Без сюрпризов.Наш тест-драйв Mazda 6

Седан Mazda 6 не самая горячая новинка, последняя модернизация произошла в прошлом году. Причем, внешность не поменялась – автомобиль и так свежий, все новшества – в технической начинке и отделке. И это, по-прежнему один из самых интересных автомобилей в D-классе по соотношению цена – потребительские качества. А у нас на тесте «шестерка» с самым мощным мотором объемом 2,5 л, в максимальной комплектации и теми техническими новшествами, которые принесла ей последняя модернизация.

Несомненно, сильная сторона «шестерки» – это дизайн, которому японцы уделили особое внимание. Элегантный и стремительный образ – воплощение дизайнерской стратегии «Душа движения», основанной на идеологии «Кодо», черпающей вдохновение из пластики и гармонии движений животных в дикой природе. Действительно, в форме радиаторной решетки, рисунке фар, пластике капота и крыльев есть что-то живое и весьма привлекательное. А наша тестовая машина в максимальной комплектации смотрится особенно круто с 19-дюймовыми колесами, люком в крыше и роскошными светодиодными фарами, ходовыми огнями и «противотуманками». Кстати, адаптивные фары с функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний.

Другое глобальное нововведение, примененное в Мазде 6 нынешнего поколения, японцы называют красивым словом Skyactiv, причем, это не только линейка современных двигателей, но и все остальные высокие технологии, примененные в автомобиле. За счет широкого применения высокопрочных сталей масса кузова снизилась на 100 кг, а жесткость возросла на 30%. При этом, автомобиль немного подрос в размерах и стал вместительнее по всем направлениям. Шасси серьезно модернизировано, вместо передней двухрычажки теперь стойки McPherson, вместо гидроусилителя руля – более современный электромеханический. В целом, все новшества были призваны сделать Мазду не менее драйверской, но более комфортной, чем прежде.

Интерьер Мазды не сильно изменился после рестайлинга – лишь косметические новшества. Он вполне уютен, удобен и эргономичен, ничто в нем не вызывает отторжения, а качество заметно подросло. При общей с кроссовером СХ-5 архитектуре передней панели, уровень отделочных материалов шестерки все же выше. А теперь еще у нее уменьшены стыки между панелями, новые более удобные обшивки дверей. Более стильный и современный руль теперь с подогревом обода – от кроссовера CX-9. Улучшена графика и отклик дисплея коммуникационной системы. Экранчик проекции приборной информации под лобовым стеклом стал многоцветным. Сами приборы с классическими круглыми шкалами в колодцах, а в крайнем правом – дисплей борткомпьютера. Роскошные кресла с хорошим профилем обшиты кожей наппа и оснащены электрорегулировками в широких пределах и с памятью настроек. Передняя панель, центральный тоннель тоже обшиты кожей, есть бесключевой доступ с кнопкой старта двигателя, раздельный климат-контроль с удобным пультом, слева от руля – кнопка шторки, выдвигающейся за задним диваном. Обогрев руля появился. Но почему по-прежнему нет обогрева лобового стекла или форсунок омывателя?

В нашей комплектации масса современных электронных систем помощи водителю: системы контроля рядности и «слепых» зон, навигация с функцией распознавания дорожных знаков, система автоторможения, в том числе и при движении задним ходом и функцией обнаружения пешеходов. Для некоторых систем предусмотрены соответствующие кнопки отключения, остальные работают по умолчанию. Достаточно ниш и емкостей для мелочёвки, кроме традиционных, есть очечник в потолочной панели и маленький открывающийся бардачок слева от руля, обшитый изнутри мягким материалом. А в целом, в интерьере все добротно и эргономично. Так ли уж совсем без изъянов? К сожалению, нет, я бы отметил парочку. Модная черная обшивка потолочной панели, словно провисает под своей тяжестью и «дышит» при прикосновении – как-то несолидно для японского автомобиля D-класса стоимостью под два миллиона. А на заднем диване при достаточном просторе в ногах, голова упирается в потолок, что, опять же, неприятно удивляет в столь крупном внешне автомобиле. Так что, задний диван в Мазде 6 рассчитан на пассажиров ростом ниже среднего. Хотя профиль дивана хорош, есть выдвижной подлокотник с подстаканниками и кнопками обогрева сидений, сопла воздуховодов в торце центрального тоннеля.

