Человек разумный (наш тест-драйв Skoda Yeti)

Yeti – первый полноценный кроссовер чешской марки, и хоть он построен на платформе фольксвагеновского Тигуана, обладает оригинальным характером. Чехам совместно с немцами удалось создать очень интересный автомобиль, если можно так сказать, с «человеческим лицом». Этот Yeti может и Снежный человек, но человек вполне разумный и даже цивилизованный.

Автомобиль привлекает внимание, дизайн, что называется, удался, он оригинальный и гармоничный. При этом, выглядит именно европейским. Нет и намека на «попсовость», нет излишков хрома, расширяющих накладок на колесных арках, широких окантовок из черного пластика вокруг них, которые уже набили оскомину.

Автомобиль смотрится элегантно, несмотря на практичное предназначение. А благодаря коробчатому силуэту задней части кузова, Yeti компактнее большинства аналогов при сопоставимой вместимости. В том числе и этим, он отличается от родственного VW Tiguan. Yeti на 20 см короче, но его 405-литровый багажник уступает фольксвагеновскому только чуть-чуть, а при сложенных задних сиденьях уже заметно превосходит его: 1760 против 1510 литров. Все дело в вертикальной направленности компоновки салона, когда при меньшей длине влезает больше вещей, да и пассажиры чувствуют себя уютнее. И сам багажник организован грамотно: погрузочная высота невелика, проем широк и удобен, под полом есть «докатка» и органайзер для инструмента и мелочевки, по бокам продольные полозья с передвигающимися по ним крючками. К ним можно крепить и сетки, разграничивающие багажное пространство. Каждый из трех сегментов заднего сиденья мало того, что двигается в продольном направлении и регулируется по наклону спинки, так еще их можно не только сложить, но и вовсе вынуть из машины. Отсюда и дополнительный объем для багажа. Для пущего удобства задних пассажиров, среднюю секцию сиденья можно демонтировать, а боковые кресла сдвинуть немного к центру.

А как же чувствует себя за рулем водитель? Великолепно! По-немецки жестковатое водительское кресло с хорошими фрикционными свойствами обшивки, обладает выверенным профилем и достаточными диапазонами регулировок, в том числе и по высоте. Разве что валики боковой поддержки расположены шире, чем хотелось бы. Отличная геометрия посадки обеспечивается правильным взаиморасположением органов управления, функциональный и лаконичный интерьер настраивает на позитив, несмотря на обилие жесткого пластика отделки. Но все выполнено в высшей мере качественно. Однако водитель берется за обшитую кожей удобную «баранку», маленький рычаг механической КПП, и все остальное отходит на второй план.

Педаль сцепления не слишком длинноходна, но ее недостаточная информативность иногда провоцирует ошибку при старте. Но тут дело привычки, и вот мы уже мчимся по асфальтовой петле, получая удовольствие. Дело в том, что Yeti со своим 152-сильным бензиновым турбомотором наряду с фольксвагеновским собратом один из самых динамичных кроссоверов в классе. Автомобиль разменивает «сотню» за 8,4 с по паспорту и по ощущениям. Причем, Skoda с двигателем 1,8 л даже выигрывает одну десятую секунды у 2-литрового 170-сильного Тигуана при равной максимально скорости в 200 км/ч. Широкая полка крутящего момента от полутора до 4,5 тысяч оборотов – вот это мотор! Шестиступенчатая коробка под стать – переключения четкие с удачным подбором передаточных чисел. И по шасси – порядок! Автомобиль цепко держит дорогу, не раскачивается и не кренится чрезмерно, сохраняя приемлемый уровень комфорта и не досаждая излишне подробным повторением профиля дороги. Вполне предсказуемо и надежно тормозит. В предельных режимах есть склонность к заносу, но система стабилизации на страже. Правда, подвеска короткоходна, на асфальте это неплохо, даже несмотря на то, что в энергичных поворотах машина норовит вывесить одно из задних колес, продолжая четко отслеживать траекторию. А на бездорожье?

Начнем с того, что серьезное бездорожье кроссоверам вообще не по зубам, и Yeti не исключение. Но легкое диагональное вывешивание «по суху» автомобиль преодолеть способен – помогает электронная имитация блокировки. А вот если загруженные колеса уперлись в бугор, то тут можно и сцепление подпалить. Дорожный просвет 185 мм средний показатель в классе и вполне приемлемый для кроссовера, большую часть жизни проводящего на асфальте. А полный привод без дополнительных внедорожных функций помогает проскочить ходом сомнительное место. Главное не увлекаться и не предлагать автомобилю заведомо невыполнимых задач.

А в целом, весьма чудный индивид этот Yeti. Автомобиль обладает завидным балансом потребительских качеств и замечательно продуман с инженерной точки зрения. У него хорошие управляемость и плавность хода, динамичный и вместе с тем экономичный мотор, практичный и вместительный интерьер. Что еще нужно для счастья? Невысокую цену. Тут Yeti тоже не выходит за разумные пределы, а стоимость базовой переднеприводной версии со 105-сильным мотором 1,2 л начинается от 730000 руб. Казалось бы, за эти деньги еще недавно можно было купить полноприводный пикап с дизельным мотором, но время это, к сожалению, прошло и, похоже, безвозвратно. А сегодня, когда цена иного хэтчбека гольф-класса приближается к этой сумме, то Yeti выглядит весьма интересным вариантом. А стоимость полноприводной машины стартует от 930000 руб. Тоже конкурентоспособная цена, учитывая уровень потребительских качеств. Плохо, что нет «автомата», коробка DSG идет только в сочетании с переднеприводной трансмиссией или в паре с 2-литровым 140-сильным турбодизелем (от 1140000 руб.). Наша бензиновая машина с набором опций потянула на 1025000 руб. Жаль расставаться, понравился автомобильчик, располагает, взял бы себе такой с удовольствием!

Технические характеристики

(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4223
Ширина — 1793
Высота — 1691
База — 2578
Клиренс – 185
Снаряженная масса, кг — 1445
Полная масса, кг — 2065
Объем багажника, л — 405/1760
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,8
Мощность — 152 л.с. при 4500-6200 об/мин
Крутящий момент — 250 Нм при 1500-4500 об/мин
КПП — 6-ступенчатая механическая
Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 200
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 8,4
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 10,1
Загородный цикл — 6,9
Смешанный цикл — 8,0
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 215/60 R16

Альтернатива

Hyundai ix35 вместе со своим одноплатформенным собратом Kia Sportage представляют собой образцы корейской конструкторской школы новой волны: интересный дизайн, высокий уровень оснащения и, увы, уже весьма высокий уровень цен. К тому же, по мнению пользователей, автомобили не отличаются совершенными ездовыми свойствами и не славятся надежностью. Базовый ix35 со 150-сильным мотором и передним приводом стоит от 915000 руб. (Sportage – от 840000 руб.), а полноприводная версия – от 1083000 руб. (Sportage – от 1030000 руб.).

Mitsubishi ASX тоже не славится своими ходовыми качествами, но стоит в переднеприводном исполнении с 117-сильным двигателем 1,6 л от 740000 руб. А в полноприводном исполнении со 150-сильным 2-литровым мотором и вариатором – от 1040000 руб.

Nissan Qashqai – наиболее реальный конкурент Yeti и по сумме потребительских качеств один из лидеров. И цены вполне разумные: от 760000 руб. за базовую переднеприводную машину с 114-сильным мотором 1,6 л до 953000 руб. за полноприводную комплектацию с 2-литровым 141-сильным двигателем.
Источник: Денис Мартынов, специально для ТАВТО.РУ

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.