Активизация (наш тест-драйв Ssang Yong Actyon)

Корейская компания Ssang Yong до сих пор выпускала только традиционные внедорожники рамной конструкции и с классической полноприводной трансмиссией. Недавно запущено производство первого настоящего кроссовера марки. Причем, производство стартовало и в России на дальневосточном предприятии в бывших цехах судоремонтного Дальзавода. Это вторая производственная площадка для машины, кроме той, что расположена в самой Корее. Компактный кроссовер у нас получил название Actyon и пришел на смену одноименной рамной модели предыдущего поколения. Но на других рынках, в том числе и в Корее, автомобиль называется Korando.

Кроссовер имеет вполне современную конструкцию с несущим кузовом и независимыми подвесками колес: спереди традиционные стойки McPherson и «многорычажка» сзади. А дизайн разрабатывался в студии маэстро Джуджаро – ничего сверхъестественного и вызывающего, но вполне привлекательно.

Базовая версия машины — переднеприводная, а вездеходная комплектация предусматривает электромагнитную муфту в приводе задних колес с принудительной блокировкой и электронную имитацию блокировки заднего межколесного дифференциала. Так что в сочетании со 180-милиметровым дорожным просветом и тяговитым мотором Actyon должен обладать неплохой для кроссовера проходимостью. Корейцы до сих пор пользуются конструкторским и технологическим наследием, полученным во времена сотрудничества с компанией Mercedes. В частности, в конструкции нового 2-литрового турбодизеля во многом применены мерседесовские технологии. Первым в России появился мотор с аккумуляторным впрыском, изменяемым наклоном лопаток турбины и электронным управлением системой рециркуляции выхлопных газов, развивающий 175 л.с., 360 Нм крутящего момента, он работает совместно с 6-ступенчатым «автоматом» или механической коробкой передач. Но к моменту нашего теста подоспели и машины с дефорсированными до 149 л.с. моторами. Наш Actyon оказался именно таким в сочетании с полным приводом и «автоматом». В относительно недорогой комплектации Original без рейлингов на крыше, без штатной стереосистемы и с кондиционером вместо климат-контроля.

Это вполне добротный и современный автомобиль, но жесткая пластмасса интерьера и скромность передней панели говорят о бюджетности, хотя качество и эргономика на хорошем уровне. Сильная сторона салона – простор и уют. Практичность — почти как у минивэна, удобная трансформация сидений, здесь множество ниш и ящичков для мелочевки, откидные вешалки и крючочки для сумок. Загибаем пальцы: довольно объемный отсек с крышкой сверху по центру передней панели, открытая ниша и ящичек с крышкой на центральной консоли и более вместительная ниша под ней, глубокий двухсекционный бокс в подлокотнике, огромный традиционный перчаточный ящик, очечник в потолочной консоли, вместительные карманы во всех четырех дверях, сетчатые карманы в спинках передних кресел и в торцевой части центрального тоннеля. Четыре подстаканника – по два на центральном тоннеле между передних кресел и в выдвижном подлокотнике задних сидений. А еще – удобные крючки для сумок, один на правой боковине центральной консоли и по одному на пластиковых задниках передних кресел, а также пара вешалок в багажнике.

На задних сиденьях места с запасом, как в коленях, так и сверху, спинка регулируется по углу наклона. Просторный багажник увеличивается втрое, если сложить спинки задних сидений, образуется площадка с ровной поверхностью и без ступеньки между бампером и полом багажника. Есть проушины для крепления груза, а под полом – полноценная «запаска». Правда, нет ни шторки, ни сетки для крепления груза – они за доплату.

За рулем командирская посадка – высоко сижу, далеко гляжу. И обзорность «по кругу» замечательная, только внутрисалонное зеркало заметно искажает картинку. Тканевое кресло довольно жесткое, а валики боковой поддержки, напротив, мягкие и их удерживающей способности немного не хватает, как не хватает и возможностей поясничного подпора. Спинка регулируется ступенчато. Но, в итоге, водитель может усесться довольно удобно, есть регулировка кресла по высоте, а простенький руль, обшитый кожей, удобно ложится в руки, несмотря на отсутствие в нашей комплектации регулировки по вылету. Вся многофункциональность «баранки» сводится к наличию кнопок переключения передач трансмиссии в «ручном» режиме. Остальные кнопки всего лишь бутафория. Справа есть рычажок круиз-контроля – все машины комплектуются им уже в «базе». Приборный блок с двумя круглыми шкалами прост и информативен, но вот считывать второстепенную информацию с желтого жидкокристаллического дисплейчика менее удобно. А оборудование центральной консоли настолько бесхитростно, что и говорить тут не о чем – просто кондиционер и примитивный трип-компьютер с минимальным набором функций. Заводится наш автомобиль обычным ключом. Зато селектор «автомата» с извилистым «мерседесовским» пазом – удобно. А на рычаге слева есть кнопка выбора режимов: зимний, нормальный, спортивный.