Багажник не рекордный по объему, но вполне удобный, с аккуратной отделкой. Большие рычаги петель спрятаны в кожух и не помешают поклаже. По бокам есть вместительные ниши, а под полом – органайзер для принадлежностей и временная «запаска». Секции спинки заднего дивана откидываются из багажника специальными рычажками, и тогда пространство для поклажи возрастает существенно, можно перевезти и довольно внушительные длинномеры.

Новые двигатели с высокой степенью сжатия не только экологичны и экономичны в угоду современным требованиям, но и по-прежнему способны порадовать активного водителя хорошей отзывчивостью. Для начала в России предложили машины с 2-литровым 150-сильным мотором, они самые востребованные. Позже появился 194-сильный бензиновый агрегат объемом 2,5 л со степенью сжатия 13:1, и у нас на тесте именно такой вариант. И все машины теперь только с 6-ступенчатым «автоматом», «механика» не предлагается. Динамика отличная, пусть в «драйве» есть небольшие запаздывания, но это не критично, и автомобиль все равно действует адекватно и быстро. Есть еще и режим «спорт», включающийся «тумблером» рядом с рычагом трансмиссии, тогда запаздывания практически пропадают, на подачу газа автомобиль реагирует активнее, двигатель работает звонче и веселее крутится. Динамика похвальная – менее 8 секунд до «сотни».

Вот бы сейчас почувствовать срабатывание новейшей маздовской системы G-Vectoring Control, наличие которой, как раз и отличает обновленную «шестерку» от прежней. Но нет, для этого нужно ехать с явным превышением скорости, заныривать в повороты не то что на пределе, а с перебором. В теории, система, контролирует и изменяет тягу двигателя в поворотах, делая реакции автомобиля более плавными и предсказуемыми. Да, они действительно такие, но почувствовать ничего не удается, возможно, все так и задумано. И рулится «шестерка» замечательно, точно и энергично, разве что, в некоторых режимах езды кажется, что усилие на руле немного перетяжеленное и искусственное.

Еще одно техническое новшество, примененное японцами на «шестерке» – это система рекуперации энергии при торможении. Сама идея использования кинетической энергии для подзарядки аккумулятора и питания бортовой электросети не нова и уже используется некоторыми автопроизводителями. Но маздовские инженеры внесли в нее ряд существенных улучшений и впервые в мире применили более эффективный генератор с регулировкой напряжения и промежуточный накопитель энергии в виде суперконденсатора. Даже при кратковременных замедлениях или просто при сбросе газа суперконденсатор успевает мгновенно принять заряд, а затем постепенно отдает его на 12-вольтовую батарею с помощью преобразователя напряжения. В результате, на питание бортовой электросети практически не расходуется топливо, а попутной кинетической энергии, которая раньше просто пропадала впустую, находится эффективное применение. Водитель работу системы никак не ощущает, она сказывается лишь на расходе топлива, который на 1-2 десятых литра на 100 км меньше, чем у автомобиля без этой системы. Причем, наиболее эффективна система именно в городском режиме езды.

В целом, по ходовым качествам шестерка не преподнесла никаких сюрпризов, хорошая динамика, подвеска вполне комфортная и плотная, не допускает раскачки и пробоев. Взаимопонимание с автомобилем достигается легко, благодаря внятному усилию на руле и адекватному поведению в виражах, автомобиль стабилен на прямой и надежен в поворотах. Ни маневрирование, ни торможение не вызывает никаких нареканий. Приятная во всех отношениях машина, да, она стала плавнее, мягче, комфортнее предшественницы, чего и добивались инженеры. Но вместимость заднего дивана, по-прежнему, не является сильной стороной Мазды 6. Улучшилась шумоизоляция, но только лишь моторного отсека. А вот «шумка» колесных арок осталась на прежнем недостаточном уровне.

На момент проведения теста, цены на Мазду 6 стартовали от 1 млн 304 тысяч за машину с 2-литровым 150-сильным мотором. Причем, система G-Vectoring Control входит во все комплектации «шестерки» без исключения. Автомобиль с двигателем 2,5 л стоит от 1 млн 465 тысяч руб. Машина в новой максимальной комплектации Executive стоит от 1 млн 847 тысяч, а тестовый автомобиль еще и с дополнительным пакетом электронных систем, включающий и систему рекуперации, потянул на 1 млн 941 тысячу.

Технические характеристики Mazda 6 (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва Mazda 6 в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТрансТехСервис»

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.