Автомобили Datsun в России

Статья об автомобилях Датсун: история марки, модели Датсун в России и их характеристики, перспективы бренда на российском рынке. В конце статьи — видео о плюсах и минусах Datsun On-Do.

Содержание статьи:

    История марки Datsun
    Datsun в России
    Основные особенности моделей On-Do и Mi-Do
    Планы компании на ближайшее будущее
    Видео о плюсах и минусах Datsun On-Do

Автомобили бюджетного класса традиционно пользуются большой популярностью у россиян по причине относительно невысокого уровня доходов населения.

Однако неправильно считать, что бюджетные автомобили плохие — они зачастую используют проверенные временем технические решения и обладают отличным соотношением цены/качества, что автоматически превращает их в надёжных «трудяг» , способных без лишнего пафоса выполнять возложенные на них повседневные задачи.

Одним из представителей таких автомобилей в России выступает японский бренд Datsun, модельный ряд которого в нашей стране представлен двумя автомобилями – седаном On-Do и компакт-хэтчбеком Mi-Do. Этот производитель пускай и не пользуется ошеломляющим успехом, но имеет стабильный спрос среди наших сограждан.

История марки Datsun

На фото: Datsun 240Z
История марки берет своё начало с 1911 г. – именно тогда М. Хасимото основал небольшую компанию, получившую название «Кайсинся».

Спустя 3 года был произведен первый автомобиль, получивший имя Dat-Go — оно образовано из первых букв фамилий основных инвесторов. В 1918 году фирма получила новое название — Кwaishinsha Моtor Саr и занялась производством небольших грузовиков, направленных на удовлетворение военных нужд страны.

В 1920-м по причине снижения спроса на военный транспорт руководство фирмы задумалось о слиянии с другими автомобильными марками. В 1926 году было проведено слияние двух брендов, в результате которого компания получила новое имя — DАТ Jidosha Seizo Со.
Первым значимым проектом новоиспечённого бренда стало создание компактного авто с мотором объёмом менее 500 куб. см, который планировалось производить под именем «Datson» («сын DАТ»), но так как слово «son» было созвучно с японским словом «ущерб», автомобиль назвали Datsun.

В 1934-м имя производителя сменили на Nissan Motor Co. Через 3 года Япония начала военные действия против Китая, после чего завод Datsun был перепрофилирован под выпуск грузового транспорта.

Примечательно, что до 1958 года легковые модели компании выпускались исключительно под брендом Датсун, в то время как под логотипом Nissan в основном производились грузовые транспортные средства.

В 1958-м компания начинает поставки автомобилей Datsun на рынок США, а уже спустя год дилерская сеть японского бренда покрывала все штаты Америки, предлагая в них не только 113, но и 310 модель, более известную под именем «Bluebird».

С 1962 года машины под брендом Datsun экспортируются на европейский рынок. В последующие годы компанией были произведены такие модели как Datsun 1000, В10, Bluebird 510 и легендарный 240Z, вошедший в историю как один из самых доступных спорткаров. Именно благодаря модели 240Z бренду удалось дважды стать главным призёром Восточноафриканского ралли.

В 1981 году руководством бренда было принято решение о переименовании марки Datsun в Nissan, на что потребовалось около 5 лет и свыше 500 тыс. долларов. Любопытно, что даже после того, как процесс переименования был завершён, бренд Datsun был более узнаваем, чем бренд Nissan.

В 2012-м автоконцерн Ниссан принимает волевое решение о «воскрешении» некогда популярной марки Datsun, которой была отведена роль производителя недорогих машин для развивающихся стран, в числе которых оказалась и Россия.

Datsun в России

История Datsun в России началась в 2012-м, после того как между автомобильным альянсом Рено-Ниссан и отечественным АвтоВАЗом было подписано соглашение о разработке и сборке автомобилей марки Datsun на мощностях Тольяттинского автозавода.

Дебют первой модели компании состоялся весной 2014-го — ею стал бюджетный седан On-Do, построенный на базе переднеприводной Lada Granta.

Вторую модель представили в феврале 2015 года – это был хэтчбек Ми-До, специально разработанный для российского рынка на базе отечественной Лада Калина.

Основные особенности моделей On-Do и Mi-Do

Datsun On-Do

Продажи седана On-Do в России стартовали летом 2014-го. Его главными конкурентами являются автомобили АвтоВАЗа и подержанные «иномарки».