При старте машина пару секунд думает и лишь потом устремляется вперед, а когда двигатель достигает режима максимального крутящего момента ускорение становится по-настоящему мощным, практически как на 175-сильной версии, тем более, что и цифры крутящего момента у них аналогичные. Дизельный рокот мотора отчетливо, но не навязчиво прослушивается только при разгоне, потом все стихает и машина ведет себя паинькой, и общий уровень шумов на приемлемом уровне. Автомат плавно без дерготни перебирает передачи и всегда готов к изменению ситуции, подоткнуть пару передач ниже – не вопрос. Но вот задержка на старте заметная и даже спортивный режим проблему не снимает. И ручной режим тут не помощник, пауза все равно остается, вручную удобно лишь тормозить двигателем. В остальном, коробка и сама прекрасно справляется. Заблокировав межосевую муфту кнопкой слева от руля, на грунте можно сорвать машину в пробуксовку всех четырех колес и пустить веером, система стабилизации в нашей комплектации отсутствует. Но по достижении 40 км/ч блокировка отключается и скольжение прекращается.

На машинах попроще (наш случай) стоит гидравлический усилитель руля с переменной производительностью вместо электроусилителя. И надо сказать, его настройки неплохи, руль вполне информативен и достаточно прозрачен. Остроты реакций, конечно, не наблюдается, но и вялости нет, Actyon отменно держит прямую, уверенно, с умеренными кренами входит в повороты, разве что «баранку» приходится вращать на больший угол, чем хотелось бы. И главное – великолепная плавность хода, автомобиль с аппетитом поглощает все швы и стыки, не гнушается даже приличными колдобинами, в общем, уверенно чувствует себя на наших дорогах. Лишь вибрации неподрессоренных масс, отдаются где то в недрах подвески остаточными колебаниями.

На бездорожье помогает неплохая геометрическая проходимость, «автомат» и тяговитый дизель в сотрудничестве с блокировкой муфты и электроникой позволяют вполне успешно штурмовать косогоры, сопротивляться диагональному вывешиванию. Подвеска не самая короткоходная для кроссовера. Но все же, не стоит увлекаться, мощной силовой защиты моторный отсек не имеет, а глушитель, карданный вал и топливный бак висят ниже силовых элементов кузова. Зато есть крепкие стационарные буксирные проушины – уже хорошо.

Итак, у корейцев получился хорошо сбаланстрованный по потребительским свойствам, практичный и недорогой автомобиль, без явных проколов – отличная альтернатива в популярном классе компактных кроссоверов. Похоже, что Action занял на рынке нишу, освободившуюся после того как, соперники из Hyundai и Kia перевели свои кроссоверы нового поколения в более высокую ценовую категорию. Наш вариант машины оценивается в 939000 руб. А самая простая переднеприводная машина с «механикой» стоит от 799000 руб. Минимальная цена машины с полным приводом – 879000 руб. Цены на машину с более мощным 175-сильным мотором, передним приводом и «механикой» стартуют от 829000 руб. Такая же машина, но с приводом 4х4 стоит миллион, а «автомат» добавляет к цене еще 60000 руб. Actyon в максимально возможной комплектации потянет на 1199000 руб. Все это заметно ниже, чем у конкурентов. Кстати, все модели марки Ssang Yong находятся практически в одной ценовой категории. Внедорожник Kyron со 150-сильным мотором (2,3 л) и «механикой» стоит от 799 до 860 тысяч руб. С 6-ступенчатым «автоматом» — от 849000 руб. А флагманский вездеход Rexton со 186-сильным двигателем (2,7 л) в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом» стоит от 1049000 до 1340000 руб.

В скором времени в гамме силовых агрегатов Actyon ожидается пополнение – 2-литровый 150-сильный бензиновый мотор и выбор расширится.

Технические характеристики Ssang Yong Actyon

(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4410
Ширина — 1830
Высота — 1675
База — 2650
Клиренс – 180
Объем багажника, л — 486/1312
Снаряженная масса, кг — 1679
Полная масса, кг — 2180
Двигатель – турбодизельный
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,0
Мощность — 149 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент — 360 Нм при 2000-3000 об/мин
КПП — 6-ступенчатая автоматическая
Привод — полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 174
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — н.д.
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 9,6
Загородный цикл — 6,3
Смешанный цикл — 7,5
Топливо – дизельное
Шины – 215/65 R16

Альтернатива

Kia Sportage в базовом исполнении с передним приводом и 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором стоит от 840000 руб. Версия с «автоматом» — от 950000 руб., а с полным приводом – от 1030000 руб. Турбодизельные машины (2,0 л, 136 л.с.) предлагаются только с полным приводом и «автоматом» и стоят от 1290000 руб. – неслабо.

Hyundai iX35 на той же платформе и с теми же силовыми агрегатами стоит от 915000 до 1083000 руб. Но у iX35 есть и форсированная до 184 л.с. версия турбодизеля.

Skoda Yeti с базовым 105-сильным бензиновым мотором (1,2 л) и передним приводом стоит от 735000 руб. Полноприводные машины оснащаются уже 152-сильным турбомотором (1,8 л) и оцениваются минимум в 930000 руб. Есть и турбодизельная версия с приводом 4х4 и «роботом» DSG стиимостью от 1140000 руб. А цена хорошо оснащенной машины может достигать полутора миллионов.

Nissan Qashqai – самый популярный компактный кроссовер в России (1,6 л, 114 л.с. и 2,0 л, 141 л.с.) является таковым не в последнюю очередь благодаря привлекательным ценам — от 760 до 960 тысяч руб.

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен автосалоном «ТТС-Ssang Yong»

Адрес: г. Казань, ул. Пр. Победы, 194
Тел.: (843) 517-22-40 (отдел продаж), (843) 517-22-47 (сервисный центр)

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.