотрится гораздо интереснее предшественника, но он и дороже: цены стартуют от 355000 руб. за машину с литровым 69-сильным мотором. За машину с кондиционером, АБС и дополнительными подушками безопасности просят уже 460000 руб. А версия с «автоматом» и более мощным мотором (1,2 л, 85 л.с.) стоит уже полмиллиона.

Suzuki Splash дорог уже в начальной комплектации с 65-сильным литровым мотором и «механикой»: от 490000 руб. Машинка в топ-исполнении с 86-сильным двигателем 1,2 л и «автоматом» обойдется и вовсе в 540000 руб. Не удивительно, что на улицах Splash редкий гость.

Фотографии тест-драйва

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.