Машина обладает следующими габаритами:

Длина, мм4337Ширина, мм1700Высота, мм1500Колёсная база, мм2476

Отдельного внимания заслуживает высота дорожного просвета, составляющая внушительные 185 мм, чему могут позавидовать даже некоторые представленные в России кроссоверы.

Салон автомобиля имеет откровенно бюджетный внешний вид. Тем не менее, сборка и качество материалов заметно превосходят таковые в Lada Granta. Внутри автомобиля может расположиться 5 взрослых седоков, однако заднему центральному седоку немного дискомфорта доставит высокий трансмиссионный туннель.

Объем багажника равен 530 литрам, что является одним из лучших показателей в классе.

Под капотом автомобиля размещён 1,6-литровый бензиновый мотор, доступный в двух степенях форсировки – 82 и 87 л.с. Пару ему составляет либо 5-уровневая МКПП либо 4-диапазонный «автомат».

Несмотря на свою бюджетность, в топовом оснащении машина способна похвастаться наличием:

    15-дюймовых легкосплавных «катков»;
    противотуманок;
    электрических стеклоподъёмников всех дверей;
    центрального замка;
    климат-контроля;
    электрорегулировки и подогрева внешних зеркал;
    мультимедиа-системы с 7” монитором и навигацией;
    задних парктроников;
    датчиков света / дождя;
    фронтальных эирбегов;
    системы ESC, ABS и BAS.

Главной особенностью Datsun On-Do, кто бы что ни говорил, выступает цена, стартующая с отметки в 374 тыс. руб.

Datsun Mi-Do

Если говорить о модели Mi-Do, то её продажи начались в 2015-м году. Внешне автомобиль полностью повторяет решения Лады Калина, исключение составляет лишь фронтальная часть, выполненная в фирменном ключе «возрождённого» бренда.

Габариты Ми-До составляют:

Длина, мм3950Ширина, мм1700Высота, мм1500Колёсная база, мм2476

Над дорожным полотном хэтчбек возвышается на 174 мм, что является очень неплохим показателем для автомобиля этого класса.

Внутреннее оформление автомобиля полностью повторяет таковое в модели On-Do, а значит, потенциальные покупатели могут рассчитывать на бюджетные отделочные материалы и неплохое качество сборки. Внутри автомобиля может разместиться 5 пассажиров, правда задний ряд обилием свободного пространства не блещет, так что в длительные поездки лучше отправляться вчетвером.

Объем багажника равен всего 260 литрам, который можно немного увеличить за счёт складываемого второго ряда сидений. Однако рассчитывать на ровную погрузочную площадку не приходится.
В движение хэтчбек приводится аналогичным модели Datsun On-Do двигателем, также представленным в форсировке на 82 и 87 л.с.

Бюджетная комплектация откровенно бедна, а вот топовый вариант предлагает:

    15-дюймовые легкосплавные «катки»;
    противотуманные фары;
    центральный замок;
    электростеклоподъемники всех дверей;
    круиз-контроль с ограничителем скорости;
    навигацию;
    датчик света / датчик дождя;
    системы ESC, ABS и BAS;
    климат-контроль;
    ветровое стекло с подогревом;

Минимальная цена на Datsun Mi-Do составляет 445 тыс. руб.

Планы компании на ближайшее будущее

Ходят слухи, что ближе к 2020 году в России может быть представлено две новые модели Datsun, одной из которых станет кроссовер. К сожалению, точной информации о моделях пока нет, однако предполагается, что в основе нового кроссовера будет бестселлер российского рынка в лице Renault Duster.

На рынке Индии компания вовсю торгует семиместным универсалом Datsun Go+, а на рынке Индонезии – компакт-кроссовером Datsun Cross, который был представлен в январе 2018 года.
Универсал базируется на шасси Ниссан Микра и может похвастаться 1,2-литровым 68-сильным бензиновым двигателем. Аналогичным двигателем комплектуется и модель Datsun Cross, правда, для неё предложено две степени форсировки – на 68 и 78 л.с.

Заключение

Сегодня бренд Datsun является одним из основных игроков в классе бюджетных автомобилей на российском рынке. По состоянию на конец 2018 года, марка занимала 17 строчку в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей в РФ, при этом не приходится сомневаться в том, что компания следует в правильном направлении и при сохранении текущей концепции уже в ближайшие несколько лет, вполне возможно, сможет войти в ТОП-10 самых популярных марок в России.

Видео о плюсах и минусах Datsun On-Do:

Источник: fastmb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.